Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в средней группе (5 фото)

Екактерина Чернова
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения»

Задачи:

1. Образовательные:

Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе;

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать образное восприятие, воображение, творчество;

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас стоит на подоконниках? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это комнатные растения. А как вы думаете, для чего они нам нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, для красоты. С растениями красиво и уютно. А ещё для чего?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, растения очищают воздух.

Воспитатель: Ребята, а все ли растения одинаковые?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, все растения очищаются стеблями, листья, у одних растений листья большие, их мы протираем тряпочкой, у других растений листья маленькие, их мы протираем кисточкой, а если листьев много и они маленькие, то их мы опрыскиваем, и цветами.

-А почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)

- А еще для чего нам нужны комнатные растения? (Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом).

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот красивый цветок.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в средней группе

Ребята, а какое сейчас время года? Весной природа оживает, оживают и наши комнатные растения после зимнего отдыха.

- Ребята, а вы знаете, как называется это комнатное растение? (Нет.)

Воспитатель:

- Это комнатное растение называется «Герань» или пеларгония. А еще его называют «Журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет).

Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, у герани есть стебель, листья, корень (цветы).

Фото «Комнатные растения»

Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей). – Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, так же лист может быть с коричневым кругом у края или с белой каймой.

Конспект занятия по экологии  в средней группе - фото

-Какого цвета цветы у герани? (Ответы детей).

Воспитатель: Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: А где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей) : Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. Чтобы растение не завяло, его нужно поливать.

- Вот мы и познакомились с новым растением.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы запомнили о герани. (Ответы детей).

- Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?

В уголке природы.

Воспитатель:

-Давайте познакомим герань с нашими растениями в уголке природы. А пока наши цветы приветствуют друг друга, я приглашаю вас на физминутку «Цветы».

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Приглашаю детей пройти к уголку природы.

- Ребята, посмотрите, наша герань уже подружилась с растениями в уголке природы.

- А какие комнатные растения находятся в нашем уголке природы? (фиалка, бальзамин, алоэ, антуриум). Дети рассказывают о растениях.

- Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест». (Растение)

- Правильно, это растение! Как растение двигается, ведь у него нет ног? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как питается растение? Также как и мы? (корнями)

- Правильно ребята, именно корни кормят растение.

- А где хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растениям нужно для роста».

- Давайте выберем из этих рисунков – схем только то, что нужно для жизни наших растений.

-Лейка! Правильно, лейкой мы поливаем растения.

- Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут.

- Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по экологии в средней группе

- О том, как правильно ухаживать за растениями мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями в нашем уголке природы.

Итог занятия

Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фотоотчёт о творческих работах детей «Комнатные растения» в средней группеФотоотчёт о творческих работах детей «Комнатные растения» в средней группе Тематическая неделя "Комнатные растения" закончилась, а родители продолжают присылать отчёты о проделаной работе. Не хочется оставлять без.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в средней группе
Опубликовано: 7 мая 2020 в 19:07
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екактерина Чернова (УИ 1968583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД