Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Поможем мышке»

Валерия Морозова
Конспект занятия по экологии «Поможем мышке»

Конспект занятия по экологии

Тема «Поможем мышке»

Возраст: 2 младшая группа

Тип НОД: Закрепление полученных знаний и умений.

Форма организации обучения: Фронтальная

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

• Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

• Развивать внимательность, любознательность.

• Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Поможем мышке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, физическая, познавательная.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Материал и оборудование:

Методические: игрушка Мышка. дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?»

Организационные:, маленький мешочек с зернами овса.

1. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.

Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? Кто это, ребята (Мышка).

Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло? Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

2. Основная часть.

Ребята, мы можем помочь мышке? Как? (Поискать домик, найти домик).

Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (В лесу, в норке). Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик? (В лес).

Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (На машине, на автобусе, на велосипеде). Правильно, давайте отправимся на машине!

Воспитатель с детьми изображают машину.

3. Физкультминутка.

Едем-едем в лес густой

На машине легковой,

(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,

Въехали на горки: хлоп

(руки вверх, хлопок над головой,

Колесо спустилось : стоп.

(руки через стороны вниз, присесть).

Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине? (Потому что в лесу живут животные).

Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.

Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет).

Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

4. Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»

Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.

Воспит. : Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи.

Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Ребята, это норка. Норка- это домик мышки.

Мышка любит кушать зернышки.

Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку (Да).

Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).

5. Заключительная часть.

Ребята, кому мы помогали найти домик (Мышки).

Соня, как называют домик у мышки (Норка).

Тася, что любит кушать мышка (Зернышки).

Кого, ещё мы встретили в лесу (Белку, муравья).

Нина, как называют домик у белки, а у муравья (Дупло, муравейник).

Дима, что любит белка, муравей (Орехи, листья).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Поможем мышке спрятаться в норке»Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Поможем мышке спрятаться в норке» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " ПОМОЖЕМ МЫШКЕ СПРЯТАТЬСЯ В НОРКЕ" ЦЕЛЬ: - Помочь мышке, спрятать её в норке.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку»Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Чановского района Новосибирской области Конспект.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Поможем мышке»
Опубликовано: 11 августа 2022 в 09:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД