Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа»

Любовь Леонидовна
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа»

Конспект занятия по

экологическому воспитанию.

(старшая группа)

Тема: «Живая и неживая природа».

Выполнила: Варнакова Любовь Леонидовна

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

Владивосток. 2017 год.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Тема занятия : «Что такое природа? Живая и неживая природа».

Тип занятия : Комплексное (первично- ознакомительное и опытно- экспериментальное).

Виды детской деятельности: коммуникативная.

Программное содержание:

1). Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; объекты живой природы – от объектов неживой природы.

2). Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы).

3). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

4).Воспитывать у детей уважение и любовь к природе.

5). Продолжать различать объекты живой и неживой природы.

Планируемые результаты: сформировать представление о живой и неживой природе, вызвать интерес к изучаемой теме.

Материалы: картинки с природой, с животными, раздаточный материал- карточки с явлениями природы, животными, птицами. Мяч резиновый, «Чудесный мешочек» с предметами:, камешками, сухими ветками, ракушками, орехами, кусочек кирпича, кусочек с ватой.

Предварительная работа: рассматривание гербария с листьями, цветами, пейзажных картин, беседа о явлениях природы, наблюдения на прогулках за природой.

Словарная работа: активизация словаря (прозрачный, невидимый воздух, водоёмы, питательная среда, удобрения, рыхление, питание, размножение, «живая», «неживая» природа).

Обогащение словаря:, «неприрода»,, тропики, «живая», «неживая» природа, дары природы.

Ход занятия : Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает?

Дети: «Природа- это солнце, воздух, вода, растения, животные,птицы».

Воспитатель : «А что нельзя назвать природой

Дети: «То, что производит человек своими руками, что создаёт своим трудом».

Воспитатель :» Правильно! Скажите, а машина есть в природе

Дети: «Нет, потому, что она сделана руками человека. А вот лошадь и верблюд на которых человек может тоже ездить,- это уже природа

Воспитатель : «Верно! Просто человек их приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе. Природа- это то, что существует без помощи человека, а «неприрода», - это всё то, что сделано руками человека.

Человек всегда придумывает такие вещи, которые похожи на «природу» :

Вертолёт похож на стрекозу, подводная лодка – на кита, самолёт – на птицу…

Дети приводят примеры: «Машина развивает скорость как у бегущего гепарда, фонтан в парке напоминает брызги воды из хобота слона… и т. д.»

Воспитатель : «Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира:

Мир живой и Мир не живой природы. Вот на столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой- неживую природу.

Дети расставляют и объясняют: живая природа это то, что движется, питается, растёт, развивается, умирает и размножается.

Воспитатель приглашает детей на волшебную поляну:

«К нам в гости пришёл старичок –лесовичок» и проводится дидактическая игра «Живая и неживая природа» (по карточкам).

Воспитатель : «А что представляет собой человек по отношению к природе? Человек – сам часть живой природы и одновременно существо мыслящее. Человек движется, растёт, развивается, умирает, размножается – значит он часть живой природы. Без природы человек обречён на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух.

Физминутка:1) игра с мячом проводится по аналогии «съедобное – несъедобное». Воспитатель называет объекты живой и неживой природы и бросает детям по очереди мяч.

2) игра «Угадай что в мешочке».Детям предлагаются мешочки, в которых лежат шишки, камешки, сухие ветки, кусочки кирпича. Дети по очереди на ощупь определяют, что относится к природе, а что к «неприроде».

Воспитатель : «А сейчас ребята, мы окажемся на сказочной полянке».

(дети переходят в зимний сад).

В. «Ребята, полюбуйтесь красотой мира природы! Что нужно растениям?

Д. : «Солнце, воздух и вода»

В. : «Что такое воздух? Можно ли его увидеть?

Д. : «Воздух прозрачный, невидимый, воздухом мы дышим»

В. : «Растения очищают воздух и дают нам кислород, чтобы все живые существа им дышали». «А что такое вода?»

Д. : «Это жидкость. Она бывает прозрачная, мутная, солёная, может принимать различные состояния (твёрдое-лёд, газообразное-пар).

В. : «Где в природе бывает вода?

Д. : «В водоёмах, озёрах, реках, ручьях, морях,океанах»

В. : «Вода- самый главный источник жизни растений, животных и человека».

«В нашем зимнем саду, растения много поливают, опрыскивают, подкармливают удобрениями»

«А что ещё необходимо растениям?»

Д. : «Солнце, которое даёт тепло»

В. : «Эта комната называется «зимний сад», так как круглогодично здесь растут растения. Человек создал специально, чтобы всегда любоваться природой, видеть её красоту. Здесь созданы все условия- свет, тепло и вода.» «А без чего ещё не могут жит растения?»

Д. : «Без почвы. Это питательная среда для растений. Её нужно подкапывать, рыхлить, удобрять».

В. : «Сейчас мы пройдём по залу и определим предметы живой и неживой природы».

(дети обходят зал и находят встречающиеся на пути камешки, шишки, орехи ракушки, веточки – это неживая природа).

В конце – вывод: «Всё что питается, размножается, дышит – это живая природа».

Воспитатель : Под одною голубою

Общей крышей мы живём

Дом под крышей голубою

И просторный и большой

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло.

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

В заключении: дети передают свои впечатления на рисунках.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе».

Интегрированное занятие по теме «Живая и неживая природа» для детей 5–6 лет Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Живая и неживая природа» Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» (Образовательные области: социализация, познание,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа» Программное содержание: - продолжать закреплять знания детей о природе Земли: уметь отличать природные объекты от искусственных, созданных.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1. Развивающие • Развивать.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» (подготовительная к школе группа) Цель : Дать детям представление о живой и неживой природе ;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 15 января 2019 в 15:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД