Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Невидимка-воздух» в старшей группе

Винера Халитова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Невидимка-воздух» в старшей группе

Программное содержание:

• Учить детей проводить эксперименты с использованием лабораторного оборудования;

• Учить детей соблюдать технику безопасности при проведении опытов;

Способствовать расширению знаний о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, отсутствие запаха, веса, наличие воздуха в окружающих предметах;

• Развивать способности устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы;

• Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Невидимка-воздух“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закреплять знания детей об источниках загрязнения и способах очистки;

• Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой;

Воспитывать любознательность, взаимопомощь;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Методические приемы:

• Эмоциональный настрой;

• Игровая мотивация – научная лаборатория;

• Беседа по технике безопасности в лаборатории;

• Беседа о воздухе; слайд шоу;

• Д/И «Загрязнение воздуха»;

• Экспериментальная часть;

• Физ. Минутка;

• Поощрение;

• Итог.

Словарная работа: Смог, микроскоп, молекула, эксперимент, опыты, исследователи

Предварительная работа:

• Беседа о живой и неживой природе;

• Беседа о строении живой и не живой природы – молекулы;

• Беседа и рассматривание иллюстраций загрязнения окружающей природы и способы борьбы с загрязнением природы;

Материал к занятию :

• Оборудование для лаборатории (микроскоп, колбочки);

• Фото иллюстрации; слайд –шоу;

• Стаканчики, трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, контейнер с водой. Камень, яблоко, веера, шарик, металлическая трубочка, стеклянная крышка плоды каштана, семена фасоли, спички, кусок ткани, бумага, целлофан, поднос крышка;

• Вентилятор, ароматизаторы воздуха,4 корзинки для сбора лабораторных принадлежностей

• Лист бумаги А3, конфетти, клей

• Бейджики и халаты для детей

• Дипломы юного исследователя ;

• Медали для детей «За любознательность»;

• Журнал «Простые опыты»

Ход занятия

Саламатсыарбы балдар, саламатсызбы урматуу коноктор.

Балдар, силер бугун абдан сулуусуар, татынакайсыар.

Бугун бизде згч сабак болот.

Какие вы сегодня симпатичные,

Нарядные и настроение отличное.

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь.

Скажите дружно всем «Салам!»

Друг другу и гостям. - «Кутман таныздар менен!»

Воспитатель : Ребята, я хочу сегодня вас пригласить в научную лабораторию.

Лаборатория – это помещение где много различных приборов для опытов необходимых для научных экспериментов. В лаборатории работают ученые- исследователи.

Здесь представлены ученые разных эпох и областей науки, которые свои научные открытие сделали в лабораториях.

Я предлагаю, вам стань сотрудниками исследовательской лаборатории. Для начала просто лаборантами. А в дальнейшем повысить статус став старшими лаборантами. А может, кто то станет известным ученым в будущем.

В лаборатории необходимо соблюдать определенные правила:

• Соблюдать тишину, не баловаться

• Ничего не пробовать на вкус

• Аккуратно обращаться с посудой для экспериментов

• Не перебивать друг друга

• Работать внимательно, тихо и аккуратно

• Внимательно слушать старшего научного сотрудника

• Следить за результатами опытов

• Сделать вывод

Давайте пройдем в нашу лабораторию

Ребята, скажите, пожалуйста, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные, человек). Правильно. А как иначе можно это назвать? (живая и не живая природа).

Слайд шоу «Живая и не живая природа»

Скажите пожалуйста а вы знаете из чего состоит живая и не живая природа? (молекулы- маленькие человечки). Вся живая и не живая природа состоит из маленьких человечков. А как люди узнали о маленьких человечках? (они их рассмотрели под микроскопом). Что такое микроскоп? (прибор с увеличительным стеклом)

Слайд шоу «Молекула»

А что необходимо для жизни живой природы? (вода, воздух). Сейчас я загадаю загадку:

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходим!

Верно – это воздух. А кыргызча воздух кандай болот?

А воздух относится к живой или не живой природе? Правильно – это не живая природа. А как себя ведут маленькие человечки в воздухе. они все время находятся в движении, т. е бегают.

СЛАЙД ШОУ «Молекулы воздуха»

Вы знаете сколько человек может прожить без еды? (30 дней, А без воды? (3 дня). А без воздуха? (не больше 5 минут).

Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох- выдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Значит для чего нам нужен воздух? (для дыхания) а теперь попробуйте задержать дыхание. Что вы почувствовали? А кому еще нужен воздух? (деревьям, животным, птицам, рыбам).

Как вы думаете, нужно ли беречь и охранять наш воздух? что произойдет с нами и окружающей природой, если будет загрязнен воздух?

Слайд шоу «Загрязнение воздуха»

Ребята, давайте подойдем к этому стенду.

Д/И «Загрязнение воздуха»

Дети, на доске картинки, с изображением задымленного города и зелёного города. В каком городе вы хотели бы жить и почему? Давайте, уберём фотографии, на которых изображено загрязнение воздуха.

Опыт №1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

-Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (невидимка)

-Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Давайте мы попробуем его поймать?

Возьмите полиэтиленовый пакет. И попробуйте поймать воздух. Закрутите пакет. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой пакет? (упругий).

Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим).Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый).

А если мы развяжем его? Что произойдет? а теперь откройте пакет и понюхайте. Воздух имеет запах? Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (разбрызгивается спрей). Теперь воздух пахнет? Чем?

В природе как можно увидеть воздух? (ветер, движение деревьев.

А кыргызча “ ветер” кандай болот? (шамал)

Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.

Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный, без запаха.

Опыт №2 «Воздух не имеет формы, но его можно услышать»

Ребята у меня есть воздушные шарики. Давайте попробуем их надуть. Какой формы получились у нас шарики? (разной формы и объёма). Ребята, как вы думаете можно услышать воздух?

А теперь выпустите воздух из шарика, так чтоб мы его могли услышать. А в природе как можно услышать воздух. (ветер)

Ветер- это движение воздуха. Давайте создадим свой маленький ветерок. Возьмите веер в руки. Помашите им. Что чувствуете? Какой воздух (холодный, а летом горячий, так как солнце его прогревает)

Вывод: воздух не имеет формы. Он занимает заданный объём и форму. ветер – это движение воздуха.

Теперь мы знаем, что воздух можно поймать. Как вы думаете, а можно направить движение воздуха? Можно используя вентилятор. Для чего человек использует вентилятор?

Опыт 3 “ Воздух музыкант”

Ребята, а вы знали о том, что воздух может играть музыку? Давайте попробуем послушать какую музыку играет воздух. Для этого мы подвяжем на палочку металические трубочки и направим на нее поток воздуха из вентилятора? Что вы слышите? А в природе музыку что играет? (ветер - шамал). (шелест листьев). Звучат звуки ветра и шелеста листьев.

Вывод: предметы подвязанные к палочке создают звук присоприкосании друг с другом.

Опыт 4. «Воздух – художник»

Приглашаются 3 ребенка. Детям предлагается подбросить вверх мелкий художественный материал над заранее подготовленным листом бумаги.

(пальчиковым клеем наносится рисунок). Остатки стряхиваются. Рассматривается полученный результат.

Вывод: воздух создает рисунок

Физкультминутка: «Маленькие человечки» (су, таш, аба)

А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 5. «Воздух в человеке».

Перед вами стаканчики с водой. Носиком вдыхаем воздух и дуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит с водой в стакане? (появляются пузыри). Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество. (нет). Почему?

Вывод: Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем то пузырьков – меньше. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? А кто еще дышит воздухом

Опыт № 6 «Воздух легче воды»

Давайте посмотрим, если воздух в окружающих нас предметах.

(Звучит музыка дети поочередно бросают камень, деревянный брусок, надутый шарик, пластиковую бутылочку в контейнер с водой).

Давайте опустим шарик в воду. Что происходит? (шарик не тонет) Почему? (в нем есть воздух и он легче воды)

А теперь опустим камешки в воду. Что происходит (камни тонут, т. к тяжелее воды и в них нет молекул воздуха, деревянный брусок тоже не тонет т. к в нем есть молекулы воздуха)

Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Вывод: Воздух легче воды

Опыт №7» Загрязнение воздуха»

Что загрязняет воздух? (заводы, автомобили, самолеты, горящий мусор)

Сейчас я вам покажу как мы загрязняем и дышим загрязнённым воздухом

На поднос выкладывается полиэтиленовой мешок, бумага, ткань и поджигается. Чтоб потушить накрываем крышкой. Почему потух огонь?

Вывод: мусор загрязняет воздух дымом, сажей, образуется - смог (демонстрируется фото)

Смог- это загрязнение воздуха в виде густого дыма (тутун), который образуется за счет выбросов от промышленных предприятий, выхлопных газов транспортных средств, а также при сжигании мусора. Смог очень сильно влияет на здоровье людей.

Беречь источник жизни воздух. Как беречь источник жизни (сажать деревья, использовать экологичный транспорт)

Воспитатель : Ребята, Вы отличные исследователи! Вам понравилось быть исследователями?

Вы сюда пришли просто лаборантами. А теперь вам можно присвоить звание старших лаборантов лаборатории исследований воздуха.

За вашу активность и любознательность я хочу вручить вам дипломы юных исследователей и медали за любознательность.

А чтобы вы продолжили свои исследования в познании окружающего мира журнал «Научных опытов и экспериментов»

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Невидимка-воздух» в старшей группе
Опубликовано: 4 июня 2020 в 17:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД