Галина Мишанина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе.
Тема: «Воздух»
Программное содержание:
Помочь детям осознать значение воздуха в жизни человека. Учить детей не только наблюдать явления природы, но и анализировать их, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя разными типами предложений (простые, сложные). Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: кислород, очистительные фильтры, нечистоты. Поразмышлять над новым словом, выбрать наиболее точное назначение явления с опорой на наглядность.
Формировать у детей умение правильно вести себя в природе не загрязнять её.
Подготовка :
Макеты - завода, трубы, полянки. Аудиозаписи.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами отправимся на прогулку. И прогулка у нас будет необычная. А почему она будет необычная, вы узнаете попозже. Отправляемся в путь! Вот наша первая остановка, посмотрите, куда мы пришли?
Дети:К заводу, к фабрике
Воспитатель:А как вы догадались, что это завод?
Дети:Труба дымит, большое здание и т. д
Воспитатель:Ребята, да мне кажется, что она дымит, вы ничего не слышите? Давайте прислушаемся!
Труба: Чу-чу-чу-чу! Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я работаю, дымлю, на заводе я стою!
Я дымлю не уставая,
в чем же вредность здесь. Не вижу я!
Я ж хорошая такая и мухи не обижу я.
Ах, какая я хорошая, ах, какая я пригожая,
Я работаю, пыхчу, кого хочешь закопчу!
Воспитатель:Каждому заводу, фабрике, пекарне, даже на пароходах, на теплоэлектростанциях нужны трубы. Труба необходима для выхода отходов, которые образовались в процессе сжигания топлива, угля, дров. А дым-то и есть вредные отходы, которые и загрязняют воздух, который так необходим для жизни и людям, и животным, и растительности. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы труба не загрязняла воздух?
Дети:Поставить очистительные фильтры. Сетки, убрать трубы.
Воспитатель:А может совсем убрать все трубы, и тогда воздух будет чистым?
Дети:Можно, нет и т. д. Хорошо, если мы уберем все трубы, мы тогда останемся без света, без воды, тепла, нам нечего будет носить, ведь фабрики выпускают, изготавливают одежду, обувь.
Воспитатель:А что же мы с вами будем тогда кушать?
Дети:Кондитерские фабрики, мясокомбинаты, хлебозаводы,молокозаводы не будут работать, им всем нужны трубы.
Воспитатель:Значит, трубы все-таки нужны! И люди для того, чтобы не загрязнять воздух, придумали специальные очистительные фильтры. Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали за трубами. А теперь скажите мне, у всех ли труб были фильтры?
Дети:Нет! Около кочегарки не было!
Воспитатель:А почему вы думаете, что у той трубы нет фильтров?
Дети:Потому, что дым идет черный.
Воспитатель:А из труб ТЭЦ какого цвета дым?
Дети:Белый!
Воспитатель:Значит там дым уже очищенный. Пойдемте дальше. Посмотрите вот еще одна труба. Только, она лежит на земле. (Макет трубы).
Как вы думаете ребята, для чего нужна эта труба.
Дети:Может быть по ней идет питьевая вода, может горячая
вода, отходы, нечистоты.
Воспитатель:Тогда давайте посмотрим, куда же выходит эта труба? (Макет пруда)
(Все подходят к макету пруда)
Ой, ребята, что-то тут плохо пахнет, и пруд-то на пруд не похож, больше на какое-то болото! Вода какая-то мутная, темная. Посмотрите, нет красивой зеленой травки, вокруг все затянуто тиной. Я даже думаю, что в таком пруду, наверное, рыбки не живут. Нет, я, ребята, ошиблась. Ну-ка, послушайте!
Рыбка (аудиозапись) С подружкой-рыбкою вдвоем.
Мы одни в пруду живем,
Задыхаемся мы здесь!
Скоро червячка не съесть.
Воспитатель:Вот что наделала труба, даже рыбки заговорили, как им тяжело живется. А почему им так плохо?
Дети:Потому что нет воздуха, вода мутная, грязная и т. д.
Воспитатель:Ведь для того, чтобы рыбки, водоросли и все живое жило в воде, им тоже необходим воздух, т. е. по-научному -кислород. Вспомните, мы с вами наблюдали за работой фильтра в аквариуме.
Дети:Пузырьки обогащают воду воздухом, поэтому рыбкам «хорошо дышать, а водоросли хорошо развиваются.
Воспитатель: Ребята, здесь еще кто-то есть.
Лягушки (Две девочки, одетые в костюмы лягушек сидят в бассейне) (макет) 1. Ква-ква-ква-ква! Братцы и сестрицы!
Ква-ква-ква-ква! Негде веселиться!
Завод спускает в водоем
Отходы вечером и днем!
2. Были мы зеленые.
А станем скоро черными.
И не мил нам белый свет
Комаров и мушек нет!
Воспитатель: Ребята, я точно знаю, что в такой воде лягушки жить не могут! Лягушки живут только в абсолютно чистой воде. Бедные рыбки, бедные лягушки! Прислушайтесь, даже птицы не поют возле этого пруда. Нет даже ни пчел, ни бабочек здесь. А как вы думаете, почему нет пчел, бабочек?
Дети: Цветов нет, трава завяла, засохла.
Воспитатель: Цветы все завяли, даже не хочется ими любоваться
Цветы (Цветы-девочки одетые в красочные костюмы)
Сохнем, вянем,
умираем от такого воздуха!
А трубы нас отравляют
Каждый день без отдыха
Воспитатель:Раз людям так необходимы все эти трубы и они не заботятся о природе, то сама природа позаботилась о том, чтобы помочь очистить воздух. Какие природные явления вы знаете?
Дети:Ветер, дождь, снег и т. д.
Ветерок: Из дальних странствий возвратясь
Я трубы увидел власть.
Я развеял черный дым
И чистый воздух дал всем им :
И лягушкам и цветам,
И комарикам и вам.
Дождик: Я - дождик теплый, озорной!
Я дождик сильный, громовой!
Цветы и землю омываю,
Воздух надолго очищаю.
Воспитатель: Скажите, как ветер, каким способом очищает воздух от загрязнений?
Дети:Дует, дым рассеивает в разные стороны.
Воспитатель:А дождик?
Дети:Осаждает на землю все мелкие частицы, пыль, грязь, которые находятся в воздухе
Воспитатель:Вот почему мы всегда говорим, после дождя «Как хорошо, легко дышать!». Потому что воздух очистился, стал чище, с растений смылась пыль, грязь. Посмотрите, как ожила природа после дождя и ветерка. Цветочки ожили, подняли головки, звучат голоса птиц. Ожили цветы, защебетали птицы, душа у нас радуется такой перемене в природе.
Ребенок:Ветерок летит смеется,
А на землю дождик льется,
И выходит на луга
Семицветная дуга.
Лягушата-девочки:Долго мы сидели в иле, девочки
Погулять не выходили,
Вылезайте из пруда.
Выходите все сюда
Хоровод «Цветы» (исполняют лягушки, цветы, дождь, ветерок)
Дождичек, дождичек поливай скорее.
Ветерок, ветерок, пролетай быстрее
Припев:
Ясные, ясные, ясные денечки.
Так и хочется играть и плясать в садочке.
Воспитатель:Ну, вот и заканчивается наша необычная прогулка.
Ребята, так вы догадались, почему она была необычная?
Дети:Потому что наблюдали, как некоторые люди загрязняют природу, а другие стараются защитить от загрязнения природу, и как природа сама борется с загрязнением.
Ребенок-дождик: Дождик, дождик, пуще лей!
Не жалей пузырей!
Дождик, дождик, поливай!
Грязный воздух очищай!
Хоровод «Дружба» исполняют все дети.