Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что мы знаем о воде»

наталья Мамедова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что мы знаем о воде»

Непосредственная образовательная деятельность.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?»

Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде

Программные задачи:1. Обучающие:

• познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

• уточнить значение её для всего живого

2. Развивающие:

• развивать любознательность, мышление и речь детей

• ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, безвкусная, прозрачная;

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

• совершенствовать внимание, память, логическое мышление

3. Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь воду.

Методы:

игровой, наглядный, практический, словесный

Приёмы:

игровой, художественное слово,

рассматривание, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы

Словарная работа: Жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, пресная

Материал и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, соль, земля, ложечки,, пуговицы, символы, обозначающие свойства воды.

Ход занятия: Входит Королева-вода (воспитатель).

Воспитатель: — загадывает загадку о воде.

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? (вода).

Правильно. Я - Королева- вода. Я пришла узнать, что вы обо мне знаете.

Воспитатель показывает глобус.

Вот так выглядит наша планета из космоса

Воспитатель: — Рассмотрим глобус. Что на нем изображено голубым цветом (моря и океаны, реки? Много ли их? А много ли на Земле воды?

А какая в морях и океанах вода? (соленая). Пригодна она для питья? (какую воду мы пьем? пресную).

Игра «Кому нужна вода». Воспитатель передает ребенку каплю воды.

Игра «Кому

Ребята, как вы думаете, кому нужна вода и для чего? (ответы детей)

- Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

- Рыбам нужна вода, они в ней живут

- Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают

- Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки, гуси)

Человеку нужна вода, чтобы пить, стирать, умываться и. т. д.

Воспитатель: — А нам с вами нужна вода в детском саду? (ответы детей, для чего)

(умываться, мыть пол, готовить обед, стирать, пить, мыть игрушки, поливать цветы).

Воспитатель: — Ребята, а если бы не было воды? (ответы детей).

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет.

Воспитатель:. А как вы считаете, ребята, какого цвета вода? (ответы детей)

- Давайте, мы это проверим (наливаем воду в стакан).

- Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас на столах есть пуговицы, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Получилось? Вода прозрачная, в ней всё видно.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (схема).

А теперь я вам предлагаю ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).

- Какая она? – Сладкая? – Солёная? – Горькая? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная – пресная (вешаем схему).

Воспитатель: — Ребята, давайте немного отвлечёмся от опытов и поиграем.

Игра «Скажи наоборот»»

- А теперь поиграем в игру " Скажи наоборот". Из одного крана течет горячая вода, а из другого (холодная).

Река может бежать быстро, а может (медленно).

В океане волны большие, а в реке маленькие.

В чайнике чистая вода, а в луже грязная.

Река глубокая, а ручеек мелкий.

В ведре воды много, а в стакане - мало.

В реке вода пресная, а в океане - соленая.

Вода бывает холодной, а бывает – горячей.

Воспитатель: — Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какой она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей). Вода стала сладкая (если добавили соль и сладкой, если сахар).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: — А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха (вывешиваем схему).

Воспитатель: — А как вы считаете, нужно ли беречь воду - ведь ее так много?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды на компьютере «Чего не должно быть»

Нельзя сбрасывать мусор в реку, мыть машины на водоемах, бросать стекло и бутылки т. д.

Воспитатель: Ребята – я предлагаю вам попытаться очистить воду (в стакане грязная вода).

Для этого нам понадобиться фильтр (ватный диск) и воронка (в воронку помещаем диск и потихоньку льем воду). Посмотрите - вода стала чище. Ребята берегите воду и не засоряйте ее. Вода нужна всему живому.

Воспитатель: показывает на схемы (что вы узнали о воде).

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха

Пресной воды мало, ее нужно беречь (как будите беречь)

(закрывать кран, не бросать мусор и т. д).

Воспитатель: А чтобы вы обо мне помнили - я подарю вам вот такие замечательные капельки на память о себе (дарит медальки-капельки).

Публикации по теме:

«Цирк на воде». Конспект занятия для детей старшей группы с нарушением осанки Цель: Улучшение координации движений, умение владеть своим телом в непривычной. Задачи: 1. Увеличение подвижности грудной клетки, постановка.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Основы Экологии Тема: Что мы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» Цель: Закрепить с детьми свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести.

Конспект занятия кружка по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните» Конспект занятия кружковой работы по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните» Цель: дать представления о свойствах.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о животных» Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие «домашние и дикие животные» по признаку их проживания;.

НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?» Цель: способствовать освоению детьми представлений о воде, уточнить,что вода очень важна для всех живых существ. Задачи: Образовательные.

НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?» Цель: способствовать освоению детьми представлений о воде, уточнить,что вода очень важна для всех живых существ. Задачи: Образовательные.

НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Вода – это жидкость,.

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Актуальность Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 08:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД