Дарья Порохина
Конспект занятия по экологическому образованию (опытно-экспериментальная деятельность) «Поможем Капельке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому образованию
(опытно-экспериментальная деятельность)
«Поможем Капельке»
Цель: Вызвать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию (опытно-экспериментальная деятельность) „Поможем Капельке“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать органы зрения и обоняния.
Развитие самостоятельности у детей в процессе опытов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
Воспитание любознательности, внимательности, аккуратности.
Материал: изображение Капельки (грустное, веселое, схемы «Свойства воды», посуда (стаканчики, соломинки, тарелочки, полоски цветной бумаги, маленькие камни, аудиозапись, медали «Капелька».
Ход:
Вводная часть:
Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что это за звуки? Я пойду посмотрю, что это?
-Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она? (грустная и печальная)
-Как вы думаете, что с ней могло произойти?
-Послушайте, что же мне Капелька рассказала : Капелька недавно родилась и совсем ничего о себе не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
-Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
-Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
-Скажите, из чего состоит Капелька? (из воды)
-А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
-Ребята, Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода и для чего?
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Основная часть:
-Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить
различные опыты. Давайте, представим, что мы в лаборатории исследователи. Ну что, приступим?
Опыт №1 : «Вода – жидкость»
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой.
-Ребята, аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой.
-Что происходит с водой? (она льётся)
-Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (жидкая)
-Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. (Схема 1)
Опыт №2 : «На определение вкуса воды»
-А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус? (сладкий)
-Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая? А какая вода? (вода безвкусная) (Схема 2)
Опыт №3 : «На определение запаха воды»
-Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
-Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте сок. Есть запах?
-Значит, какой мы можем сделать вывод? (не имеет запаха) (Схема 3)
-А сейчас, исследователи, немного отдохнут.
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Опыт №4 : «На определение цвета воды»
-Посмотрите у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги.
-Итак, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Правильно нельзя! У воды нет цвета. (вода бесцветна) (Схема 4)
Опыт №5 «На определение прозрачности воды»
-Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
-А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с соком. Видно их?
-Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная. (Схема 5)
Заключительная часть:
-Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Настоящие исследователи! Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Вода - это жидкость прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. А кому нужна вода? Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек - “капелек”. Дружите с ними и берегите их!