Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в машине времени»

Тапинова Татьяна
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в машине времени»

Здравствуйте, ребята, гости. Я очень рада видеть вас, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое, Поднимаем руки вверх,

Здравствуй, небо голубое, Руки разводим в стороны.

Здравствуй, вольный ветерок, Машем руками.

Здравствуй, маленький дубок! Показываем, что он мал,

как рост ребенка.

Мы живём в родном краю. Разводим руки на уровне груди.

Всех я здесь приветствую. Прижимаем ладони к груди

и снова разводим.

Раздается стук.

Входит фея природы

Здравствуйте дорогие ребята. Я - Фея природы.

Слышала я о вас, ребята, очень много хорошего? Откуда? Ой, у меня есть лесная почта, вот она то о вас новость в лес и принесла, и мне так с вами захотелось познакомится. И вот я здесь. Мне один волшебник – изобретатель даже машину времени подарил. Хотите попутешествовать?

Не побоитесь?

Ну тогда вставайте дружно на платформу, закрывайте глаза и пуск!

Звучит космическая мелодия

Слайд 1

- Смотрите, куда это мы с вами попали?

Это остановка «Прошлое»

Раньше на планете росли совсем другие деревья,обитали другие животные: динозавры, мамонты.

Слайд 2

Еще существовали такие животные как: странствующий голубь, у нее были длинные крылья, и она быстро летала; морская корова – дружелюбное большое морское животное; дронт- птица, похожая на гигантского голубя с длинным клювом, квагга – животное очень похожее на зебру; бескрылая гагарка – родственник пингвина

Все эти древние животные вымерли.

Как вы думаете, почему они вымерли?

Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию. И об их существовании нам известно совсем немного. Виной этому резкое изменение погоды, природная катастрофа.

Фея: стало грустно мне ребята. Жалко мне зверей.

- Ребята, я придумала, чтобы наша фея не грустила, мы поиграем в игру «Море волнуется раз» и изобразим древних животных. дети изображают животное. Ведущий дотрагивается до «фигуры», та оживает и рассказывает, что за животное

Молодцы!

А давайте мы дальше продолжим наше путешествие, куда же нас привезет наша машина времени.

Ребята, вставайте в машину времени, закрыли глаза и пуск!

Звучит космическая музыка

Звуки леса

Слайд 3

Вы узнали это место?

Это остановка «Настоящее»

Это же мой дом ребята. Лес.

- Давайте почувствуем какой в лесу воздух!

(дыхательная гимнастика)

Давайте почувствуем запах цветов, ягод, деревьев!

Что же такое лес, вы знаете?

Мы говорим: «Лес – это наше богатство».

- Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

- Кто заботится о лесе? (лесник)

- Какую пользу приносит лес?

Слайд 4, 5, 6

Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Растения в лесу очищают воздух и притягивают пыль. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые не знают, как нужно себя вести в лесу!

А вы, ребята, знаете правила поведения в лесу!

Игра «Экологический светофор»

У вас будут красные и зеленые кружочки. Я буду вам показывать карточки, если это можно делать в лесу вы поднимаете зеленый кружок, а если нельзя –красный.

Молодцы, правила вы знаете.

Лесная физминутка

А теперь ребята, надо отдохнуть

Поднимайте руки вверх

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики!

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише-

Притихнем, словно в норках мыши.

Без чего не может существовать все живое?

- Да! Конечно это вода!

Слайд 7

Опыт «Загрязнение воды». На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.

-Предлагаю провести эксперимент по загрязнению воды.

- Посмотрите в первой емкости будет чистая вода. А во вторую емкость мы нальем чернила, масло и бросим мусор.

-Посмотрите, что произошло с чистой водой?

- Вы бы стали ее пить? А мыться такой водой можно? А готовить еду?

- А ведь воде у нас плавают птицы, давайте посмотрим, что же происходит с ними, когда они оказываются в такой грязной воде.

- Для этого мы разделимся на две команды. Каждый подходит и берет себе круг!

- За этим столом у нас будет работать команда зеленых, а за другим команда красных.

- Возьмите все себе по перышку и опустите в воду, удалите лишнюю воду о край емкости.

- Посмотрите, команда зеленых опустила перышко в чистую воду, команды красных- в грязную.

Перышки, которые обмакнули в грязную воду, слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников. Птица, которая попадет в грязную воду в скором времени погибает и морские жители тоже.

Слайд 8, 9

- А сейчас я предлагаю перенестись в будущее, вставайте на машину времени, закрываем глаза, пуск! (звучит космическая музыка)

- А это остановка называется «Будущее»

Слайд 10 (пустой)

- Чтобы картинки будущего открылись повторяйте за мной.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

- Ребята, посмотрите, что нас ждет в будущем, если человек будет также вырубать леса, загрязнять воду.

Слайд 11

- Понравилась вам такая природа в будущем? Мне тоже нет.

- Но ведь будущее нашей природы может быть и другим,

Слайд 12, 13

- Если будем беречь природу и любить ее она может быть и другой: красивой, солнечной, зеленой, полной разных ярких цветов, растений, с чистой и голубой водой в реках и в озерах, с густыми зелеными лесами, которые так нужны человеку.

- Предлагаю вам сейчас придумать свое будущее для нашей природы. Команда зеленых будет работать за этим столом, а команды красных за другим.

Сначала, вы выберете себе фон, на котором хотите работать. А потом уже будете заполнять тем, что бы вы хотели для нашей природы в будущем.

На столах предложены на выбор детей фетр разного цвета для фона и шарики-репейник.

- Фея природы очень хочет посмотреть на ваши работы! Расскажите, что у вас получилось?

Подведение итогов

- Ребята, вам понравилось путешествие? А что ты, Петя, запомнил для себя?

Публикации по теме:

Конспект НОД по интегрированному занятию «Путешествуем на машине времени» Конспект по познавательному развитию «Путешествие во времени» Подготовила воспитатель Кодолова Анастасия Ивановна Городской.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: • обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу,.

Экспериментирование с водой. Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капелек» Цель: закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Путешествие в осень» Конспект по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Путешествие в осень». Цель: Помочь детям среднего возраста увидеть.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста "Путешествие в лес" Цель: - формировать у детей представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья» в старшей группе Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья» Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Путешествие с капелькой» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие в заколдованный лес» по сказке «Колобок» «Путешествие в заколдованный лес» Цель: Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности.

Выпускной в детском саду «Путешествие на машине времени» Сценарий выпускного праздника «Путешествие на машине времени» «Танец с шарами» под песню «Праздник – король», после танца дети выпускают.

Занятие по краеведению «На машине времени в древний город Дмитров»Занятие по краеведению «На машине времени в древний город Дмитров» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"для старшей логопедической группы Цель: воспитания гражданских чувств у детей.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в машине времени»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 17:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...