Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Весенние первоцветы»

Елена Кириллова
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Весенние первоцветы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Цветик»

Конспект занятия по экологии

в подготовительной к школе группе

«Весенние первоцветы»

Подготовила:

Воспитатель Кириллова Е. Л.

г. Рассказово, 2019г.

Цель: Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.

Задачи:

Оборудование: аудио запись легкой тихой музыки, презентация весенних первоцветов, буклеты.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Беседа о первоцветах.

Льдины звонкие разбились

И поплыли по реке.

И сережки распустились

На осине и ольхе.

Золотятся нежно ивы,

Посветлели их стволы.

На сосне блестят красиво

Капли крупные смолы.

Набухают соком почки,

Скоро снег растает весь,

И зеленые листочки

Молодой украсят лес!

Воспитатель: - А что ещё, кроме молодых листочков, украсит лес? (Ответы детей)Воспитатель: - Когда появляются первые цветы в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, как только растает снег, и появятся проталины. Самые первые цветы так и называются – первоцветы. Какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку. О каком весеннем цветке в ней говорится?

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: - Да, первый весенний цветок в нашем лесу – это подснежник. Посмотрите картинку с подснежником. Рассмотрите её. Красивый цветок? А чем он вам нравится? (Высказывания детей). Послушайте, пожалуйста, стихотворения, о подснежниках.

На лесной проталинке –

Колокольчик маленький.

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес.

Воспитатель: - Необыкновенной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут подснежники. (Просмотр слайдов)

Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

Глянул боязливо:

Не сорвут ли дети?

Но сказали дети

Ласково: «Расти!

Мы тебя не тронем:

Все должно цвести,

Чтоб нарядней стала

Вся земля вокруг:

Этот перелесок

И зеленый луг!»

Бегают ребята

По траве гурьбой,

И цветет подснежник –

Нежный, голубой! (Ю. Капотова)

Воспитатель: - В стихотворении говорится, что подснежник боязливо глядит. А почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Да, ребята, цветок боится, что его сорвут. Ведь жизнь сорванного цветка недолгая. Быстро вянут букетики подснежников. А чему обрадовался подснежник из нашего стихотворения? (Высказывания детей.)

Воспитатель: - Правильно, он рад тому, что ему встретились такие добрые дети, которые любят природу, цветы и не будут рвать подснежники. А как сами ребята объясняют свой поступок? Почему они не хотят рвать цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да. Ребята хотят, чтобы вся земля вокруг стала нарядной, чтобы все видели красоту весенних первоцветов и радовались ей. Вслед за подснежниками в лесу появляются лесные фиалки. (Просмотр слайдов)

Пройдет совсем немного времени, и на смену подснежникам и фиалкам придет еще один из наших любимых лесных цветов. Какой?Послушайте новую загадку:

Белые фонарики

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке.

Дети: Ландыш.

Воспитатель: Поздней весной, когда солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю, а в воздухе звенят голоса птиц, в сырых тенистых уголках леса расцветают ландыши. Маленькие белые фонарики- колокольчики разносят по всему лесу свой аромат.

Воспитатель: - А можно ли нарвать букет ландышей и понести его домой? Или надо оставить их в лесу, не трогая, как и подснежники? (Рассуждение детей.)

Воспитатель: - Да, ребята, эти цветы лучше тоже оставить в лесу. Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в «Красную книгу». Я вам напоминаю, что в Красную книгу заносятся названия видов животных и растении, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите. А красный цвет – это цвет опасности и он привлекает внимание и подчеркивает важность. Стоит ли губить красоту растения из-за нескольких дней?Ведь недаром говориться: «Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок - он увял, и тогда стало понятно - к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!».

Воспитатель: Для букетов выращивают специальные садовые цветы, которые дольше лесных и полевых стоят в вазах.

Показ презентации «Цветы, занесенные в «Красную книгу»

(Краткая характеристика каждого растения: ландыш майский, ветреница лесная, ветреница дубравная, первоцвет лекарственный, хохлатки, печеночница, горицвет весенний, любка двулистная, подснежник белый, сон- трава, примула, медуница).

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, какие цветы называют первоцветами? (Ответы детей). Назовите цветы, которые вам запомнились больше всего? (Ответы детей). Если растения начинают исчезать, куда их заносят? (Ответы детей). Почему у книги красный цвет? (Ответы детей). Из каких цветов нужно делать букеты? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, завтра мы пойдём в сквер и будем раздавать прохожим буклеты «Берегите первоцветы»,попросим взрослых запомнить правило: «Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Весенние первоцветы»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 13:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки