Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому образованию (опытно-экспериментальная деятельность) «Поможем Капельке»

Дарья Порохина
Конспект занятия по экологическому образованию (опытно-экспериментальная деятельность) «Поможем Капельке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому образованию

(опытно-экспериментальная деятельность)

«Поможем Капельке»

Цель: Вызвать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию (опытно-экспериментальная деятельность) „Поможем Капельке“» размещена в разделах

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать органы зрения и обоняния.

Развитие самостоятельности у детей в процессе опытов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Воспитание любознательности, внимательности, аккуратности.

Материал: изображение Капельки (грустное, веселое, схемы «Свойства воды», посуда (стаканчики, соломинки, тарелочки, полоски цветной бумаги, маленькие камни, аудиозапись, медали «Капелька».

Ход:

Вводная часть:

Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что это за звуки? Я пойду посмотрю, что это?

-Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она? (грустная и печальная)

-Как вы думаете, что с ней могло произойти?

-Послушайте, что же мне Капелька рассказала : Капелька недавно родилась и совсем ничего о себе не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

-Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

-Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

-Скажите, из чего состоит Капелька? (из воды)

-А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

-Ребята, Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода и для чего?

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Основная часть:

-Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные опыты. Давайте, представим, что мы в лаборатории исследователи. Ну что, приступим?

Опыт №1 : «Вода – жидкость»

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой.

-Ребята, аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой.

-Что происходит с водой? (она льётся)

-Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (жидкая)

-Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. (Схема 1)

Опыт №2 : «На определение вкуса воды»

-А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус? (сладкий)

-Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая? А какая вода? (вода безвкусная) (Схема 2)

Опыт №3 : «На определение запаха воды»

-Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

-Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте сок. Есть запах?

-Значит, какой мы можем сделать вывод? (не имеет запаха) (Схема 3)

-А сейчас, исследователи, немного отдохнут.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Опыт №4 : «На определение цвета воды»

-Посмотрите у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги.

-Итак, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Правильно нельзя! У воды нет цвета. (вода бесцветна) (Схема 4)

Опыт №5 «На определение прозрачности воды»

-Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

-А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с соком. Видно их?

-Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная. (Схема 5)

Заключительная часть:

-Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Настоящие исследователи! Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Вода - это жидкость прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. А кому нужна вода? Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек - “капелек”. Дружите с ними и берегите их!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность с мандарином «Оранжевое чудо»Опытно-экспериментальная деятельность с мандарином «Оранжевое чудо» Предновогодний эксперимент с плавучестью Для опыта нам понадобиться три прозрачных стакана, вода и мандарины. 1. Берем один мандарин и.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию (опытно-экспериментальная деятельность) «Поможем Капельке»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 14:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому образованию (опытно-экспериментальная деятельность) «Поможем Капельке»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Порохина (УИ 551247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД