Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Чтобы мама не болела»

Лариса Видягина
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Чтобы мама не болела»

Занятие для детей средней группы по экологии на тему : «Чтобы мама не болела».

Обучающие задачи: Уточнять и расширять знания детей о русском дереве – берёза. Способствовать усвоению детьми конкретных сведений о растении.

Формировать экологические знания.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей средней группы „Чтобы мама не болела“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес к русской березе через художественно-эстетическое восприятие.

Развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа березы. Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, береста, кузовок, лукошко, шкатулка).

Развивать творческие способности, эстетический вкус

Воспитательные задачи:

Прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы, желание любоваться ею, заботится о ней и беречь.

Предварительная работа

Знакомство с березой.

Наблюдения в природе за березой.

Беседы, чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, пословиц, загадок.

Знакомство с работами художников: Шишкина, Левитана.

Прослушивание музыкальных произведений о березе. Рассматривание предметов изготовленных из бересты.

Материал: картины с изображением берез, бумага для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Игрушка – котенок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, идя в детский сад, я повстречала маленького котенка. Он сидел на скамейке и горько плакал. Мне стало очень жалко котенка, и я принесла его к нам в группу, он сам расскажет вам, что с ним случилось.

(Появляется котенок, плачет)

Воспитатель: Почему ты плачешь, что за беда с тобой приключилась?

Котенок: У меня мама заболела. Напилась холодного молочка и горлышко простудила.

Воспитатель: Не плач, котенок. Наши ребята постараются тебе помочь. Ребята, как можно помочь маме – кошке?

Дети: Ее надо полечить.

Котенок: В том то и дело, что мама послало меня в лес, попросить у березки ее веточку. Из почек и листочков березы можно приготовить лекарство от простуды. Только я не знаю, как отличить березку от других деревьев.

Воспитатель: Не беда! Мы тебе поможем. Садись, котенок, поудобнее, слушай и запоминай.

Русская красавица

Стоит кудрявится.

Белые сапожки,

Зеленые сережки,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

Воспитатель: О каком дереве эта загадка?

Дети: О березе.

Воспитатель: Что за белый сарафан у русской красавице?

Дети: Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.

Воспитатель: Правильно, верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?

Дети: Из бересты делают лукошки, кузовки, шкатулки, красивые необычные картины.

Воспитатель: А какое дерево носит «сережки»?

Дети: «Сережки» носит береза.

Воспитатель: Ранней весной на её веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются серёжки – это её цветы.

В серёжках созревают семена, похожие на крошечные самолётики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые берёзки. Берёза любит свет и простор, не боится морозов и живёт более 100 лет. Но, ещё берёза - это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают её почки (которые собирают ранней весной, сок и даже листья. Из них готовят отвары, настои, делают примочки. Воспитатель: А какие у березы листочки?

Дети: Зеленые, изумрудные, клейкие.

Воспитатель: Береза – самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на ветру листьями.

Такие поэты как Есенин, Трутнева, Тютчев, Лермонтов воспевали красоту русской березки. Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое,

У берёзы на плечах. (Е. Трутнева)

Дети:

Осенью.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Словно серебром.

Дети: Зимой.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

Точно серебром.

(С. Есенин)

Дети: Летом.

Воспитатель: Ребята, а что вы еще знаете о березке?

Дети: У березы – белый, стройный ствол.

У березы – тонкие и гибкие ветви.

В жару береза дает прохладу, а в холод согревает.

Береза может лечить людей.

Береза дает березовый сок.

О березе поют песни и пишут картины.

Воспитатель: На картинах художников какие березки?

^ Дети: Березки прямые, стройные, белоствольные.

Воспитатель: На Руси березу сравнивали с девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.

(Воспитатель выставляет картины с изображением берез).

Воспитатель: Посмотрите на картины. Какие красивые березы изображены на них. Около какой из них вы хотели бы оказаться и почему?

1 ребенок. Я хотел бы оказаться около молодой березки, потому, что она маленькая, веселая, стройная, красивая.

2 ребенок. А мне больше понравилась старая береза. Она очень красивая, большая, высокая. Веточки у нее свисают вниз, и мне очень хотелось бы постоять под ними.

Воспитатель: Такие березы называются плакучими. Если какому-то человеку взгрустнется, подойдет он к такой березе, обнимет ее, посмотрит, как машет ему береза своими руками-веточками, и станет ему легче на душе.

Давайте представим, что мы с вами – березы.

Физ. минутка.

Руки подняли и покачали – это березки в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель: Ну, что, котенок, запомнил, как выглядит береза. Теперь сможешь попросить у нее веточку для своей мамы. А чтобы ты все-таки не перепутал деревья, наши ребята нарисуют тебе березку.

Дети выполняют задание.

Рисование – восковыми мелками, акварельными красками, используя разнообразные приемы изображения.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Очень красивые получились у вас березки.

Котенок, мы дарим тебе наши рисунки, ты покажешь эти рисунки своим друзьям и расскажешь им, какое замечательное это дерево – береза.

И наше мероприятие хочется закончить стихотворением:

Будем берёзку любить, охранять,

Будем мы взрослым во всём помогать

Реки, поля и леса, сбережём.

Помним о том, что природа наш дом.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Мастер-класс для воспитателей «Чтобы шея не болела»Мастер-класс для воспитателей «Чтобы шея не болела» Часто бывает, что к вечеру устает и болит шея. Предлагаемый комплекс упражнений не требует специального помещения, спортивной одежды и.

Сценарий праздника ко Дню Матери для детей средней группы «Мама любимая моя»Сценарий праздника ко Дню Матери для детей средней группы «Мама любимая моя» Дети выходят под песню о маме, держа в правой руке цветок. Ведущий: День мамы – праздник не простой, для наших малышей любимый. Пусть мама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Чтобы мама не болела»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 15:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД