Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Береги природу Крыма — озеро Донузлав»

Наталья Портянова
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Береги природу Крыма — озеро Донузлав»

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа.)

«Береги природу Крыма - озеро Донузлав»

Подготовила : воспитатель Портянова Наталья Михайловна

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе „Береги природу Крыма — озеро Донузлав“» размещена в разделах

Описание материала: Предлагаем Вам Конспект НОД экологическое - познавательное для детей подготовительной группы на тему : «Озеро Донузлав – береги природу Крыма». Данный материал служит формированию основ экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде. Этот материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Цель: Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

-образовательные:

- ознакомить детей с историей, географическим расположением, флорой и фауной озера Донузлав;

-учить бережно, относиться к воде;

-вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе

-учить детей при помощи художественного творчества (плакат) доносить проблему охраны природы водоемов, способствовать всестороннему развитию ребёнка.

-развивающие:

- развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей, работа в группе.

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; рассуждать;

-воспитательные :

- воспитывать чувство любви и гордости за нашу Родину, наш Крым;

- воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру.

Словарная работа: активизация словаря: озеро, Донузлав, флора, фауна.

Интеграция образовательных областей: музыка, развитие речи, художественная литература, физическое развитие (здоровье).

Методы и приё мы: рассказ о озере Донузлав, охране воды в природе; показ карты и фотографий ; игра.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе : дождь, лужи, роса, туман. Опыты : «Живая вода»; «Испарение»; «Вода при замерзании расширяется». Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О Медведь - горе», «Почему Чёрное море бурливое», «Русалка и фонтан Арзы»).

Материал к занятию : аудио материал, карта Крыма, фотографии с изображением Донузлава; круги красного и зеленого цвета для игры.

Ход занятия:

В: Ребята, у нас сегодня будет очень интересное и увлекательное занятие. Вы готовы? Тогда давайте начинать.

(Дети садятся на стульчики) Звучит спокойная музыка.

В: Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: Я тоже очень люблю путешествовать. И сегодня я хочу показать вам фотографии, которые я сделала, путешествуя по западной части Крыма, где мы с вами проживаем. Хотите посмотреть?

Д: Да!

В: А теперь внимательно слушайте, смотрите и запоминайте! (на доске карта Крыма, фото озера Донузлав)

В: Посмотрите на доску. Что мы видим?

Д: карта Крыма.

В: Правильно. На карте Крыма насчитывается около 300 озер и лиманов. Почти все они соленые и мелководные. Одним из самых интересных является озеро с загадочным названием Донузлав. Водоем отделяет Тарханкутский полуостров от остальной части Крыма и находится в 30-ти километрах от Евпатории рядом с нашим поселком Мирный. Можно сказать озеро - рекордсмен среди крымских водоемов, Донузлав имеет самую большую глубину – 28 метров и самую большую протяженность – 27 километров. Еще одна уникальная особенность озера – в своем бассейне оно имеет и соленую, и пресную воду. Удивительна и неповторима окружающая водоем флора и фауна.

В: дети а что называют флорой? И что такое фауна?

Д: Флора это мир растений. А фауна это мир животных.

Фауна озера Донузлав богата крабами, креветками, мидиями, рапанами. Также здесь до сих пор сохранена популяция черноморской устрицы (показ фото).

В морской воде устья озера водится осетр, камбала, кефаль, барабулька и прочие представители подводного мира. Типичные представители пресной воды такого водоема, как озеро Донузлав в Крыму, – лещ, красноперка, толстолобик, карп, судак. В общей сложности ученые насчитывают около 52 видов рыб. Также здесь обитают редкие представители "рыбного царства", занесенные в Красную книгу.

Сегодня окрестности Донузлава не могут похвастаться буйной растительностью, однако озеро не потеряло своего очарования. Его воды спокойны даже в сезон штормов. Вокруг – степи, полные всяческой живности. Тут можно встретить сусликов, зайцев, лис, разнообразных пернатых. В окрестностях озера растет более 600 видов растений. Весной и в начале лета степи превращаются в красочный разноцветный ковер, радуя глаз всеми оттенками радуги. Поля украшают пунцовые маки, сверкают синими соцветиями гиацинты. Кто не успел с фотоаппаратом, тот опоздал! Уже в середине лета солнце выжигает все краски цветов. Но и это время года имеет свои прелести. В степях Донузлава широко представлены злаки, крестоцветные, бобовые и другие растения. В самое знойное время здесь выживают сухолюбивые виды: ковыли, тырса, типчак, житняк, тонконог, мятлик и другие виды флоры. Широко распространено южное разнотравье, это многолетние травы: вьюнок, шалфей, тысячелистник, многолетние виды льна… В балках разбросаны кусты шалфея, лабазника и подмаренника. На солонцеватых участках и щебенистых склонах растут ароматные чабрец и тимьян. Разнообразие ландшафту придают небольшие заросли кустарников, таких как шиповник, терн, боярышник, крушина и дереза. На береговых обрывах озера и в некоторых балках встречаются заросли кустарников ежевики, бузины, груши и жасмина. В общем, степи и берега Донузлава, это настоящий рай для травников и народных целителей!

В: А еще наше озеро это отличное мето для отдыха и лечения, поскольку является неисчерпаемым источником лечебной глины и грязи!

В: давайте немножко отдохнем. Гимнастика - морской мир

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

История Донузлава

Озеро Донузлав растянулось с юго-запада на северо-восток Крымского полуострова. Его береговая линия, сложенная известняками, сильно изрезана и образует многочисленные бухты и заливы. В 1962 году Донузлав соединили с Черным морем входным каналом, практически превратив его в залив. Ученые дискутируют и о происхождении названия озера. В незапамятные времена, когда климат в Крыму был еще более теплым и влажным, вдоль побережья Донузлава произрастала пышная растительность. В этой местности обитала разнообразная живность, в том числе дикие кабаны. «Домузлавом» или «донгузлавом» когда-то называли «пристанище кабанов». Отсюда и название озера.

В 6-5 веках до нашей эры на Крымском побережье был основан ряд греческих городов-колоний. Самый крупный – Пантикапей, нынешняя Керчь, на западном берегу – Керкинитида – на месте современной Евпатории, а в конце 4 века до нашей эры – Калос-Лимен, что в переводе означает «Прекрасная Гавань», остатки руин которой сохранились в поселке Черноморском. Между Керкинитидой и Калос-Лименом возник ряд греческих укрепленных поселений. К ним относятся открытые в 1933 году городища возле сел Поповка, Громово (Беляус, Оленевка (Караджа, Межводное и ряда других. Поселения у Поповки и Беляус прикрывали дорогу, проходившую по пересыпи, и охраняли вход в Донузлав.

В. А сейчас мы с вами поиграем в игру где водяной будет охранять вход в Озеро Донузлав.

Подвижная игра: «Водяной»

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: в центре игровой площадки чертят круг - «озеро» в котором живет Водяной. Все игроки - дети, а один - Водяной. Он говорит: «Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной!» Дети бегают вокруг «озера» и кричат: «Водяной, водяной поиграй со мной!»

Водяной бегает по «озеру» и ловит тех играющих, которые слишком близко подошли к нему. Пойманных детей Водяной забирает к себе в «озеро». Игра продолжается до тех пор, пока Водяной не переловит большинство детей.

Особые замечания: Водяной не может выйти за пределы своего круга - «озера». Те, кого он поймал, тоже могут помогать Водяному.

В: вот какие молодцы. Присаживайтесь продолжим наше занятие.

В античную эпоху Донузлавский регион был самым населенным. И это неудивительно. Удобный залив с многочисленными лиманами и бухтами, укрывающими корабли от бурь и ветров, плодородные черноземы, источники чистой родниковой воды и благоприятные климатические условия, определили выбор греков. Еще одним плюсом было большое изобилие рыбы, обитавшей в Донузлав. При археологических раскопках были найдены различные рыболовные снасти, медные крючки, глиняные грузила для сетей, а также остатки скелетов и чешуя трех видов кефали, морского карася, камбалы-калкана, ската-лисицы, осетра и панцири крабов. Очевидно, рыболовство носило промышленный характер, наряду с животноводством и земледелием. В античное время северо-западный Крым обеспечивал Херсонес и прилегающие к нему области хлебом и морепродуктами. В позднее средневековье через Донузлавский регион проходили маршруты морских и сухопутных походов запорожских и донских казаков. А в 18-19 веках здесь расположились казацкие русские села.

В советские времена Донузлав и окрестности стали местом базирования полка гидросамолетов противолодочной авиации, десантных кораблей на воздушной подушке, сторожевых катеров, морской пехоты, бригады тральщиков, дивизион вспомогательных и аварийно-спасательных судов. Конечно, без ущерба для природы не обошлось. С тех пор рыбы и мидий здесь поубавилось. На Донузлаве были построены два военных городка: поселки Мирный и Новоозерное.

В: Ребята давайте поиграем в игру «Экологический светофор». Воспитатель читает предложения и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, что человек поступает хорошо по отношению к природе-0 показывает зеленый круг, а в каких – нет красный круг).

- После отдыха на пляже разбросаны стеклянный битый мусор.

- Дети несут ежика с поля домой.

- Человек сажает возле своего дома цветы и деревья.

- Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

- Человек вернулся с полей с букетом полевых цветов.

- После отдыха на пляже человек собрал весь мусор.

- Человек ездит на работу на велосипеде.

- Человек моет в озере свою машину.

- Человек кормит лебедей на озере.

- С кораблей горючее попадает в водоемы.

- Человек вылавливает мидии и криветку из озера.

- Человек выбрасывает батарейки в специальное место.

В: Какие вы молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Что интересного вы запомнили? Ой ребята посмотрите водяной оставил для вас подарок в сундуке. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!»Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!» Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Береги природу Крыма — озеро Донузлав»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 09:07
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД