Получи документы

Конспект занятия по экологическому развитию «Наблюдение за ветром» (подготовительная группа 6–7 лет)

Ксения Мысик
Конспект занятия по экологическому развитию «Наблюдение за ветром» (подготовительная группа 6–7 лет)

Наблюдение за ветром

Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Учить детей определять основные признаки ветра.

Материал: Флюгер

Методы и приемы: Загадывание загадки, Беседа, Объяснение.

Ход наблюдения:

В: Ребята! Отгадайте загадку:

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,

Людей с ног сшибает, слышишь его, да не видишь его?

Д: Ветер.

Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию „Наблюдение за ветром“ (подготовительная группа 6–7 лет)» размещена в разделах

В: Как вы догадались?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, Это ветер. Сегодня мы будем наблюдения за ветром. Знаете ли вы, что такое ветер?

Д: Нет.

В: Ветер – это движение воздуха. А мы можем его увидеть?

Д: Нет, он невидим.

В: Какие бывают ветры по силе?

Д: Сильные и слабые.

В: Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

Д: (Есть/Нет, сильный/слабый)

В: Давайте посмотрим на небо. Обратите внимание, как бегут облака?

Д: Быстро/ медленно

В: Как вы думаете, что их гонит?

Д: Ветер

В: Правильно, если ветер сильный, то облака бегут…

Д: Быстро.

В: Если ветер слабый, то…

Д: Медленно.

В: Как можно узнать, есть ли ветер на улице?

Д: Посмотреть на ветки деревьев.

В: Правильно, раскачиваются не только ветки, но и верхушки деревьев, стволы. Если ветра нет вверх, ветки деревьев неподвижны.

В: Послушайте, как ветер свистит и завывает.

В: С помощью чего еще мы можем определить направление ветра?

Д: С помощью деревьев, вертушек и др.

В: Правильно, также посмотреть на дыма из трубы дома. Если ветра нет, дым из трубы поднимается прямо вверх. При сильном ветре, дым резко отклоняется в сторону.

А еще определить направление ветра можно с помощью флюгера и компаса.

(Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

В: Давайте посмотрим на флюгер. Когда направление ветра сменится, вы мне скажете.

Д: Ребята наблюдают за движением флюгера и реагируют на перемену направления движения воздуха.

В: Молодцы, ребята, вы очень внимательные наблюдатели!

В: А теперь давайте порассуждаем вместе. Ветер – это хорошо или это плохо?

Почему ветер – это хорошо?

Д: Потому, что летом в жару, когда дует ветер, и не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно запускать воздушных змеев.

В: Почему ветер – это плохо?

Д: Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

В: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа)Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием, вторая младшая группа. Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель : - Уточнение знаний детей о природном явлении ветер. – Расширить представления детей о ветре, как явлении природы. Задачи: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому развитию «Наблюдение за ветром» (подготовительная группа 6–7 лет)
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 11:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД