Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Царство воды»

Елена Миронова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Царство воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Царство воды»

Цель:

· Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека.

· Познакомить с круговоротом воды в природе.

· Расширить знания об агрегатных состояниях воды.

· Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Царство воды“» размещена в разделах

· Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

· Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о различных состояниях воды. Наблюдение за льдом, водой. Дидактические игры: «Круги на воде», «Кому нужна вода?», «Куда течёт вода?»

Материал: Презентация «Царство воды», ведёрко с бумажными капельками, на которых написаны загадки; письмо; воронки, стаканчики на каждого ребёнка, бумажные капельки-медальки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое-отгадайте?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу. (Вода)

Правильно мы с вами отправимся в волшебное царство воды. Вода нас окружает повсюду. Где мы можем её увидеть? (в море, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т. д.)

Кому нужна вода? Какую пользу вода приносит человеку? Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему?

Вывод: Вода-это жизнь.

А теперь закройте глаза, мы перенесёмся в Царство воды. (Звучит музыка). Дети открывают глаза:

Слайд12 Воспитатель: - Ребята! Да это же капелька воды.

Она приглашает нас в моё царство. Но, чтобы продолжить путешествие мы должны отгадать её загадки. (Дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, воспитатель читает в слух).

Слайд 3-9: Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой… (снег)

Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем! (дождь)

Висит под крышей леденец,

Весна придёт, — ему конец.

Начнёт водою булькать

И упадёт… (сосулька)

В синем небе, Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их… (облако, туча)

Мошки белые порхают.

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку —

Очень мелкие слезинки.

Называются (снежинка)

В белом бархате деревня —

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (иней)

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа. (лёд)

Слайд 10: Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки (правильно это всё состояние воды).

Молодцы! Справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие. А вы знаете о свойствах воды? Расскажите о них.

Давайте сейчас с вами вспомним обо всех свойствах, которыми обладает вода. (Дети по очереди называют свойства воды).

1. Вода-это жидкость, она течет и переливается.

2. Может быть разной температуры.

3. Не имеет вкуса, запаха.

4. Не имеет формы.

5. Может испаряться.

6. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.

Слайд 11. Воспитатель:Молодцы ребята. Вспомнили все свойства, но что-то мы засиделись. Давайте сейчас с вами немного поиграем, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, в которой вы узнаете ещё об одном явлении в природе.

Воспитатель: Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. (звучит музыка). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (взявшись за руки передвигаются по группе ручейком). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, веселятся, смеются. Текла- текла речка и попала в большое – пребольшое море (встали в круг, двигаются по кругу). Плыли-плыли капельки в море и вдруг услышали как мама тучка зовет их домой. А тут и солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, воздушными, поднялись вверх, испарились от солнечных лучей и вернулись к маме Тучке домой.

Слайд 12. Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называется природное явление, в которое мы с вами сейчас играли? (Ответы детей)

А называется оно – круговорот в природе. Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе? (Дети дают ответы опираясь на изображение слайда, дополняют друг друга.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, что значит слово «Круговорот»? (вода в природе «ходит» по кругу, она «воротится» туда откуда пришла)

Слайд 13: Воспитатель: А мы с вами продолжаем путешествие, приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию.

Ребята! Кто из вас знает, что такое лаборатория? (Это место где проводят различные анализы, опыты, эксперименты) А работают там учёные-лаборанты.

Сейчас мы с вами превратимся в настоящих лаборантов. Одевайте скорее фартуки и нарукавники. Я буду старшим лаборантом, а вы мои помощники. И мы вместе будем проводить опыты. Смотрите, Капелька оставила нам письмо и ведёрко. Давайте прочтём что же в нем написано.

Письмо: «Дорогие ребята, Я приготовила для вас сюрприз, принесла вам немного льда. И хочу узнать чистый он или нет?»

Воспитатель: Давайте посмотрим в ведёрко. Ой, ребята, что случилось со льдом? (Он растаял, превратился в воду) А почему он растаял? Какая вода в ведёрке? (талая) Мы будем проводить опыт с талой водой. Для чего делаем опыт? (Чтоб узнать, лед чистый или грязный)

Воспитатель разливает детям в стаканчики талую воду. Как вы думаете, для чего нужен фильтр? Фильтр нужен для очистки воды. Будем с вами фильтровать воду. Берём марлю, сворачиваем в два раза. Давайте вспомним, из чего мы сделали фильтр? (Ответы детей)

Фильтр кладём в воронку, берём стакан с талой водой и наливаем в воронку. Что мы с вами сделали? Через что прошла вода? Достаньте фильтр, положите в тарелочку, посмотрите на него. Что видите? Посмотрите в баночку, какая вода? (Чистая, профильтрованная). Что мы выяснили, когда провели опыт? Мы узнали, что лед грязный.

Вам понравилось в лаборатории?

Слайд 14: Ребята! Вы познакомились с таким явлением в природе, как Круговорот воды в природе. Научились очищать воду. Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случиться, если пропадёт вода? Как нужно беречь воду? (Дети отвечают на вопросы. Рассматривают модели охраны воды, обсуждая).

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Капелька для вас оставила небольшой подарок: капельки - медальки. А в следующий раз, мы с вами узнаем «Вода – это друг или враг?».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группе Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Царство воды»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 16:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Царство воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронова (УИ 561818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД