Конспект занятия по экологии «Цветик»

Дмитриевская Светлана Александровна
Конспект занятия по экологии «Цветик»

Конспект занятия по экологии

Тема: "Цветик"

Цель:

Закрепить название частей растения, повторить возможный уход за комнатными цветами, упражнять в составлении композиции комнатного растения из его составляющих (цветок, горшок, стебель, листок); развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, закрепить цвета (красный, жёлтый, синий).

Словарная работа:

цветок,

• листок,

• стебель,

• горшок,

• поливать,

• опрыскивать.

Методические приёмы:

• Наглядные (картина, комнатные растения и их фотографии);

• игровые (физминутка, дидактическая игра);

• практические (полив, опрыскивание).

Пособие и оборудование:

• комнатные цветы и их фотографии,

• леечки,

• бутылочки для опрыскивания,

• вода,

• картина «Уголок живой природы»,

• обручи (красный, жёлтый, синий,

• клей,

• белая бумага,

• заготовки для изготовления аппликации из цветной бумаги.

Предварительная работа:

• Разучивание с одним из детей стихотворения «Посмотри скорей дружок…»,

• рассматривание с детьми картины «Уголок живой природы»,

• индивидуальная работа в природном уголке (полив и опрыскивание).

Ход занятия:

Дети заходят в группу, слышат звук з-з-з.

З-з-з - прилетела пчела, чтобы проверить, как растёт её цветок.

Дети по фотографии находят цветок.

Ребята, как называется этот цветок? (Варианты ответов детей)

Посмотрите, какой он красивый. Этот цветок растёт не на улице, а в комнате. Комнатный цветок.

Во что его посадили? (В горшок)

Что в горшок насыпали, прежде чем сажать цветок? (землю)

София знает стихотворение о комнатном цветке (дети слушают стихотворение)

Посмотри скорей дружок

На этот маленький горшок.

В горшке земля, в земле росток.

Растёт комнатный цветок.

Посмотрите, ребята,из каких частей состоит наше комнатное растение:

• Это алый цветок.

• Это стебель. Он зелёный.

• Из земли выходит ровно.

• На стебле листья, посмотри,

тоже зелёные они.

Итак, ребята, комнатное растение состоит из стебля, листочков, цветка; посажено оно в горшок с землёй.

Игра «Покажи мне.»

• Покажи, Алёна, стебель, (ребёнок показывает).

• Назови, что ты показываешь.

• Покажи, Аня, цветок, (ребёнок показывает).

• Назови, что ты показала.

• Покажи, София, листок, (ребёнок показывает и называет часть растения)

• А сейчас мы превратимся все в пчёлок.

• Пчёлки будут летать, и садиться на цветок нужного цвета.

Пчёлка летала, жужжала

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

(Дети бегают по коврику, имитируя полёт пчелы)

Красный цветочек искала.

(Дети находят красный обруч, забегают в него)

Пчёлка летала, жужжала

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

(Дети бегают по коврику, имитируя полёт пчелы)

Жёлтый цветочек искала.

(Дети находят жёлтый обруч, забегают в него)

Пчёлка летала, жужжала

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

(Дети бегают по коврику, имитируя полёт пчелы)

Синий цветочек искала.

(Дети находят синий обруч, забегают в него)

Пчёлка прилетела не с пустыми руками. Она принесла нам в подарок цветы.Вот один из них:

Воспитатель на доске составляет композицию комнатного растения из его частей (цветок, стебель, листок).

Остальные цветы рассыпались, листочки, цветы и стебель перепутались.

Что мы сначала должны приложить к горшку? (стебель)

Что у стебля сбоку? (листочки)

Что не хватает? (цветка)

(Воспитатель на доске собирает цветок)

Игра "Собери цветок"

Соберите такой же цветок.

После игры воспитатель обращает внимание детей на комнатные цветы в природном уголке.

Ой, ребята! А эти цветы совсем грустные. Вы не заболели?

Может они пить хотят. Как можно проверить сухая земля или мокрая? (Предложить детям потрогать землю)

Земля совсем сухая.

Посмотрите, на эту картину. Мы её с вами уже разглядывали. Обратите внимание на эту девочку.

Что у неё в руках? (леечка с водой).

Она водичку льёт на листочки или аккуратно в горшок? (в горшок, на листочки нельзя лить)

София, Аня, Алёна - возьмите леечки. Полейте цветочки.

На улице растения умываются дождиком, а как же быть комнатным растениям? Их можно опрыскать. Вот так. (Дети после показа воспитателя опрыскивают цветы). Какие они красивые, листочки чистые.

А сейчас мы с вами сделаем подарок для нашей пчёлки! Давайте, каждый из нас сделает апликацию цветочкадля пчёлки!

Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт детям материалы для изготовления аппликации. Дети с помощью воспитателя приклеивают все детали цветка на лист бумаги.

Какие красивые цветы у нас получились! Давайте подарим их пчёлке!

Дети складывают свои аппликации пчёлке в корзину и говорят свои пожелания пчёлке.

У нас сегодня было очень интересное занятие. Мы с вами говорили о комнатных растениях. Во что сажают комнатные цветы? (Горшок)

Из каких частей состоят цветы? (стебля, цветка, листка)

Комнатные растения украшают, очищают воздух.

Чувствуете, как легко дышится среди цветов?

Подышите!

Так давайте бережно относится к ним, в дальнейшем ухаживать за ними.

Дети прощаются с пчёлкой. Занятие окончено.

Конспект занятия по экологии «Цветик»
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Цветик»
Опубликовано: 19 января 2021 в 01:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Коллективная работа по аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками» в...
Цель: создание объёмной аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками». Задачи: - развивать умение складывать из бумажных листов цветов и...
Поздравление коллег с Международным женским Днём
Ведущая: Здравствуйте, наши дорогие гостьи! Снова наступает удивительный праздник, когда солнце светит ярче, и улыбок больше, и капель звонче. Мы рады...
Фотоотчет выставки детских рисунков к 8 марта «Для самых милых и любимых»!
Приближается всеми любимый нами праздник 8 Марта. Сегодня почти вся планета отмечает 8 Марта как день поклонения настоящей женщине, ее красоте, мудрости и...