Лучший педагог года

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в старшей группе «Опыты с песком и глиной»

ольга коровина
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в старшей группе «Опыты с песком и глиной»

Конспект занятия

старшая группа

Опыты с песком и глиной.

Задачи:

-формировать знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду); о том, как человек использует песок (строительство, песочные часы).

- интерес к объектам неживой природы;

- рассказать о свойствах глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); как человек её использует (производство посуды, игрушек, строительство);

Публикация «Конспект занятия по эксперементальной деятельности в старшей группе „Опыты с песком и глиной“» размещена в разделах

- учить совершать целенаправленные действия по изучению свойств песка, глины ; делать умозаключения; оформлять их в речи; использовать знания полученные на занятиях, в практической деятельности.

- развивать произвольное внимание, логическое мышление, любознательность, пытливость, самостоятельность, эстетический вкус.

- воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, природным материалам и сделанным из них предметам.

Активизация словаря:

Глина, песок,насыпать, наложить, высыпать, выложить, сдувать, твердая, влажный, мокрый.

Обогащение словаря:

Сыпучий, рыхлый, слипается, песчинки полупрозрачные, частички, впитывается, распадаются, фильтр, отфильтровать.

Оборудование:

Пластмассовые стаканчики (любые другие ёмкости, листы бумаги, ёмкости с водой, сухие палочки, влажные салфетки, бумажные салфетки, дощечки, микроскоп.

Ход занятия:

Звучит музыка (шум прибоя) вос-ль читает под музыку стихотворение. Л. Квитко «На песке»

Весь песок ногой сгребу,

Весь руками соберу.

Я построю светлый дом,

Садик розовый с кустом.

Парк тенистый вырос вдруг.

Сторожа стоят вокруг.

Есть песок сырой у нас,

Что нам вылепить сейчас?

Хочешь, лес? Вот темный лес,

Мальчик на сосну залез.

Карлик тащит свой мешок,

Ветку поднял, поволок

Вот лошадка, вот коза,

Кошка в люльку заползла.

Вот на крышу сел арбуз,

Снес яйцо…Нет, я смеюсь:

Просто так я пошутил-

Из песка я все слепил.

Вос-ль: Ребята, а вы любите играть песком? Где нам встречается песок?

На море, в пустыне, на стройке и т. д.

А вы знаете, что в пустыне кроме песка есть и еще глина.

А вы хотите узнать свойство песка и глины? Тогда мы с вами превращаемся в настоящих ученых. Мы сейчас с вами будем проводить опыты с песком и глиной.

Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок?

Дети: легко.

Вос-ль: А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче высыпать- песок или глину?

Дети: Песок.

Вос-ль: Поэтому говорят, что песок сыпучий. Глина слипается комочками, её нельзя так легко высыпать из стаканчика, как мы высыпаем песок.

Воспитатель: а теперь посмотрим на песок, через микроскоп, из чего состоит песок. Возьмите свои листочки с песком и по очереди подойдите к микроскопу.

Вос-ль: Как выглядят песчинки? Похожи ли одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Песчинки разные по размеру – есть крупные и совсем маленькие, по цвету – темные и светлые, полупрозрачные, по степени блеска- блестящие и матовые. Это крохотные камешки.

Дети рассматривают.

А теперь давайте рассмотрим глину. Видны ли такие же частички в глине? В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседям». А в глине – слипшиеся, очень мелкие частички, из которых получаются комочки. Чем-то глина похожа на пластилин.

Вос-ль: А сейчас мы тихо подуем на песок. Что происходит с песчинками?

(Дети дуют от себя в сторону, соблюдая правила безопасности)

Дети: Они легко двигаются, сдуваются.

Вос-ль: Затем подуем на комочки глины. Что мы видим теперь? Могут ли кусочки глины двигаться так же быстро, легко, как песчинки?

Дети: они сдуваются труднее или совсем не двигаются.

Вос-ль: Возьмем палочку и попробуем «посадить» её по очереди в стаканчики с песком и глиной. Представим, что сажая маленькое деревце. Во что легче его поместить? Сухая глина твердая, палочку в неё воткнуть трудно. А вот в песке палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому её воткнуть легче. Мы ведь уже выяснили, что песок – рыхлый.

Вос-ль: А теперь мы аккуратно нальём немного воды в разетку с песком. Потрогаем его. Каким он стал?

Дети: Влажным, мокрым.

Вос-ль: Куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками. Попробуем посадить палочку в мокрый песок. В какой песок она легче входит- в сухой или мокрый? Затем наливаем немного воды в разетку с глиной. Следим как водичка впитывается: быстро или медленно?

Дети: Медленно, медленней, чем в песок. Часть воды остается сверху, на глине.

Вос-ль: Сажаем «деревцо» во влажную глину. Легче сажать палочку в мокрую глину, чем в сухую. Вспомним, когда человек весной сажает растения на грядках или деревья в парках, садах, он поливает землю, если она сухая.

Вовод

Вос-ль: Ребята, что мы с вами сегодня узнали? Что песок - рыхлый, сыпучий в отличие от глины. А еще, что узнали – песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, между ними есть свободное место, куда проникают ветер и солнечное тепло, а глина – из мелких частичек, прилипших друг к другу.

Сухие песчинки легко сдуваются, «убегают» от ветра, а слипшиеся частички глины – нет.

Что воткнуть палочку легче в песок, потому что он рыхлый.

Во влажную землю (глину) легче сажать растения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группеКонспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе Тема: «Елочная игрушка - Дед Мороз» Задачи: Образовательные: формировать умение вырезать детали аппликации из бумаги, сложенной вдвое,.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Вот оно какое наше лето». Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Вот оно какое наше лето». Цель: закрепить время года – лето, учиться отражать в рисунке.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль» В нашем детском саду прошла тематическая неделя на тему: «Транспорт» В течении недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почва» Програмные задачи:Уточнить представлерия детей о почве; выяснить,что в почве есть для жизни живых организмов; показать, как загрязняющие.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия по эксперементальной деятельности для детей средней группы «Что отражается в зеркале»Конспект занятия по эксперементальной деятельности для детей средней группы «Что отражается в зеркале» Цели. Развивать познавательную активность детей во время экспериментирования Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «отражение»,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельностиКонспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности Конспект занятия в средне - старшей логопедической группе «Солнышко» Цель: способствовать развитию детского творчества через театрализованную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в старшей группе «Опыты с песком и глиной»
Опубликовано: 15 января 2016 в 06:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД