Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Зимнее путешествие»

Юлия Полозова
Конспект занятия по экологии «Зимнее путешествие»

Конспект занятия по экологии «Зимнее путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Продолжать расширять представление детей о зиме, её признаках.

Задачи:

закрепить представления о характерных признаках зимы, о жизни животных в лесу зимой: где зимуют животные, чем питаются; учить распознавать следы зверей.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

-расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

-создать у детей радостное настроение.

Создание среды для проведения занятия : презентация «Признаки зимы», разрезные картинки «Птицы», макеты ёлок, сугроб с сюрпризом, картинка «Кто спрятался в лесу?», следы животных, аудио запись «Звуки зимнего леса» .

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки!

Девченки и мальчишки

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Я вам сейчас загадаю загадку!

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Догадались, кто она? (Зима)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,что там за окошком?

Ответы детей (Снег лежит,на окне морозные узоры)

Что за время года (зима)

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? (да)

Тогда я вам предлагаю отправиться в зимнее путешествие. Но прежде давайтевспомним,что нужно одеть,чтобы зимой не замерзнуть?

( выполняем имитационные движения: надеваем сапожки, шапку, шубу, варежки)

(Звучит музыка) Закройте глаза и послушайте: «Слышите? Снег скрипит,метель поет,это зимушка зима в гости нас к себе зовет.

- Прежде, чем отправиться в зимний лес, давайте вспомним правила поведения (Не шуметь, не ломать ветки, не трогать животных)

Воспитатель: Нам нужно поспешить. На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться на лыжах.

Имитация движений с речевым сопровождением:

Друг за другом мы встаем.

К зимушке - зиме пойдем.

В царство снежное отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем бодро, весело шагать,на сугробы не наступать. (Ходят «змейкой между кочками») Дружно по лыжной дорожке шагаем. Маршируют

Воспитатель: Зима – Кружевница, весь лес нарядила!

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Как изменился лес зимой! Ребята, скажите мне, что происходит зимой в природе? А помогут нам картинки символы.

Слайд1. Зимой солнце светит, но не греет.

Слайд 2. Зимой небо может быть пасмурным и ясным.

Слайд 3. Ветер зимой холодный, сильный, колючий, ледяной.

Слайд 4. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.

Слайд 5. Световой день короткий

Слайд 6. Зимой идет пушистый снег.

Слайд 7. Люди тепло одеваются.

- Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)

- А что является самым главным признаком зимы? (Снег.)

- Откуда же берется снег? (Он подает из тучи, снег это замерший дождь.)

- А что можно слепить из снега? (ответы детей снеговика,построить снежную крепость)

Ребята, а давайте все вместе слепим снеговика. (давайте)

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на

голову

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру

снеговика

Воспитатель: Хорошо, размялись. Теперь посмотрим насколько вы внимательные.

3. Игра «ЗИМНИЕ СЛОВА»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Зимние слова. Я буду называть вам зимние слова, если вы их услышите, то должны хлопнуть в ладоши, а если не зимние слова, то молчать.

Готовы? (да)

Снег,лед,жара, снежинки,стул, дед мороз,кровать,новый год,загорать конфета, лыжи, санки,листопад,снегопад, снегурочка,фрукты,песня,хоровод,помидоры

- Молодцы!

Воспитатель: Дети, кого можно встретить в лесу? (ответы детей кабана,зайца) А птиц можно встретить? (да)

- А все ли птицы остаются зимовать и почему? ( ответы детей: нет,некоторые улетают зимовать в теплые края

Давайте навестим наших маленьких друзей! Для этого пройдем на «опушку леса» (дети становятся вокруг стола, где лежит изображение елки, солнца и картинки перелетных и зимующих птиц).

- Ваша задача - зимующих птиц «сажаем» на елку, а перелетных размещаем возле солнца.

- На каком дереве сидят зимующие птицы на хвойном или лиственном? (ответы детей на хвойном,потому что налиственнй деревьях листочки опали)

Идем дальше,ой, посмотрите здесь какой - то зверь пробежал и оставил свои следы. А зима нам с вами подсказку- загадку приготовила.

Отгадаем, чей след? (Да)

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт?

Кто это? (Слайд 1– лиса)

- У лисички шерсть золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстук. Не боится она самых трескучих морозов, так как шубка у неё густая и пушистая. Лапы у лисы зимой обрастают густой шерсткой, как бы в валенках, и поэтому не зябнут даже в самые лютые морозы. Зима - самое тяжелое время для лисы.

Так ребята, идем дальше.

- Посмотрите перед нами опять, чьи - то следы («следы» зайца на листе белой бумаги).

- Как вы думаете, чьи они? (ответы детей)

-Слушайте загадку:

Грызёт веточки зимой.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Воспитатель: Правильно, ребята, это заяц (Слайд 2)

Заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время. Он к зиме меняет серый мех на белый. Белая шкурка помогает спасаться от врагов.

- Какие враги у зайца? (Ответы Волк,лиса)

Ребята, в лесу холодно, давайте немножко погреемся.

6. Физкультминутка «Снежок»

- Так, ребята, на этом наш привал заканчивается, встаем на лыжи и вперед.

Ребята, посмотрите перед нами опять, чьи - то следы.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый, серый?

Ну конечно, это (волк) (слайд3)

Волк - опасный хищник. Летом он сыт, а зимой почти всегда голоден. Зимний мех у волка высокий, густой, имеет подшерсток, поэтому он не мёрзнет. Трудно бегать по глубокому снегу и добывать пищу. Зимой волки живут стаями. Волк живёт со своей семьёй в логове.

Воспитатель: Идем дальше (на слайде 4 берлога медведя) Интересно, а, что это за бугор из веток, присыпанных снегом? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это берлога медведя. А как вы думаете, что он сейчас делает? (спит)

- Молодцы! Медведь спит и сосет лапу, так он питается. И будет спать до весны, поэтому, идем тихо.

- Кто – же ещё спит зимой? (ёжик,сурки).

- А вот мы вышли с вами на опушку леса. Смотрите, что это за загадочная картина. Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.

7. Игра «Кто спрятался в лесу?» (на экране картинка с зашифрованными животными).

В лесу спрятались животные, посмотрите внимательно и найдите их (белка, лиса, волк, заяц, ласточка, бабочка).

Рефлексия.

- Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие? (да)

Скажем волшебные слова:1, 2, 3 – повернись, в нашей группе очутись.

-О каком времени года мы говорили? (Ответы детей зима) Что вам понравилось? Что было интересно? А что вам не понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, здесь большая снежинка, а на ней что-то написано. Прочтем? (да)

«Вы знаете о зиме и любите меня и ласковую и суровую. За это вам подарок от меня. Найдете его в большом сугробе. До свидания. Мне пора. Зимушка-зима» (слайд 5)

(Дети находят сундучок со снежками – и конфетами)

- Думаю, зима осталась довольна нашим путешествием.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект тематического досуга во второй группе раннего возраста «Зимнее путешествие»Конспект тематического досуга во второй группе раннего возраста «Зимнее путешествие» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи: формирование у детей представления о.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Привет, Зима»Конспект занятия по экологии «Привет, Зима» Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Образовательные задачи: -закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Зимнее оформление участка «Путешествие по сказкам»Зимнее оформление участка «Путешествие по сказкам» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. Сколько радости и впечатлений получают дети с приходом зимы. Постепенно на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 22:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД