наталья Мамедова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность.
Конспект занятия «Что мы знаем о воде?»
Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде
Программные задачи:1. Обучающие:
• познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)
• уточнить значение её для всего живого
2. Развивающие:
• развивать любознательность, мышление и речь детей
• ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, безвкусная, прозрачная;
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• совершенствовать внимание, память, логическое мышление
3. Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь воду.
Методы:
игровой, наглядный, практический, словесный
Приёмы:
игровой, художественное слово,
рассматривание, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы
Словарная работа: Жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, пресная
Материал и оборудование:
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, соль, земля, ложечки,, пуговицы, символы, обозначающие свойства воды.
Ход занятия: Входит Королева-вода (воспитатель).
Воспитатель: — загадывает загадку о воде.
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? (вода).
Правильно. Я - Королева- вода. Я пришла узнать, что вы обо мне знаете.
Воспитатель показывает глобус.
Вот так выглядит наша планета из космоса
Воспитатель: — Рассмотрим глобус. Что на нем изображено голубым цветом (моря и океаны, реки? Много ли их? А много ли на Земле воды?
А какая в морях и океанах вода? (соленая). Пригодна она для питья? (какую воду мы пьем? пресную).
Игра «Кому нужна вода». Воспитатель передает ребенку каплю воды.
Игра «Кому
Ребята, как вы думаете, кому нужна вода и для чего? (ответы детей)
- Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
- Рыбам нужна вода, они в ней живут
- Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают
- Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки, гуси)
Человеку нужна вода, чтобы пить, стирать, умываться и. т. д.
Воспитатель: — А нам с вами нужна вода в детском саду? (ответы детей, для чего)
(умываться, мыть пол, готовить обед, стирать, пить, мыть игрушки, поливать цветы).
Воспитатель: — Ребята, а если бы не было воды? (ответы детей).
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет.
Воспитатель:. А как вы считаете, ребята, какого цвета вода? (ответы детей)
- Давайте, мы это проверим (наливаем воду в стакан).
- Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас на столах есть пуговицы, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Получилось? Вода прозрачная, в ней всё видно.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (схема).
А теперь я вам предлагаю ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).
- Какая она? – Сладкая? – Солёная? – Горькая? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная – пресная (вешаем схему).
Воспитатель: — Ребята, давайте немного отвлечёмся от опытов и поиграем.
Игра «Скажи наоборот»»
- А теперь поиграем в игру " Скажи наоборот". Из одного крана течет горячая вода, а из другого (холодная).
Река может бежать быстро, а может (медленно).
В океане волны большие, а в реке маленькие.
В чайнике чистая вода, а в луже грязная.
Река глубокая, а ручеек мелкий.
В ведре воды много, а в стакане - мало.
В реке вода пресная, а в океане - соленая.
Вода бывает холодной, а бывает – горячей.
Воспитатель: — Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какой она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей). Вода стала сладкая (если добавили соль и сладкой, если сахар).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: — А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха (вывешиваем схему).
Воспитатель: — А как вы считаете, нужно ли беречь воду - ведь ее так много?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды на компьютере «Чего не должно быть»
Нельзя сбрасывать мусор в реку, мыть машины на водоемах, бросать стекло и бутылки т. д.
Воспитатель: Ребята – я предлагаю вам попытаться очистить воду (в стакане грязная вода).
Для этого нам понадобиться фильтр (ватный диск) и воронка (в воронку помещаем диск и потихоньку льем воду). Посмотрите - вода стала чище. Ребята берегите воду и не засоряйте ее. Вода нужна всему живому.
Воспитатель: показывает на схемы (что вы узнали о воде).
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха
Пресной воды мало, ее нужно беречь (как будите беречь)
(закрывать кран, не бросать мусор и т. д).
Воспитатель: А чтобы вы обо мне помнили - я подарю вам вот такие замечательные капельки на память о себе (дарит медальки-капельки).