Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Наши друзья — комнатные растения» (1 фото)

Оксана Владимировна
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Наши друзья — комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в младшей группе

«Наши друзья - комнатные растения».

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Наши друзья — комнатные растения»

Цель:

Публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе „Наши друзья — комнатные растения“» размещена в разделах

-Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках (корнях, листьях, стеблях, цветках). ---Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сходства и различия.

-Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Словарная работа : комнатные растения, китайский розан, бальзамин, корень, стебель, лист, цветок.

Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, занятия «Рассматривание комнатного растения- бальзамина», «Знакомство с комнатным растением - китайским розаном», «Составление рассказов о комнатных растениях», беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома, заучивание стихотворения про бальзамин.

Материал: комнатные растения- бальзамин, китайский розан, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения, фланелеграф, леечка, Петрушка, красивая коробка, магнитофон.

модели частей растения на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на то, что слышится какой-то стук.

Из красивой коробки появляется Петрушка. Гость приходит, здоровается.

-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости поиграть. А что это такое стоит у вас на столе?

^ Дети: Комнатные растения.

Петрушка: А как называется это комнатное растение?

Дети: Бальзамин, Ванька мокрый, огонек.

Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение про бальзамин:

«Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Горят огоньки».

Петрушка: Ой, а это что же за дерево такое?

Дети: Да это же не дерево, это тоже комнатное растение - китайский розан.

Воспитатель предлагает детям научить Петрушку распознавать комнатные растения. Задает вопрос:

-Что всегда бывает у растения, из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок).

Далее воспитатель предлагает ребенку выложить модель растения на фланелеграфе.

Проводятся дид. игры «Выложи растение на фланелеграфе», «Найди части растений на бальзамине и китайском розане».

Педагог обращает внимание на разную величину листьев и цветов у этих растений.

Далее воспитатель проводит с детьми физкультминутку под музыку:

-Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки). -Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше- выше. (Дети тянутся на носочках вверх).

-Появились первые зеленые листочки. (Дети показывают пальчики).

-А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам.

(Дети качают головой и улыбаются друг другу).

-Добрый садовник напоил растения водичкой, и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки).

Петрушка: Спасибо, ребятки! Теперь то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Мне хочется поскорее выложить модель растения на столе.

Петрушка «подходит» к столу, выкладывает модель растения,но «ошибается» и делает неверно.

Воспитатель: Ой, Петрушка! Ты же все перепутал. Давайте, дети, поможем нашему гостю выложить растение правильно.

Дети подходят к столам, на которых приготовлены модели растений на каждого ребенка. (корень, стебель, листья, цветы).

Проводится дид. игра «Выложи растение правильно».

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли Петрушке.

Петрушка: Ребята, а я приготовил вам подарок.

«Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!»

Звучит музыка. Петрушка достает из коробки мягкую игрушку - искусственный цветок с разноцветными лепестками в горшочке.

Дети встают в круг и, бережно передавая растение из рук в руки, рассматривают его, называют ласковыми именами.

Воспитатель предлагает оставить игрушку в группе, украсить ею уголок природы.

Дети прощаются с Петрушкой и обещают ему ухаживать за растениями, помогать им расти, и беречь их.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Наши друзья — комнатные растения»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 14:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе «Наши друзья — комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна (УИ 992741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД