Елена Миронова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Царство воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Царство воды»
Цель:
· Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека.
· Познакомить с круговоротом воды в природе.
· Расширить знания об агрегатных состояниях воды.
· Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Царство воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
· Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
· Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о различных состояниях воды. Наблюдение за льдом, водой. Дидактические игры: «Круги на воде», «Кому нужна вода?», «Куда течёт вода?»
Материал: Презентация «Царство воды», ведёрко с бумажными капельками, на которых написаны загадки; письмо; воронки, стаканчики на каждого ребёнка, бумажные капельки-медальки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое-отгадайте?
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу. (Вода)
Правильно мы с вами отправимся в волшебное царство воды. Вода нас окружает повсюду. Где мы можем её увидеть? (в море, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т. д.)
Кому нужна вода? Какую пользу вода приносит человеку? Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему?
Вывод: Вода-это жизнь.
А теперь закройте глаза, мы перенесёмся в Царство воды. (Звучит музыка). Дети открывают глаза:
Слайд12 Воспитатель: - Ребята! Да это же капелька воды.
Она приглашает нас в моё царство. Но, чтобы продолжить путешествие мы должны отгадать её загадки. (Дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, воспитатель читает в слух).
Слайд 3-9: Вился, вился белый рой,
Сел на землю — стал горой… (снег)
Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем! (дождь)
Висит под крышей леденец,
Весна придёт, — ему конец.
Начнёт водою булькать
И упадёт… (сосулька)
В синем небе, Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их… (облако, туча)
Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку —
Очень мелкие слезинки.
Называются (снежинка)
В белом бархате деревня —
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (иней)
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа. (лёд)
Слайд 10: Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки (правильно это всё состояние воды).
Молодцы! Справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие. А вы знаете о свойствах воды? Расскажите о них.
Давайте сейчас с вами вспомним обо всех свойствах, которыми обладает вода. (Дети по очереди называют свойства воды).
1. Вода-это жидкость, она течет и переливается.
2. Может быть разной температуры.
3. Не имеет вкуса, запаха.
4. Не имеет формы.
5. Может испаряться.
6. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.
Слайд 11. Воспитатель:Молодцы ребята. Вспомнили все свойства, но что-то мы засиделись. Давайте сейчас с вами немного поиграем, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, в которой вы узнаете ещё об одном явлении в природе.
Воспитатель: Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. (звучит музыка). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (взявшись за руки передвигаются по группе ручейком). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, веселятся, смеются. Текла- текла речка и попала в большое – пребольшое море (встали в круг, двигаются по кругу). Плыли-плыли капельки в море и вдруг услышали как мама тучка зовет их домой. А тут и солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, воздушными, поднялись вверх, испарились от солнечных лучей и вернулись к маме Тучке домой.
Слайд 12. Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называется природное явление, в которое мы с вами сейчас играли? (Ответы детей)
А называется оно – круговорот в природе. Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе? (Дети дают ответы опираясь на изображение слайда, дополняют друг друга.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, что значит слово «Круговорот»? (вода в природе «ходит» по кругу, она «воротится» туда откуда пришла)
Слайд 13: Воспитатель: А мы с вами продолжаем путешествие, приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию.
Ребята! Кто из вас знает, что такое лаборатория? (Это место где проводят различные анализы, опыты, эксперименты) А работают там учёные-лаборанты.
Сейчас мы с вами превратимся в настоящих лаборантов. Одевайте скорее фартуки и нарукавники. Я буду старшим лаборантом, а вы мои помощники. И мы вместе будем проводить опыты. Смотрите, Капелька оставила нам письмо и ведёрко. Давайте прочтём что же в нем написано.
Письмо: «Дорогие ребята, Я приготовила для вас сюрприз, принесла вам немного льда. И хочу узнать чистый он или нет?»
Воспитатель: Давайте посмотрим в ведёрко. Ой, ребята, что случилось со льдом? (Он растаял, превратился в воду) А почему он растаял? Какая вода в ведёрке? (талая) Мы будем проводить опыт с талой водой. Для чего делаем опыт? (Чтоб узнать, лед чистый или грязный)
Воспитатель разливает детям в стаканчики талую воду. Как вы думаете, для чего нужен фильтр? Фильтр нужен для очистки воды. Будем с вами фильтровать воду. Берём марлю, сворачиваем в два раза. Давайте вспомним, из чего мы сделали фильтр? (Ответы детей)
Фильтр кладём в воронку, берём стакан с талой водой и наливаем в воронку. Что мы с вами сделали? Через что прошла вода? Достаньте фильтр, положите в тарелочку, посмотрите на него. Что видите? Посмотрите в баночку, какая вода? (Чистая, профильтрованная). Что мы выяснили, когда провели опыт? Мы узнали, что лед грязный.
Вам понравилось в лаборатории?
Слайд 14: Ребята! Вы познакомились с таким явлением в природе, как Круговорот воды в природе. Научились очищать воду. Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случиться, если пропадёт вода? Как нужно беречь воду? (Дети отвечают на вопросы. Рассматривают модели охраны воды, обсуждая).
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Капелька для вас оставила небольшой подарок: капельки - медальки. А в следующий раз, мы с вами узнаем «Вода – это друг или враг?».