МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Воздух»

Галина Мишанина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе.

Тема: «Воздух»

Программное содержание:

Помочь детям осознать значение воздуха в жизни человека. Учить детей не только наблюдать явления природы, но и анализировать их, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Воздух“» размещена в разделах

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя разными типами предложений (простые, сложные). Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: кислород, очистительные фильтры, нечистоты. Поразмышлять над новым словом, выбрать наиболее точное назначение явления с опорой на наглядность.

Формировать у детей умение правильно вести себя в природе не загрязнять её.

Подготовка :

Макеты - завода, трубы, полянки. Аудиозаписи.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами отправимся на прогулку. И прогулка у нас будет необычная. А почему она будет необычная, вы узнаете попозже. Отправляемся в путь! Вот наша первая остановка, посмотрите, куда мы пришли?

Дети:К заводу, к фабрике

Воспитатель:А как вы догадались, что это завод?

Дети:Труба дымит, большое здание и т. д

Воспитатель:Ребята, да мне кажется, что она дымит, вы ничего не слышите? Давайте прислушаемся!

Труба: Чу-чу-чу-чу! Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я работаю, дымлю, на заводе я стою!

Я дымлю не уставая,

в чем же вредность здесь. Не вижу я!

Я ж хорошая такая и мухи не обижу я.

Ах, какая я хорошая, ах, какая я пригожая,

Я работаю, пыхчу, кого хочешь закопчу!

Воспитатель:Каждому заводу, фабрике, пекарне, даже на пароходах, на теплоэлектростанциях нужны трубы. Труба необходима для выхода отходов, которые образовались в процессе сжигания топлива, угля, дров. А дым-то и есть вредные отходы, которые и загрязняют воздух, который так необходим для жизни и людям, и животным, и растительности. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы труба не загрязняла воздух?

Дети:Поставить очистительные фильтры. Сетки, убрать трубы.

Воспитатель:А может совсем убрать все трубы, и тогда воздух будет чистым?

Дети:Можно, нет и т. д. Хорошо, если мы уберем все трубы, мы тогда останемся без света, без воды, тепла, нам нечего будет носить, ведь фабрики выпускают, изготавливают одежду, обувь.

Воспитатель:А что же мы с вами будем тогда кушать?

Дети:Кондитерские фабрики, мясокомбинаты, хлебозаводы,молокозаводы не будут работать, им всем нужны трубы.

Воспитатель:Значит, трубы все-таки нужны! И люди для того, чтобы не загрязнять воздух, придумали специальные очистительные фильтры. Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали за трубами. А теперь скажите мне, у всех ли труб были фильтры?

Дети:Нет! Около кочегарки не было!

Воспитатель:А почему вы думаете, что у той трубы нет фильтров?

Дети:Потому, что дым идет черный.

Воспитатель:А из труб ТЭЦ какого цвета дым?

Дети:Белый!

Воспитатель:Значит там дым уже очищенный. Пойдемте дальше. Посмотрите вот еще одна труба. Только, она лежит на земле. (Макет трубы).

Как вы думаете ребята, для чего нужна эта труба.

Дети:Может быть по ней идет питьевая вода, может горячая

вода, отходы, нечистоты.

Воспитатель:Тогда давайте посмотрим, куда же выходит эта труба? (Макет пруда)

(Все подходят к макету пруда)

Ой, ребята, что-то тут плохо пахнет, и пруд-то на пруд не похож, больше на какое-то болото! Вода какая-то мутная, темная. Посмотрите, нет красивой зеленой травки, вокруг все затянуто тиной. Я даже думаю, что в таком пруду, наверное, рыбки не живут. Нет, я, ребята, ошиблась. Ну-ка, послушайте!

Рыбка (аудиозапись) С подружкой-рыбкою вдвоем.

Мы одни в пруду живем,

Задыхаемся мы здесь!

Скоро червячка не съесть.

Воспитатель:Вот что наделала труба, даже рыбки заговорили, как им тяжело живется. А почему им так плохо?

Дети:Потому что нет воздуха, вода мутная, грязная и т. д.

Воспитатель:Ведь для того, чтобы рыбки, водоросли и все живое жило в воде, им тоже необходим воздух, т. е. по-научному -кислород. Вспомните, мы с вами наблюдали за работой фильтра в аквариуме.

Дети:Пузырьки обогащают воду воздухом, поэтому рыбкам «хорошо дышать, а водоросли хорошо развиваются.

Воспитатель: Ребята, здесь еще кто-то есть.

Лягушки (Две девочки, одетые в костюмы лягушек сидят в бассейне) (макет) 1. Ква-ква-ква-ква! Братцы и сестрицы!

Ква-ква-ква-ква! Негде веселиться!

Завод спускает в водоем

Отходы вечером и днем!

2. Были мы зеленые.

А станем скоро черными.

И не мил нам белый свет

Комаров и мушек нет!

Воспитатель: Ребята, я точно знаю, что в такой воде лягушки жить не могут! Лягушки живут только в абсолютно чистой воде. Бедные рыбки, бедные лягушки! Прислушайтесь, даже птицы не поют возле этого пруда. Нет даже ни пчел, ни бабочек здесь. А как вы думаете, почему нет пчел, бабочек?

Дети: Цветов нет, трава завяла, засохла.

Воспитатель: Цветы все завяли, даже не хочется ими любоваться

Цветы (Цветы-девочки одетые в красочные костюмы)

Сохнем, вянем,

умираем от такого воздуха!

А трубы нас отравляют

Каждый день без отдыха

Воспитатель:Раз людям так необходимы все эти трубы и они не заботятся о природе, то сама природа позаботилась о том, чтобы помочь очистить воздух. Какие природные явления вы знаете?

Дети:Ветер, дождь, снег и т. д.

Ветерок: Из дальних странствий возвратясь

Я трубы увидел власть.

Я развеял черный дым

И чистый воздух дал всем им :

И лягушкам и цветам,

И комарикам и вам.

Дождик: Я - дождик теплый, озорной!

Я дождик сильный, громовой!

Цветы и землю омываю,

Воздух надолго очищаю.

Воспитатель: Скажите, как ветер, каким способом очищает воздух от загрязнений?

Дети:Дует, дым рассеивает в разные стороны.

Воспитатель:А дождик?

Дети:Осаждает на землю все мелкие частицы, пыль, грязь, которые находятся в воздухе

Воспитатель:Вот почему мы всегда говорим, после дождя «Как хорошо, легко дышать!». Потому что воздух очистился, стал чище, с растений смылась пыль, грязь. Посмотрите, как ожила природа после дождя и ветерка. Цветочки ожили, подняли головки, звучат голоса птиц. Ожили цветы, защебетали птицы, душа у нас радуется такой перемене в природе.

Ребенок:Ветерок летит смеется,

А на землю дождик льется,

И выходит на луга

Семицветная дуга.

Лягушата-девочки:Долго мы сидели в иле, девочки

Погулять не выходили,

Вылезайте из пруда.

Выходите все сюда

Хоровод «Цветы» (исполняют лягушки, цветы, дождь, ветерок)

Дождичек, дождичек поливай скорее.

Ветерок, ветерок, пролетай быстрее

Припев:

Ясные, ясные, ясные денечки.

Так и хочется играть и плясать в садочке.

Воспитатель:Ну, вот и заканчивается наша необычная прогулка.

Ребята, так вы догадались, почему она была необычная?

Дети:Потому что наблюдали, как некоторые люди загрязняют природу, а другие стараются защитить от загрязнения природу, и как природа сама борется с загрязнением.

Ребенок-дождик: Дождик, дождик, пуще лей!

Не жалей пузырей!

Дождик, дождик, поливай!

Грязный воздух очищай!

Хоровод «Дружба» исполняют все дети.

Публикации по теме:

Презентация «Зимующие птицы» - анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, - знать пять-семь видов зимующих.

Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой» Воспитатель Полякова Т. М. Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой». Младшая группа от 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Воздух»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 14:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мишанина (УИ 274765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД