Папки-передвижки

Конспект занятия по взаимодействию с семьей. Сотворчество детей и взрослых в изобразительно-театральной деятельности

Марине Балоян
Конспект занятия по взаимодействию с семьей. Сотворчество детей и взрослых в изобразительно-театральной деятельности

Цель: Способствовать формированию сплоченности детей и родителей, созданию теплых взаимоотношений в семье. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей и взрослых.

Задачи:

Для детей :

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

3. Умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по взаимодействию с семьей, Сотворчество детей и взрослых в изобразительно-театральной деятельности» размещена в разделах

4. Умение изображать героев сказки различными видами изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) по выбору детей и родителей.

5. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

3. Привлечь родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми в играх, драматизациях, театрализованной и изобразительной деятельности.

Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности (беседы, чтение художественной литературы); подготовка литературных и музыкальных пауз, коммуникативных игр, изготовление атрибутов к сказкам совместно с родителями.

Подготовка к мероприятию: разработка конспекта, подбор и оформление атрибутов, пособий, видеоролика, музыкальное оформление, оформление группы, подготовка детей и родителей (составление сценария к сказкам).

Материал и оборудование: атрибуты, строительный материал, костюмы изготовленные родителями, изобразительный материал.

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята и уважаемые родители. Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы подвести итог нашей совместной работы по проекту «Любимые сказки». Всё это время мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, разгадывали загадки, смотрели мультфильмы, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Сказки».

Что такое сказка?

Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Фольклористами выделяются 3 вида русских народных сказок. Это сказки о животных, бытовые и волшебные сказки.

И хотя назначение сказки главным образом в том, чтобы развлечь слушателя, удивить его забавными случаями, невероятными ситуациями, дело не только в этом… Ведь сказка – это всегда загадка. Это не просто веселое приключение, но и таинственный мир, который полон смысла, раскрыть который при первом чтении удается не всегда. Может быть, поэтому сказка остается с нами всю нашу жизнь…

Ещё сказка, стимулирует изобразительное творчество ребёнка, способствует созданию оригинальных, вариативных образов, отражает ведение сюжета, действий и поступков героев. Сказка – исключительно благоприятный материал для объединения не только различных видов изобразительной деятельности, но и театральной деятельности.

Сегодня предлагаем вам посмотреть театральное выступление ваших детей по сказке «Теремок».

Сценарий

Действующие лица:

Рассказчик, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь

Декорации: домик, деревья.

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит. (На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит) :

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Мышка:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит. (Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Мышка здесь живет норушка! А ты кто?

Лягушка:

А я лягушка – квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем! (Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-норушка! (Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я Зайка-побегайка.

Мышка и Лягушка (хором) :

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем. (Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-норушка! (Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. (Из окна выглядывает Заяц).

Зайчик: Я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса:

Про красавицу –Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик: Место ей найдется!

Мышка:

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед!

Лягушка: Вместе будет веселее!

Лиса: Лучше дома в мире нет! (Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-норушка! (Из окна выглядывает Лягушка)

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. (Из окна выглядывает Заяц).

Зайчик: Я Зайчик - побегайчик. (Из окна выглядывает Лиса)

Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе) : А ты кто?

Волк: Я Волчок – серый бочок!

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца! (Волк заходит в дом. Все прячутся).

Рассказчик:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя. (На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка! (Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка. (Из окна выглядывает Заяц).

Зайчик: Я Зайчик - побегайчик. (Из окна выглядывает Лиса)

Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Волк: Я Волчок – серый бочок!

Все (вместе) : А ты кто?

Медведь:

А я из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Все (хором) : Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно) : Зря вы так. Я пригожусь

Мышка: Больно ты огромен!

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь!

Я в запросах скромен! (Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься, падает).

Медведь (с чувством вины) :

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

Рассказчик:

Вот как в сказке получилось.

Все зверята подружились.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Поклон детей артистов.

Воспитатель: Наши дети показали сказку «Теремок». Смысл сказки заключается в том, что лучше быть всем вместе, а не одному. Если ты один, то трудно будет. Сказка учит также радушию, дружелюбию. Существует несколько версий сказки Теремок, где изменяется число персонажей и конец сказки: например - медведь раздавил домик и звери разбежались, или, строят все зверушки вместе новый домик, лучше прежнего.

- Давайте предложим взрослым выбрать из трех сказок одну и инсценировать ее на свой лад.

Выбор родителей стал за сказкой «Репка», родители раскрыли полностью проблему предложенную воспитателями. В чём же заключается смысл сказки «Репка»?

Хотелось бы отметить что, прежде всего, эта сказка говорит о том, что в любой даже самой безнадёжной ситуации необходимо располагать поддержкой людей. Ведь зачастую мы не в силах самостоятельно справиться с нашими проблемами. Делая шаг вперёд необходимо осознавать, что у тебя есть поддержка, и твёрдая опора, которая тебя не подведёт в самый не подходящий момент. Сказка учит понимать, что для решения конкретной проблемы необходима единая сила.

Воспитатель: Сегодня мы посмотрели две сказки «Теремок» и «Репка».

Теперь мы предлагаем выполнить любимого сказочного героя различными видами изодеятельности.

Воспитатели показали родителям несколько разных видов техники выполнения пальчикового театра из пластилина, объемные и плоскостные фигуры. Работы выполнялись в исполнении разных видах деятельности (рисование, аппликация, лепка). Также использовались нетрадиционные методы рисования.

Итог мероприятия: До скорой встречи!

В завершении мероприятия по взаимодействию с родителями и детьми все были приглашены на чаепитие. Где все дети и взрослые делились с педагогами своими впечатлениями.

Литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева. Вторая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

Публикации по теме:

Развитие творческо-коммуникативных способностей ребенка посредством театральной деятельности во взаимодействии с семьей Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но.

Картотека мероприятий по взаимодействию с семьей (нетрадиционные формы) Картотека мероприятий по взаимодействию с семьей. «Педагогическая гостиная» Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На таких.

Конкурс осенней поделки. Сотворчество детей и взрослыхКонкурс осенней поделки. Сотворчество детей и взрослых Осенняя пора самая благодатная для создания детских поделок. В это время природа дарит нам богатый выбор бесплатных материалов для творчества,.

Конкурс осенних поделок. Сотворчество взрослых и детей «Осенняя сказка»Конкурс осенних поделок. Сотворчество взрослых и детей «Осенняя сказка» Осень. Разноцветная, разнообразная. Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва.

Конспект интерактивного мероприятия по взаимодействию с семьей Структура: 1. Тема: «Семейные традиции» 2. Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций,.

Конспект комплексного занятия по музыкально-театральной деятельности, развитию речи и познанию.Конспект комплексного занятия по музыкально-театральной деятельности, развитию речи и познанию. Конспект комплексного занятия по музыкально-театральной деятельности и развитию речи «Курочка Ряба» Цель: учить детей слушать и понимать.

Конспект НОД по изобразительно деятельности в средне группе на тему «Лягушка»Конспект НОД по изобразительно деятельности в средне группе на тему «Лягушка» Цель: рисовать фигуру лягушки, передавая ее характерные особенности. Задачи: 1. Закреплять представление о внешнем виде лягушки. 2. Закреплять.

Конспект занятия «Занятие по театральной деятельности» Занятие по театральной деятельности Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по театральной деятельности «Язык жестов» Занятие по театральной деятельности в логопедической группе"Язык жестов". Программные задачи 1. Учить детей внимательно слушать сказку.

Паспорт проекта по взаимодействию с семьей «Речь под рукой (координация речи и движения в системе преодоления заикания)»Паспорт проекта по взаимодействию с семьей «Речь под рукой (координация речи и движения в системе преодоления заикания)» Тип проекта: образовательный. Длительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: учитель-логопед, родители. Цель проекта: включить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по взаимодействию с семьей. Сотворчество детей и взрослых в изобразительно-театральной деятельности
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 19:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД