Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Подводный мир»

Кристина Огородникова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Подводный мир»

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему : " Подводный мир".

Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы „Подводный мир“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы на тему : " Океаны", "Живые организмы Мирового океана".

Материалы: Ракушки разной величины и формы, морская галька, картины и фотоилюстрации об морских обитателях.

Действующие лица: воспитатель, дети, морская царица.

Ход:

В: Дети, сегодня мы с вами путешественники. Давайте рассмотрим глобус и карту. Что такое глобус?

Д: Это наша планета, только в уменьшенном виде.

В: А это что такое (показывает на карту)

Д: Карта- наша земля в развернутом виде.

В: Обратите внимание, какую часть на глобусе и карте занимает вода?

Д: Больше половины.

В: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?

Д: Воду мы пьем, кушаем, готовим пищу, в воде живут многие виды рыб, животных и растения.

В: Какие вы знаете водоемы?

Д: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.

В: Какие из них самые большие?

Д: Океаны

В: Какие океаны вы знаете (Тихий океан, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный)

В: Чем отличаются моря от океанов? А чем похожи?

Д: Отличаются - размером, похожи-что вода соленая.

В: Давайте представим что мы на море.

Физ. мин:

От зеленого причала оттолкнулся пороход,

Он шагнул назад сначало,

А потом шагнул вперед.

И поплыл в перед по морю,

Набирая полный ход.

В: Вы хотите узнать какие богатства есть на дне морском? Мы свами отправляемся в подводное царство.

(Дети идут за воспитателем, где их встречает Морская Царица)

М. Ц: Здравствуйте, дети!

Я царица не простая,

Я- Владычица морская!

Зачем вы ко мне пожаловали в морское Царство - государство?

Д: Мы хотим посмотреть, чем богат подводный мир и собрать немного морских камушков и ракушек.

М. Ц: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда, а уж из морских глубин достать сокровища смогут только самые сообразительные, смелые, упорные.

" Охраняю я просторы

Океанов и морей.

Ну, а если вы ребята

Отгадаете загадки

И решите все задачки

Непременно одарю вам

Я богатствами морей"

М. Ц: Вот вам мои загадки:

- Кругом вода, а с питьем беда (Море)

-По морю идет - идет, а до берега дйдет и пропадет (Волна)

- Я с неба упала, на морское дно,

И хищницей стала давным уж давно? (Морская звезда)

- Ты попробуй взять меня,я колюсь как ежик

Круглым вырос я друзья, и совсем без ножек

Я живу на дне морском, там где очень тихо

Звезды движутся полком,а вот рыбки- лихо. (Морской еж)

(Дети расматривают картинки морских обитателей)

М. Ц: Какой петушок не умеет кукарекать (Морской)

Почему его так назвали? Что он делает?

Д: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет, как кузнечик.

М. Ц: У кого ноги растут из головы?

Д: У осьминога. У него восемь ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врага.

М. Ц: По воде плывет лепешка

Ну и страшная рыбешка

Изменяет цвет она

Да ведь это.

Д: Камбала. Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в клеточку.

М. Ц: А еще каких морских обитателей вы знаете? (показ иллюстрации, дети отвечают: креветка, морская черепаха, касатка, краб, дельфин, акула)

М. Ц: Какие вы молодцы! вы справились с моими заданиями, за это я одарю морскими сокровищами (и дарит ракушки и гальку для расматривания в группе) Прощается.

В: Ну а нам пока возвращаться в группу ребя (дети идут за воспитателем, рассаживаваются на стулья)

В: что нового вы сегодня узнали?

Какого гостя мы повстречали?

Чем одарила нас Морская царица?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Подводный мир»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 18:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД