Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая пирамида»

Загра Шамилова
Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая пирамида»

Программное содержание: развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенними изменениями и повышением температуры воздуха. Познакомить детей с экологической пирамидой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Закрепить умение различать деревья по их листве: развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Развивать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические знания.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Экологическая пирамида“» размещена в разделах

Материал к занятию : предметные картинки: насекомые, птицы, деревья, лес. Мяч. Комнатные растения, заранее посаженная рассада.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети встают в круг на ковре)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала»

- О чем написано, ребята, это прекрасное стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева?

ДЕТИ: О весне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, о весне. Оно так и называется – «Весна». А до нас весна дошла? Какой сейчас идет месяц?

ДЕТИ: Дошла. Апрель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы поиграем в игру «У кого мяч, тот отвечает!»

Какие признаки весны мы с вами наблюдаем?

ДЕТИ: Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. Небо чаще бывает синее, кучевые облака. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки. Можно услышать капель, увидеть проталины и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке. А в группе у нас есть уголок природы, наблюдая и работая в котором мы убеждаемся, что наши растения тоже радуются весне, чувствуют ее приход. Что мы заметили?

(Дети подходят к уголку природы)

ДЕТИ: Растения лучше растут, расцвела герань, листва ярко зелёного цвета, посажена рассада, птицы на улице стали больше и энергичнее щебетать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели. Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему?

ДЕТИ: Не хватает солнца, воды, тепла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, самое главное – на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями в уголке природы?

ДЕТИ: Поливаем, рыхлим, рассаживаем, моем и протираем листву.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если мы перестанем это делать? Что произойдет?

ДЕТИ: Все завянет и погибнет.

(Дети садятся на стульчики)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить. Мы растим их и обязательно должны заботиться о них, ухаживать за ними.

А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животными и растениями и дает им свет, тепло, воду.

Послушайте загадку:

«Весной веселит, летом – холодит,

Осенью питает, зимой согревает»

«В шубе летом, а зимой раздетый»

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем»

«Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки и лисицы»

- Что это?

ДЕТИ: Лес.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вы так решили?

ДЕТИ: в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодцы. Мы с вами уже знаем, что леса бывают разными: хвойными, лиственными, смешанными.

Игра «С какого дерева листок?» У меня в вазах веточки деревьев из смешанного леса, а на доске вы видите изображения этих деревьев. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и возьмет по одному листочку. И отнесет этот листочек к тому дереву, на котором он растёт.

(Воспитатель контролирует, как дети выполняют задание.)

У кого были берёзовые листочки? Почему они так называются? (Аналогичная работа с другими листочками)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обобщает) Молодцы! Вы хорошо знаете породы деревьев. А теперь давайте заглянем с вами в лес. (Показывает картину с изображением леса) На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?

ДЕТИ: Тепло, свет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что нам дает тепло, свет?

ДЕТИ: Солнце.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основание пирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных?

ДЕТИ: Вода, почва (если затрудняются, задать наводящий вопрос – Откуда растут трава, деревья? – из земли.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, нужна почва и вода, т. е. почва с влагой (ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…

ДЕТИ: Насекомых.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это?

ДЕТИ: Птицы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц?

ДЕТИ: Много разведется насекомых, которые съедят растения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если убрать насекомых?

ДЕТИ: Некому будет опылять растения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если убрать растения?

ДЕТИ: Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хотим мы этого?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Оставим пирамиду жизни правильной, такой, какая она сейчас. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.

Занятие мы закончим прослушиванием стихотворения Я. Аким «Береги свою планету» :

«Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету»

Молодцы, ребята, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Экологическая викторина в подготовительной группе Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: -формировать.

Аппликация «Пирамида» в средней группеАппликация «Пирамида» в средней группе Аппликация «Пирамида» в средней группе 5.10.201 b]8г. [/b] Во второй младшей группе, занятие по аппликации проходит на «ура», ведь каждый.

Конспект итогового занятия по физической культуре в средней группе. «Экологическая сказка «В поисках Лета» [b]МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Конспект итогового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Экологическая.

Конспект НОД по ФЦКМ «Экологическая тропа» в подготовительной группе В последнее время ведутся ожесточенные споры на тему сохранения природы, при этом в качестве аргументов часто используются различные афоризмы.

Конспект НОД по экологии для подготовительной к школе группе «Лес, как экологическая система» Конспект НОД по экологии Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Тема: «Лес как экологическая система» Цель: Сформировать понятие.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе. Экологическая игра, посвященная Дню Земли «Знатоки родного края» Цель: создание условий изучению и бережному отношению к родному краю – д. Заречная через формирования представления о том, что окружающая.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экологическая сказка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ д\с № 5 «Родничок» Занятие по развитию речи детей в подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая викторина»Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая викторина» Цели: Закреплять знания детей о природе; Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия НОД по экологии в подготовительной группе «Экологическая система пресного водоёма» Визитная карточка занятия. Тема занятия. Экологическая система пресного водоема Форма организации ОД: непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая пирамида»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 11:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД