Юлия Гасникова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Ромашка — лекарственная рубашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ромашка – лекарственная рубашка»
Группа :Старшая
Цель:Ознакомление с ромашкой и её лечебными свойствами.
Задачи:
1. Познакомить с внешним видом, местами произрастания, лечебными свойствами ромашки аптечной и простейшими рецептами её применения;
2. Закрепить знания о правилах культуры поведения в природе;
3. Совершенствовать навыки работы при создании рисунка «ромашки».
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Ромашка — лекарственная рубашка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Методы и приемы:
• словесный: рассказ, объяснение;
• наглядный: показ, демонстрация;
• практический: создание рисунка.
Форма организации: групповая.
Материально – техническое обеспечение: раскраски, изображение ромашек, аптечная ромашка, атрибуты для игры.
«Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет занятие по экологии».
«Цветок всегда смеется,
Если дождь на него прольется,
Если бабочка на него сядет,
Если ветер его погладит».
«Дети, про что это стихотворение? Какие цветы вы знаете? Все цветы очень красивые. И сегодня мы с вами познакомимся с интересным цветком».
Попробуйте отгадать загадку:
«Сидит сестричка
Желтый глазок,
Белые реснички»?
«Правильно, это ромашка. Вы все ее видели? Какая она»?
«Сегодня мы с вами поближе узнаем, что же это за цветок – ромашка»? Показывает детям картинку «Ромашка».
«Посмотрите, это ромашка. Она похожа на солнышко и также как солнышко дарит
нам тепло и радость. Серединка ромашки желтая, а лепестки белые. Еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки. Растет она в лесу и на лужайке. Расцветает ромашка в начале лета и цветет до поздней осени».
«Ромашка - лекарственное растение, лечит людей от болезней. Поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить погибать на землю. Тогда пользы от нее не будет, и она погибнет». «Ребята, а давайте мы немного поиграем в одну интересную викторину. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них отвечать, а за каждый правильный ответ я буду раздавать жетончики». «Готовы»?
1. В какое время года расцветает ромашка?
2. На что она похожа?
3. Как ромашка помогает людям?
4. Где растет ромашка?
5. Может ли она вырасти зимой?
6. Какие цветы растут около ромашки?
«Молодцы, ребята»!
«Ребята, а сейчас нам пора немного отдохнуть и выполнить очень интересную физкультминутку».
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
«Ромашки бывают разных видов. Есть ромашка римская,
немецкая, кавказская, персидская. Больше ста разновидностей ромашки растет в России. Самая известная из ромашек - нивяник с крупными бело-желтыми цветами». «Ребята, а как вы думаете большую ли пользу ромашки приносят человеку»? «Верно».
«Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях. Сначала цветочки собирают, затем сушат».
Мы нарвём ромашек много,
По полям и по дорогам.
Всех цветов они полезней, —
Лечат разные болезни.
Очень вкусно пахнет в чашке,
Чай душистый из ромашки.
«Еще ромашка является обезболивающим, успокаивающим средством». «Посмотрите, что это у меня»? «Верно, а для чего она нужна»?
«Настоем ромашки полощут горло, делают разнообразные ванночки, промывают волосы».
«Отбеливают лицо, полощут зубы, также можно полоскать горло. Но это только ромашкой полевой, а садовая ромашка не обладает целебными свойствами.
Мама у меня замораживает кубики льда с ромашкой и протирает ими лицо».
«Из ромашки девочки плетут красивые веночки, украшают свои симпатичнее головки, дарят подружкам».
«Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл»? «Верно. А что делает Айболит? А вы знаете каким животным помог доктор Айболит»?
«Дорогие ребята! Сейчас уже на улице очень холодно, вы часто простужаетесь, и я научу вас, как уберечься от гриппа и простуды (в заварник с помощью детей насыпается две чайные ложки сухих цветков ромашки и педагогом заливается горячей водой, с помощью детей накрывается крышками, укутываются. Пока ромашка настаивается, Доктор Айболит "проверяет" у детей горлышки (просит каждого ребё нка открыть рот и произнести: «А-а-а!» и заглядывает туда, и знакомит детей с другими рецептами народной медицины:
«на стакан кипятка всыпать чайную ложку цветков ромашки. Остудить, процедить через бинтик или марлю. Этим тёплым раствором полоскать рот, не будет болеть горлышко, не будут воспаляться десны».
Доктор Айболит предлагает открыть заварник с настоянными цветками ромашки и подышать полезными парами. Уходя, Доктор Айболит раздаёт всем детям и гостям памятки с рецептами «Ромашка-целительница». «Ребята, попрощайтесь с доктором Айболитом.
«В завершении нашего занятия я бы хотела, чтобы вы раскрасили ромашки». «Но сначала разомнём наши пальцы». Выполняют самомассаж.
«Ребята наше занятие подошло к концу». «Что мы сегодня делали? Что вы больше всего запомнили сегодня? Что вам больше всего понравилось? Почему? Какова же польза ромашки для человека? А у вас дома есть лечебная ромашка»?
«Ребята, если вам понравилось занятие, похлопайте, а если нет, то потопайте».