Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор в группе»

Мария Костина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор в группе»

Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Сортируем мусор в группе»

(в конспекте используется авторская разработка проблемной ситуации, которую придумала воспитатель Костина М. В.)

Цель: Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Сортируем мусор в группе“» размещена в разделах

1. Формировать потребность соблюдения чистоты на улицах села, дома, в детском саду.

2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

4. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Организация образовательной среды: мусорные контейнеры 4шт, карточки с изображением мусора разного вида и/или настоящий мусор; карточки в определённой последовательности: что было раньше, а что было потом – для игры «Как получаются отходы»; кубик Блума – рефлексия занятия; мусорное ведро с разными эмоциями; аудиозапись голоса мусорного ведра.

Ход занятия:

Воспитатель: доброе утро, ребята!

Ритуал приветствия с детьми перед началом занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад, зашла в группу, и услышала, что кто – то горько плачет. Заглянула под стол…а, там наше мусорное ведро плачет.

На столе появляется полное мусора Мусорное ведро с грустным лицом. Включается аудиозапись с голосом, которое озвучивает Ведро:

«Вчера утром я встречала ребят пустая, чистая, радостная. Пришли ребята – рисовали, вырезали, потом завтракать сели. Лишнюю бумагу в мусорку выкинули. У девочки Арины был день рождения и она принесла угощения ребятам и воспитателям. Конфетки ребятки съели, сок выпили, хоровод сводили. А фантики и банку из – под сока, опять в меня выкинули. Потом детки на занятии аппликацию делали, обрезки цветной бумаги опять мне кинули. Ребята погуляли, покушали, спать пошли. Воспитатель в тихий час, для деток, делала новый дидактический материал. А куда обрезки бумаги? Опять мне положила. Ребята проснулись, оделись, сели рисовать. Все рисунки, которые у них не получились, смяли и мне отдали. На полдник давали яблоки. Детки яблочки съели, а огрызки, мне положили. После полдника, детки бегали, играли, пить захотели. Водички попили и осталась пустая бутылка. Куда ее девать? Опять мне положили. Воспитатель начала бокалы собирать у ребят и заметила, что один бокал лопнул. Куда его? Ну, конечно, мне отдать. Мальчишки играли в машинки. Машинки у них столкнулись, и у одной машинки колесо сломалось. Никак не починить. Опять в меня машинку выкинули. Наступил вечер, ребят домой родители забрали, воспитатели свет выключили, домой ушли. А про меня все забыли. Так я всю ночь и простояла полная мусора и грязная. Вот и плачу. Грустно мне!»

Воспитатель: Не плачь, пожалуйста, Мусорное Ведерко, мы тебе поможем. Освободим тебя из мусора. Верно, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, помните на прошлых занятиях, мы с вами говорили о том, что нельзя мусорить на улице, нужно убирать за собой мусор. Нужно беречь нашу природу, заботиться о экологии, чтобы жить в чистом месте и дышать чистым воздухом.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, как писал Андрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете-

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот когда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок-

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?

И хотя мы в детский сад не летим в ракете

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Но этого мало, не мусорить, нужно еще и правильно перерабатывать мусор, чтобы не загрязнять все вокруг. Скажите, мне пожалуйста, умеете ли сортировать мусор? Сортируете ли вы его, по специальным бакам?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Для сортировки мусора есть специальные мусорные контейнеры. У нас в группе тоже за день набирается мусор. Мы с вами рисуем, режем бумагу, пьем воду из пластиковых бутылок, перекусываем фруктами, завтракаем – обедаем – полдничаем и др. И я предлагаю вам начать с малого, с сортировки мусора, который накапливается в группе, в течение дня. Заодно и нашему Мусорному Ведру поможем, освободим ее от мусорного завала.

«Хочешь изменить мир – начни с себя» (Махатма Ганди).

Если могу я, то сможет и кто-то другой.

Но, давайте, сначала подумает, откуда у нас берется столько мусора, каждый день.

Игра «Как получаются отходы».

Дети должны расположить предметы (карточки) в определённой последовательности: что было раньше, а что было потом.

Например:

1. дерево, спиленное дерево, производство бумаги, газета, смятая бумага в мусорном ведре;

2. хлопок, нитки, ткань, рубашка, тряпка;

3. зёрнышко, росток, груша, человек ест грушу, огрызок от груши;

Воспитатель: Все правильно. Молодцы! Вот таким образом у нас с вами и набирается мусор в течении дня. А чтобы, не загрязнять природу, мусор нужно, перед выбросом, сортировать по специальным контейнерам, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Ведь если разделить по бакам специальным пластик, стекло и бумагу – все пойдет на переработку, минуя свалку и облегчит переработку на заводе. А это значит, что на земле будет меньше свалок мусора и загрязнений, т. к. сортированный мусор легче утилизировать нежели, когда он весь в одном баке. Такой мусор прямиком идет на свалку. В России и во многих странах мира мусор отправляют на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Из них создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты.

Я вижу, что вы немного утомились. Давайте с вами разомнемся.

Физминутка: «Мы по улице идем».

Воспитатель ставит детей вокруг мусора и дети идут по кругу со словами: Мы по улице идем,

Всё мы дружно приберём,

Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два — в корзинку,

Наклоняем дружно спинку.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

(После слов все начинают собирать мусор в мусорные мешки).

Воспитатель: Вот молодцы! Давайте с вами продолжим наш разговор. Существует 4 специальных мусорных контейнера, для отходов: синий, желтый, зеленый и черный. В синий контейнер складывают - бумагу, в жёлтый - пластик, в зелёный – стекло, а в черный – бытовые отходы. Что именно мы будем складывать в каждый из баков?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно. Под пластиком подразумевают – пластиковые бутылки, но без крышек, т. к. крышечки на бутылках выполнены не из перерабатываемого пластика; баночки от йогурта, сметаны и творога; упаковки от шампуней, кремов и др. косметики; одноразовая посуда; полиэтиленовые пакеты.

Макулатура (бумага) – картонные коробки, газеты, бумажная упаковка.

Стекло: стеклянные бутылки, посуда, банки.

ТКО (твердые коммунальные отходы): отходы, не подлежащие сортировке.

Запомним так же, что батарейки, градусники, лампочки - очень опасные отходы. Мы не выкидываем в мусор, а собираем в отдельную тару, и сдаем в специальные пункты приема. Ведь батарейки не разлагаются и наносят сильнейший вред экологии.

Ну, что будем сортировать наш мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот перед вами контейнеры. По признакам вы должны определить о каком виде мусора я говорю и в какой контейнер мы отправим этот мусор.

- его делают из песка

- если его нагреть, оно становится тягучим как тесто

- чаще всего оно прозрачное

- когда оно падает, то разбивается (стекло)

Воспитатель: В какой контейнер этот вид мусора?

Дети: В зеленый контейнер.

Воспитатель: - из нее получается очень много мусора

- она легко горит

- ее получают из дерева

- на ней обычно рисуют и пишут. (бумага)

В какой контейнер мы определим этот вид мусора?

Дети: В синий контейнер.

Воспитатель: - огрызок яблока

- очистки от картофеля

- остатки еды

В какой контейнер определим этот вид мусора?

Дети: В черный контейнер.

Воспитатель: - предметы, сделанные из нее, мало весят

- она бывает разноцветной и ее трудно сломать

- если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет

- ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается

- из нее у нас сделано очень много игрушек (пластмасса)

В какой контейнер определим этот вид мусора?

Дети: В желтый контейнер.

Воспитатель: Молодцы! Все верно. Приступаем к уборке. Рассортируем мусор, из нашего Мусорного Ведра, правильно. Это всем легко понять – мусор надо разделять!

В первый контейнер складываем стекло, во второй – бумажный мусор, в третий – пищевые отходы – ТКО, а в четвертый контейнер - пластик.

Ребята посмотрите, бумажного и пластикового мусора очень много и в контейнер он весь не поместится, что будете делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Прессовать, мять и рвать это правильная идея. Чтобы руки не поранить мусор собирают в перчатках.

Наш мусор, который накопился в течение дня в группе, весь отсортирован. Мы настоящие начинающие «Юные Эколята»! Теперь мы с вами знаем как правильно сортировать мусор, а значит и наша Земля становиться хоть на чуть – чуть, но с каждым разом все побольше, чище и здоровее.

Мусорное ведро: Ой, спасибо, Вам ребятки! Теперь я стала снова чистой, красивой! Не забывайте про меня, в конце дня обязательно сортируйте мусор и выносите его в мусорные баки у детского сада, чтобы не только я оставалась чистой, но и воздух в группе и сама группа были чистыми. Ведь от долгого хранения мусора, происходит его гниение и размножение болезнетворных бактерий.

Воспитатель и дети: Обязательно будем убирать мусор в конце дня. Чтобы быть здоровыми и веселыми. Спасибо тебе Мусорное ведро, что напомнила нам об этом!

Рефлексия занятия: «Кубик Блума».

Ритуал окончания занятия с детьми: «Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Воспитатель: До свидания ребята! Спасибо Вам за хорошее занятие.

Список используемой литературы:

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 112с.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 352 с.

3. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-41.

Публикации по теме:

«Чтобы не умножать мусор». Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии. Экологическое воспитание - это дело осознанных родителей. С.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу»Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу» Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно»Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно» Наша планета Земля нуждается в помощи каждого из нас. Люди все больше и больше производят вещей и предметов, которые нужны человеку для.

Дидактическая игра «Сортируем мусор»Дидактическая игра «Сортируем мусор» Цель: Познакомить детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и повысить экологическую культуру. Задачи: Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор в группе»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 09:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД