Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Скоро Зима — жизнь диких животных в лесу»

Надежда Огаркова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Скоро Зима — жизнь диких животных в лесу»

Конспект занятия по экологии в средней группе

«Скоро Зима - жизнь диких животных в лесу

Цель: Дать детям представлений о жизни диких животных зимой.

сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

- сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, внешнем виде, образе жизни в зимний период.

- развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.

- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Скоро Зима — жизнь диких животных в лесу“» размещена в разделах

Оборудование: Презентация с изображением диких животных зимой; мультимедийное оборудование; игрушка зайчик.

Ход занятия:

(В гости к детям приходит зайчик и плачет)

Воспитатель: Дети мне кажется за елочкой кто-то плачет. Давайте посмотрим.

Да это же зайчик. Зайчик, а что ты плачешь?

Зайчик: Здравствуйте ребята, я не слушался маму-зайчиху и убежал от нее, и заблудился. Я очень хочу вернуться к своей маме, а дорогу найти не могу, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Дети поможем зайчику?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где же живет мама –зайчиха.

Ответ детей: в лесу.

Воспитатель: Правильно, мама зайчика живет в лесу, но ее надо найти, а лес такой большой, давайте все вместе отправимся в «сказочный-волшебный лес»

(открывается презентация «Сказочный лес») Читаю стихотворение

«Осенний лес»

Лес осенний, шумный эхом,

Пуст, нет птичьих песен в нём.

Солнце глянет ярким светом,

Вспыхнет он листвы огнём.

Тихо, лишь шуршит чуть слышно,

Под ногою лист сухой.

Лысым стал, клён летом пышный,

Распрощался он с листвой.

Живёт в осени грустинка,

Но печаль её светла.

Как в воде студённой льдинка,

Тает, не оставив зла.

Воспитатель: Ребята о каком времени года говорится в стихотворении.

Дети: Осень.

Воспитатель: Листья на деревьях почти опали и только на рябине висят гроздья красных ягод. Животные леса и птицы питаются, этой ягодой зимой, в ней содержится много витаминов и эта ягода рябина очень полезная. А давайте послушает пенье птиц. Вы слышите?

Ответ детей:.

Воспитатель: А, как вы думаете, почему?

Ответ детей: Улетели в теплые края.

Да, ребята не слышно пение птиц, уже многие птицы улетели в теплые края. А зимующие птицы остались здесь и будут зимовать в лесу. Ой, а что это за шорох, кто это шевелиться в листве.

(появляется на экране слайд с ёжиком)

Дети: Ежик

Зайчик: Ежик здравствуй, ты не видел в лесу мою маму-зайчиху?

Ежик: Зайчик, я не видел твою маму, Я готовлюсь уже к зиме, у меня очень много дел. Готовлю себе запасы на зиму, нужно еще гнездо из травы и листьев сделать, чтоб мне спать было где зимой.

Воспитатель: Хорошо Ёжик, мы тебя не будем отвлекать от работы.

Дети: До свидания, Ёжик.

Воспитатель: обращаю внимание на экран (на экране слайд с белочкой)

Зайчик: Здравствуй белочка, ты не видела в лесу мою маму-зайчиху?

Белочка: Здравствуйте, не видела зайчик, у меня осенью очень много дел, скоро наступит зима и я запасаю припасы себе на зиму. Готовлю орешки и грибы, много ягод насушила и убрала к себе в дупло. Будет чем питаться мне в холодную зиму.

Дети: Белочка, а тебе зимой холодно или нет?

Белочка: Зимой мне тепло, мой мех становиться более теплым, чем в другое время года, из рыжего превращается в серый, а хвост мой служит мне одеялом, он у меня очень пушистый. В сильные морозы я заберусь в дупло накроюсь своим хвостиком, как одеялом и будет мне тепло.

Зайчик: Хорошо белочка, не будем тебе мешать делать запасы на зиму, мне нужно идти дальше искать маму-зайчиху.

Дети и зайчик: До свиданье, белочка.

Воспитатель: Дети посмотрите там медведь, готовиться к зиме (обращаю внимание на экран на экране слайд с медведем)

Воспитатель: Дети, а вы знаете как медведь готовиться к зиме?

Ответы детей:

Воспитатель: Зимой медведь уходит в спячку, но осенью он строит себе берлогу. Зимой мех медведя становиться более густым и теплым и поэтому он не мерзнет. Летом и осенью медведь много ест, так он наращивает себе жир на зиму. Из еды медведь питается ягодами, медом, рыбой. А весной медведь выходит из берлоги. Давайте мы ему мешать не будем и пойдем дальше на поиски мамы-зайчихи.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите мне кто еще живет в лесу?

Дети: Волки, лисы,.

Воспитатель: Ой, смотрите, лисичка к нам на встречу бежит.

Зайчик: Ой-ой я очень боюсь лису, она может меня съесть.

Воспитатель: А ты не бойся зайчик, мы с детьми тебя в обиду не дадим, правда дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Уходи леса прочь.

Лиса: Ухожу, ухожу.

Зайчик: Вижу, вижу, а вон и моя мама идет. Мама-мамочка!

Зайчиха: Нашелся мой маленький зайчонок, я рада тебя видеть и вас ребята. Спасибо вам, что вы не бросили моего маленького зайчонка в беде, а то он такой маленький и не послушный убежал от меня и заблудился в лесу.

Зайчик: мама я больше не буду так делать, прости меня. И вы ребята слушайте своих мам.

Воспитатель: Да зайчик, остерегайся и не бегай один по лесу, а то на твоем пути могут попасться и волки и медведи. Остерегайся их.

Зайчик: Хорошо.

Воспитатель: Зайчиха скажи нам, а вы готовитесь к зиме?

Зайчиха: Да и мы осенью готовимся к зиме, мы меняем серую шубку на белую. Зимний мех гуще и теплее, и в белой шубке мы не так заметны на снегу.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчиха за рассказ, до свидание.

Ребята, а вы знаете как зимуют лиса и волк?

Ответы детей:.

Воспитатель: Эти животные зимой в спячку не впадают. У них как и других животных мех меняется на более теплый. Зимой они себе добывают пищу в лесу или под снегом ищут различных грызунов.

Дети мы с вами теперь знаем, что делают животные осенью и как готовятся к зиме. Каждый занят своим делом, не будем им мешать, и вернемся с вами в детский сад.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_j1vsc.pptx | 11759,67 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологииКонспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологии Задачи. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Скоро Зима — жизнь диких животных в лесу»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 09:33
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД