Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Пришла зима»

Проскурина Екатерина
Конспект занятия по экологии «Пришла зима»

Тема. Наконец-то пришла зима!

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о зиме, названиях весенних месяцев; дать представления о характерных признаках наступления зимы (холодает, появляется снег, птицы улетают в теплые края, лужи замерзают, люди одеваются теплее, дни становятся короче, а ночи длиннее); познакомить детей с понятиями: «оттепель», «метель», «снегопад»; дать детям представления о том, что зимой насекомые и растения не погибают (насекомые зимуют в различных укрытиях, а растения прекращают свой рост и отдыхают) ; совершенствовать речь при ответах на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Пришла зима“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать мышление, память и внимание детей в ходе занятия.

Воспитательные задачи: приучать внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарищей; воспитывать заботу и доброе отношение к животным, и растениям; чувство сопереживания к ним и стремление помочь им в трудное время

В:ребята,послушайте стихотворение

Зима

Зима пришла.

Я шапку белую ношу,

Я белым воздухом дышу,

Белы мои ресницы,

Пальто и рукавицы, —

Не различить меня в мороз

Среди белеющих берёз.

Замру. И белка в тишине

Вдруг спрыгнет на руки ко мне.

(В. Степанов)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Д:зима

В:правильно,ребята. В этом стихотворении говорится о зиме, сегодня мы с вами поговорим об этом времени года.

Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

Д:зима

Воспитатель вывешивает картинки с изображением зимы

В:А по каким признакам вы поняли, что наступила зима?

Д: стало холодно, появился снег, перелетные птицы улетели в теплые края, деревья голые, замерзли лужи, люди стали одеваться теплее, появились сосульки, насекомых нет и. т. д

В:Правильно, ребята! Еще зимой дни становятся короче, а ночи длиннее. Теперь давайте поговорим о зимних месяцах! У зимы есть три сыночка, три зимних месяца. Как они называются?

Д:декабрь, январь, февраль

В:молодцы! Послушайте немного о каждом месяце.

1)Декабрь-первый зимний месяц и последний месяц года. В декабре солнце-редкий гость, погода пасмурная: ведь декабрь-самый темный месяц в году. Декабрь еще называют в народе Студень.

В месяц этот дни короче,

А длинней конечно ночи.

В декабре лежат снега

На полях и на лугах.

Только наш декабрь пройдет,

Народ встречает Новый год.

Я – декабрь, старший сын,

Льда и снега господин.

Я работы не боюсь,

Днё м и ночью я тружусь:

Землю снегом посыпаю,

Речки льдами покрываю,

Чтобы дети не скучали.

В эти зимние деньки,

Чтобы смело доставали

Санки, лыжи и коньки!

2)Январь - первый месяц нового года. Месяц этот самый нарядный и самый холодный, он радует нас белоснежным покровом, тихим снегопадом, ярким солнцем и голубым небом. Все утопает в снегу. Вокруг белым-бело! Снег на земле, на деревьях, на крышах домов.

Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе. Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

3)Месяц февраль — канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов. «Лютень» — древнерусское название февраля. Этот завершающий месяц зимы в некоторые годы бывает очень суровым и по лютости не уступает даже месяцу январю. «Февраль днями обижен, потому и злой» — гласит поговорка. За обилие снегопадов и метелей его называли также «снежень».

Февраль — уже тают снега понемножку

И птички вернутся вот-вот…

Зима собирает пожитки в лукошко

И скоро на север уйдет.

Февраль — и веселое солнышко светит,

Чтоб землю от сна разбудить,

И радостно очень всем взрослым и детям

Работать, учиться и жить!

В: а теперь давайте познакомимся с новыми зимними словами. Как вы думаете, что такое «оттепель», «метель», «снегопад»

Д:ответы детей

В: Оттепель - это временное потепление в холодное время года, которое обычно длится несколько дней, сопровождается таянием льда и снега.

Метель- сильный ветер, который несет не только падающий снег, но и лежачий на земле.

Снегопад-это выпадение снега из облаков

В:теперь,ребята,давайте немного отдохнем

Проводится разминка.

За окном у нас зима.

(Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома.

(Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт,

(Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт.

(Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках,

(Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,

(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах,

(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.

(Имитируют метание.)

В:Ребята, как мы называем птиц, которые улетают зимой в теплые края?

Д:перелетные

В:а как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать?

Д:зимующие

В:умнички! Давайте посмотрим какие птицы остаются у нас на зиму?

Воспитатель вывешиевает иллюстрации зимующих птиц, дети называют их

(Синица, голубь, воробей, дятел, сорока, ворона.)

В:ребята, а как вы думаете, почему зимой птицы обитают рядом с людьми?

Д:потому что рядом с человеком можно найти какую-нибудь еду

В:правильно! Мы ребята с вами должны помогать птичкам и подкармливать их, чтобы они не голодали.

В:теперь давайте вспомним какие животные впадают зимой в спячку?

Д:медведь,еж, барсук (показ иллюстраций)

В:а как вы думаете, зачем вообще нужна спячка?

Д:ответы детей

В: Зимой многим животным, таким как ежи, суслики, бурундуки и медведи, трудно согреться и найти себе пропитание. Тогда они ищут себе укромное местечко – норку или дупло дерева, где они должны будут провести без еды и воды несколько месяцев.

В: А какие животные меняют свою шерсть?

Д:зайцы, лисы, белки, волки и другие. (показ иллюстраций)

В: а почему все эти животные меняют свою шубку?

Д:для того, чтобы согреться

В: молодцы, ребята! Для тепло одетых зверей холода зимой нестрашны!

Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Зимние слова». Я буду называть различные слова и когда вы услышите слово связанное с зимой, то должны будете хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны! (снеговик, жара, валенки, шуба, санки, ледянки, мороз, рукавички, тюльпаны и. т. д)

В: дети, а как вы думаете, что происходит зимой с растениями?

Д:ответы детей

В:зимой ребята, растения прекращают свой рост, но они не погибают, а просто отдыхают и набираются сил. Когда мы с вами пойдем на прогулку, то найдем веточку и убедимся, что растения просто спят

В:ребята, а что происходит зимой с насекомыми?

Д:они прячутся

В:все верно, ребята! Зимой насекомые прячутся в старых пнях, коре деревьев, щелях домов и заборов,а появляются уже только тогда,когда снова будет тепло

Ну что, ребята, занятие подходит к концу. О каком времени года мы сегодня говорили?

Д:зима

В:какие у зимы месяца?

Д:декабрь,январь,февраль

В:Что вы нового узнали?

Д:ответы

В:А что вам понравилось больше всего?

Д:ответы

В:Я рада ребята, что вам все понравилось. Вы сегодня большие молодцы! Предлагаю завершить наше занятие стихотворением о зиме, которое написал Федор Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Фёдор Тютчев

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по экологии «Привет, Зима»Конспект занятия по экологии «Привет, Зима» Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Образовательные задачи: -закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Пришла зима»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 13:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД