Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии Тема: «Как увидеть воздух?» Средняя группа

Оксана Сильянова
Конспект занятия по экологии Тема: «Как увидеть воздух?» Средняя группа

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и

ролью в жизни человека, животных и растений; воспитывать

умение общаться, прививать любовь к природе и бережному

отношению к ней.

Оборудование: большой стакан с водой, маленький стакан с

проведенной внутри цветной линией, салфетки,

2 рисунка «Дом природы» и «Дом человека»,

мыльные пузыри, кукла Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям изобразить под музыку березу.

Публикация «Конспект занятия по экологии Тема: „Как увидеть воздух?“ Средняя группа» размещена в разделах

Экологическое упражнение «Березка» под музыку.

По окончании воспитатель предлагает детям подойти к мольбертам, где вывешены рисунки «Дом человека» и «Дом природы».

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома природы и обычного дома человека. Что на них изображено? И что в них общего? (ответы детей)

Обратите внимание : на обоих рисунках много не закрашенного места. Почему? (предположения детей)

Я хочу вам загадать загадку, и мы с вами узнаем почему так много пустого места:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

(ответы детей)

Так чем же мы с вами ребята дышим? (ответы)

Ну-ка, давайте, сначала вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем (повторить 2-3 раза)

Что, ребята, мы вдыхаем? (ответы) Вот именно о воздухе мы с вами и поговорим.

Дети садятся на стульчики.

На ширме появляется Незнайка с воздушными шарами.

Незнайка: Привет, малыши! Что это вы тут собрались? Вы же без меня ничего не узнаете. Я ведь столько всего знаю, даже представить трудно.

Воспитатель: Я конечно в этом сомневаюсь, но что же давайте все вместе поговорим о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может его и нет вовсе? Лично я его не видел, а вы ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Погоди, погоди, Незнайка! Я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас. Правда, ребята?

Незнайка: «знаю, знаю…» (обиженно) а я вам не верю! Вы мне докажите, что этот самый воздух вот сейчас есть в этой группе.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все-таки есть. Но сначала скажите, а почему мы его не видим? (ответы детей)

Воздух – прозрачный, значит через него все видно. А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе. (ответы детей)

А подумайте, какие еще прозрачные предметы окружают нас в жизни: дома, на улице? (ответы детей)

Воспитатель берет в руки стакан.

Ребята, а как вы думаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь?

(показывает стакан всем детям, по очереди, а затем Незнайке)

Незнайка: Ну что вы пристали со своим стаканом! Каждому ясно, что в нем ничего нет.

Воспитатель: (загадочно) Говоришь, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас и проверим. А для этого, дорогие мои ребята, я вас приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию детских наук.

(дети встают за экспериментальные столы)

Сейчас мы с вами проведем один очень интересный опыт.

Опыт: Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно

опускает его в большой стакан с водой. Дети повторяют

его действия. Воспитатель обращает внимание детей на

пузырьки, выходившие из стакана. Что это за волшебные

пузырьки? (воздух) Что делает вода со стаканчиком?

(выталкивает стаканчик)

Воспитатель еще раз возвращается к тому, что воздух – прозрачный, невидимый.

Физ. минутка.

Воспитатель: Давайте представим, что вы стаканчики и медленно опускаетесь в воду (дети медленно опускаются на корточки). А потом выскочили (дети подпрыгивают) – повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, убедился ли ты в существовании воздуха?

Незнайка: Эка невидаль, воздух! Я может просто хотел подразнить вас.

Воспитатель: Ну что ж, поверим тебе, Незнайка. Скажите, ребята, в каких предметах может находиться воздух? (ответы детей)

Незнайка: В воздушных шариках? Это что же значит, что в моих воздушных шариках воздух?

Воспитатель: Да, Незнайка, воздух, именно с помощью него ты и прилетел в д/сад.

Незнайка: А я то думал, что в шариках моторчик. А вот мыльные пузыри? Каждому ясно, что внутри пузырей – мыло!

Воспитатель: Неужели и вы, ребята так думаете? (ответы)

А что было бы, если бы внутри действительно было мыло? (ответы)

Давайте, ребята поиграем в игру «Мыльные пузыри»

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Игра «Мыльные пузыри»

… Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла,

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

… Он воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

… Нарядный, разноцветный,

Пропал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа …

С. Маршак

Незнайке: Ну ладно с этим я разобрался. А вот вы мне скажите: и я, и ребята, и все люди дышат через нос. Правильно? Ну-ка, ребята, подышите своими замечательными носиками. Отлично. И у медведя, и у зайца, да у всех животных тоже есть носы, я видел. А как же дышат растения? Куда они свои носы спрятали?

Воспитатель: как вы думаете, ребята? (дети высказывают свои гипотезы)

А у растений и нет никаких носиков. Зато на листьях есть маленькие дырочки-отверстия, их трудно увидеть, можно рассмотреть их только под микроскопом, есть такой прибор, через который можно увидеть самые маленькие предметы. Вот через эти дырочки и дышат растения: береза, липа, трава, цветы.

Незнайка: (задумчиво) Значит и колокольчику, и дерезе, и ромашке – всем-всем нужен воздух?

Воспитатель: Конечно, Незнайка!

Незнайка: А я об этом и не знал.

Воспитатель: Да всем живым существам: людям, животным, птицам, рыбам, а также и растениям нужен воздух, но воздух чистый, свежий. Но сейчас люди загрязняют воздух. Ребята, подумайте, как люди загрязняют его? (ответы)

А как нам спасти воздух? (ответы)

Вот видишь, Незнайка, сколько много нового и интересного рассказали тебе наши ребята о воздухе.

Незнайка: Теперь я все понял, спасибо вам, ребята! Но мне пора улетать в мой волшебный город. Я расскажу всем жителям нашего городка о воздухе, ведь я самый умный человечек на свете!

До свидания, ребята!

(дети прощаются с Незнайкой)

Воспитатель: Ну что же, Незнайка улетел к себе в волшебную страну, а нам пора заканчивать наше занятие. Вам понравилось, как мы сегодня с вами занимались? А что вам понравилось больше всего? (выслушивает ответы детей)

Мне тоже очень понравилось, как вы играли, внимательно мне слушали, отвечали на мои вопросы, проделывали опыты. А давайте с вами вспомним: чем же дышат все живые существа на земле? (ответы детей)

Правильно, именно воздух нам нужно беречь и охранять. На этом наше занятие окончено, всем спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Тема: «Как увидеть воздух» опыты, эксперименты в подготовительной группе Мракина Н. В. Тема: «Как увидеть воздух» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

Узнай все о себе, воздушный шар Тема занятия: «Узнай все о себе, воздушный шар». Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии Тема: «Как увидеть воздух?» Средняя группа
Опубликовано: 23 октября 2012 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД