Получи документы

Конспект занятия по экологии «Привет, Зима» (4 фото)

Светлана Кияева
Конспект занятия по экологии «Привет, Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе.

Образовательные задачи:-закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;

-закреплять знания о зимних месяцах

Развивающие задачи:

-развивать умение детей давать развёрнутые ответы,

- развивать воображение, память, внимание детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование: картинки с изображением различных времен года, раздаточный материал для дидактической игры

Публикация «Конспект занятия по экологии „Привет, Зима“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла волшебную снежинку. А на ней загадка (про зиму). Отгадаем загадку? Ответы детей: Да.

В это время года

Ложится спать природа,

Укрывшись белоснежным

Пушистым снегом нежным.

В снегу деревья и дома,

Мы говорим: «Пришла … (зима)».

Конспект занятия по экологии «Привет, Зима»

Воспитатель: Правильно. Ребята, какое сейчас время года? А как вы догадались? А какие зимние месяцы существуют? С какого месяца начинается зима? А с какого – Новый год? Кто мне скажет, каким месяцем заканчивается зима?

Фото «Привет, Зима»

Воспитатель: Молодцы! Я хочу рассказать вам о зимних явлениях природы, некоторые из них вы уже знаете.

2. Просмотр картинок «Зимние явления в природе».

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем же прекрасна зима?

Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, можно лепить снеговика, играть в снежки, скатываться с горки.

Что происходит зимой в природе?

Идет снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в теплую одежду, многие птицы улетели в теплые края.

Да ребята пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Зима красивое время года!

А какие птицы остались у нас зимовать? Зимующие.

Назовите, каких птиц мы встречаем?

Воробья, синичку, голубя, снегиря, ворону.

Ребята, а вы знаете, что за суровую зиму, из 10 синичек выживает только одна.

А что делают такой суровой зимой животные и птицы? Многие птицы делают запасы (семечки, шишки, ягоды, звери меняют шубки на более теплые, делают норки, куда можно спрятаться в сильные морозы. Какие животные впадают в спячку? Медведь, ежик, барсуки.

Как вы думаете, нравиться ли животным и птицам такая суровая зима?

Нет очень холодно и голодно зимой, очень тяжело искать корм под снегом, и несмотря на теплые шубки, в сильные морозы они мерзнут.

Как же мы можем помочь птицам в такую холодную погоду? Верно, подкармливать и построить кормушки.

Конспект занятия по экологии - фото

Сама Зима приготовила для нас серьезные задания. И мы обязательно с ними справимся.

Правда, ребята?

3. Игра «Угадай загадки»

Все его зимой бояться

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щеки, нос

Ведь на улице…

(Мороз.)

С неба он летит зимой

Не ходи теперь босой

Знает каждый человек

Что всегда холодный…

(Снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья

Я на них лечу стрелой

Но не летом, а зимой…

(Лыжи)

Не сосите, сорванцы

ледяные леденцы

сам глотаю я пилюльки

потому что ел…

(Сосульки)

Он из снега одного

из морковки нос его

чуть тепло, заплачет вмиг

и растает…

(Снеговик)

Он когда-то был водой,

но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим…

(Лед)

Белая, пушистая

Звездочка, малютка

Ты слети мне на руку

Посиди немножко

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке

(Снежинка)

Он добрый, он и строгий

Бородой до глаз зарос

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый…

(Дед Мороз)

Воспитатель: Ребята, какие вы сообразительные, как быстро вы отгадали загадки Зимы.

4. Физкультминутка. Упражнение «Снег».

Снег сегодня шёл с утра (руки опускаются сверху вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклонили вниз)

На носах (дотрагиваются до носа) и на ладошках (показывают ладошки).

5. Беседа о снеге

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет происходить в тёплом помещении? Какой становится снег? Ответы детей: Снег становится влажным, липким.

Воспитатель: Что можно сделать с таким снегом? Ответы детей: Можно скатать комочек.

Воспитатель: А что происходит со снегом, когда мы его катаем в руках? Ответы детей: Снег тает в руках.

Воспитатель: Что произойдёт со снегом, спустя некоторое время? Ответы детей: Снег превратится в воду.

Воспитатель: Правильно ребята, снег растает и превратится в воду. А если мы эту воду нальём в формочки и поставим на улицу на мороз, что с ней произойдёт? Ответы детей: Вода замёрзнет и превратится в лёд.

6. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в дидактическую игру «Что лишнее?» (среди разных картинок надо выбрать только те, которые относятся к зиме).

7. Дидактическая игра «Зимние слова»

Ребята, сейчас я буду называть слова, связанные с зимой, а вы когда услышите их, должны хлопнуть в ладоши.

Приготовились?

Снежинка, Жара, Санки, Тюльпаны, Новый Год, Листопад, Помидоры, Рукавички, Снеговик, Книга, Снегурочка, Загорать, Дед Мороз, Лыжи.

8. Итог

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? Что нового вы узнали? Вам было интересно? Какие зимние явления вы уже знали? Давайте, в качестве закрепления сегодняшней темы, мы с вами нарисуем свое представление Зимнего пейзажа.

Фото №1 Цель расширение представлений детей о зимних явлениях в природе
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологииКонспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологии Задачи. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что.

Конспект занятия по экологии «Две птички синички» Конспект занятия по экологии "Две птички синички" Цель: познакомить детей с двумя видами синиц и народным праздником - 12 ноября «Синичкин.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Привет, Зима»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 14:06
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Привет, Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кияева (УИ 2709797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД