Получи документы

Конспект занятия по экологии «Времена года» в средней группе (1 фото)

Надежда Огаркова
Конспект занятия по экологии «Времена года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в средней группе

Тема: «Времена года».

Цели: расширение представлений детей о временах года; закрепление знаний о перелетных птицах; закрепление знаний об овощах и фруктах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах

1. Образовательные: обогащать словарный запас; формировать знания об одежде людей в разное время года; учить воспринимать красоту природы;

2. Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;

3. Воспитательная: воспитывать любовь к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей и дополнять ответы.

Оборудование: Мультимедийная презентация, корзинки, муляжи овощей и фруктов, игрушка «ежик».

Ход:

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить увлекательное и познавательное путешествие в страну под названием «Времена года»?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, какие вы знаете времена года?

Слайд 2.

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Ребята, смотрите это кто?

Дети: Ежик

Воспитатель: Ежик просит рассказать ему какое сейчас время года и её характерные приметы. Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени.

Конспект занятия по экологии «Времена года» в средней группе

Слайд 3

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение про осень, а вы послушайте внимательно.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Слайд 4

Воспитатель: Назовите признаки осени?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Ребята скажите, что люди делают осенью на огороде.

Дети: Собирают урожай

Воспитатель: А, какие овощи и фрукты вы знаете?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: А, сейчас мы с вами поиграем в игру «Урожай».

У меня две корзинки, в одну мы соберем овощи, а в другую фрукты.

Воспитатель: Молодцы вы так много знаете об осени. А теперь отправляемся дальше.

Для этого нам надо закрыть глазки ладошками и отгадать волшебную загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

— Значит, к нам пришла… (зима)

Дети: Зима.

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами попали в зиму.

Слайд 5

Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году зимних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: (отвечают).

Слайд 6

Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Мы с вами уже познакомились с двумя временами года с осенью и зимой, но наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года.

Слайд 7

Воспитатель читает стихотворение

Сыплет черемуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,

Пахнет смолистой сосной.

Ой вы, луга и дубравы, —

Я одурманен весной.

Радуют тайные вести,

Светятся в душу мою.

Думаю я о невесте,

Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черемуха, снегом,

Пойте вы, птахи, в лесу.

По полю зыбистым бегом

Пеной я цвет разнесу.

Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении.

Дети: Весна.

Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году весенних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: (отвечают).

Слайд 8

Воспитатель: Ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.

Дети: (отвечают).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай?».

Я буду описывать одежду людей, а вы должны отгадать о ком времени года идет речь.

Воспитатель: Молодцы, скажите какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?

Дети: Птицы прилетают.

Воспитатель: Правильно, возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: А, каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери и насекомые ведь весной оживает природа. Давайте и мы немного оживимся и поиграем.

Проводится физкультминутка «Улыбнись».

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.

Воспитатель читает стихотворение

Все вокруг зазеленело,

Заалело, засинело!

Вот и лето!

Вот и лето!

С морем теплым,

С ярким светом.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром,

С ясным днем,

Во как славно мы живем!

Слайд 9

Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении.

Дети: Лето.

Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году летних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: (отвечают).

Слайд 10

Воспитатель: Давайте подумаем, какие изменения произошли в природе с приходом лета.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. Давайте с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошознаете страну «Времена года». Да, совсем забыла, ежик передал вам большое спасибо и корзинку с угощением.

Итог занятия.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень активны и внимательны. А теперь нам пора возвращаться назад. Закройте глаза ладошками, покружитесь вокруг себя три раза. Вот мы с вами вернулись в группу.

Воспитатель: В какие времена года мы сегодня попадали? В какие игры играли? Что вам особенно понравилось? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений. Задачи: Образовательные: • формировать умение слушать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

План мероприятий по проведению Года экологии в средней группе Год экологии остается важнейшим фактом и предусматривает многочисленные мероприятия для детей. Особое внимание уделяется выставкам, марафонам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Времена года» в средней группе
Опубликовано: 1 октября 2020 в 18:36
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Времена года» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Огаркова (УИ 149463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД