Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Природные явления»

Екатерина Архипова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Природные явления»

Тема «Природные явления»

Цель: Знакомство детей с явлениями природы.

Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о явлениях природы; познакомить детей с такими природными явлениями как облака, туман, ветер и так далее. Узнавать природные явления и изменение погоды.

Воспитательные задачи: Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы „Природные явления“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Активизация словаря: Гроза, туман, облако, природные явления, ветер, дождь, молния.

Методы, приемы: Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, беседа.

Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображениями природных явлений (дождь, гроза, туман, втер, облака,природный календарь.

Предварительная работа:

• Наблюдение за природой в процессе прогулки

• Провести беседу с детьми о природных явлениях

• Чтение рассказа «четыре сезона»

Ход занятия:

I часть: Информационно-познавательная

Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, сегодня мы познакомимся с природным календарём. Обсуждаем, какая сегодня погода, сравниваем с прошедшими днями. Сегодня мы с вами познакомимся с различными природными явлениями.

- Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: светит ли сегодня солнышко, или капает дождик, ветрено или спокойно и тихо. Хорошей мы считаем тёплую солнечную безветренную погоду, или мороз и солнце, но без сильного ледяного ветра.

- Как вы думаете, что влияет на изменение в погоде? Как и почему она меняется? (ответы детей)

- За погоду на нашей планете отвечают: красное солнышко, могучий ветер и текучая водичка.

Чтение стихотворения О. Высоцкой:

- Солнце, солнце, ты откуда?

- Я из зорьки золотой!

- Дождик, дождик, ты откуда?

- Я из тучки грозовой!

- Ветер, ветер, ты откуда?

- Я из дальней стороны!

Мы – три брата, и повсюду

Добрым людям мы нужны!

Воспитатель: Так откуда к нам приходит солнышко? А дождик и ветер? (ответы детей). Далее чтение рассказа, сопровождая иллюстрациями для наглядно образного восприятия материала.

- Для того, что бы сменялись времена года, у природы есть свои помощники, которые приходят строго в своё время – месяц и сезон года. Сейчас я вас с ними познакомлю.

Солнце

Солнышко - это яркая звезда, оно восходит каждый день утром на рассвете, и заходит вечером на закате. Мы видим солнышко как яркий круг, на самом деле это огромная горячая звезда. Летом оно светит и греет, а зимой светит, но греет не так хорошо как летом. Если солнышко не видно, а небо затянуто тёмными тучками, то пойдёт дождик.

Дождь

Если посмотреть на небо в хмурую погоду, можно увидеть, что всё небо затянуто облаками. Если облака белые, то, скорее всего они не дождевые. Но, а если облака тёмные и как будто находятся совсем близко к земле, значит пойдёт дождик. Спасти нас от дождика поможет зонтик, или любое укрытие. Дождик может быть долгим, с крупными каплями, может быть лёгким и приятным и даже сопровождаться солнышком, так дождик называют грибным, так как говорится, что грибы любят такую погоду и начинают быстро расти. Так же дождь может сопровождаться раскатами грома и грозой.

- Что же такое гроза?

Когда дождь идёт сильный, случаются раскаты грома и сверкает молния. Это природное явление называется грозой. От неё лучше спрятаться дома, так как при грозе поднимается ветер и дождик льёт с большой силой. Очень важно не прятаться от них под одиноким деревом в поле, так как гроза может в него ударить.

- После дождика обычно выглядывает красавица радуга.

Это очень яркий цвет, который отображается от солнечных лучей и сияет разноцветными красками. Есть такое стихотворение, помогающее запомнить последовательность цветов на радуге. Они всего одинаковые

Каждый (красный)

Охотник (оранжевый)

Желает (жёлтый)

Знать (зелёный)

Где (голубой)

Сидит (синий)

Фазан (фиолетовый)

- Ещё один помощник природы, это ветер.

Ветер дует в любое время года. Но бывают месяца, которые принято считать самыми ветряными, они зависят от города, например на Камчатке, ветра дуют очень часто и достигают такой силы, что начинаются ураганы, а зимой – пурга. Дети тогда не ходят в садики по нескольку дней. Ветерок бывает тёплым, летним, осенью становится холоднее. Что бы защититься от сильного ветра нам помогает верхняя тёплая одежда.

- Зимой, когда на улице совсем холодает, дождик замерзает и становится снежинками, которые образуют сугробы. Из которых можно слепить снеговиков. Ещё по снегу можно кататься на лыжах, а на льду на коньках. Чем ближе вена, тем становится теплее и снег начинает таять, превращаясь в ручейки.

Физкультминутка «Ветерок»

Ветер веет над лесами, (Повороты тела в стороны)

Ветер веет над полями, (наклоны в стороны)

И качается трава. (качаем руками как травинками)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (поднимаем руки вверх высоко)

Ветер пыль над полем носит. (вращаем кистями рук)

Наклоняются колосья -

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (наклоны тела по сторонам)

Воспитатель: ещё одним природным явлением являются облака. Они плывут над Землёй и иногда проливают дождик. Их хорошо видно днём на небе. Так же облака принимают различные формы, можно наблюдать за ними и, включив фантазию, увидеть различных животных, людей и фигурки. Если облака тёмные или серые – то это уже тучи. Когда туча становится все темнее, в ней образовывается вода и может пойти дождь и, даже, гроза с громом и молнией.

- А теперь разгадайте загадку:

Явление природы

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (солнышко)

Творческая игра «Облачка»

Воспитатель: давайте представим, что мы стали белыми, пушистыми, воздушными облачками. Подул сильный ветер и поднял облачка высоко над Землёй. Давайте будем летать и кружиться и споём песенку маленьких облачков.

Мы летим под облаками,

Мы летим под облаками,

А земля плывё т под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

- Теперь подул ветерок и разогнал облачка. Выглянуло солнышко. Ребята что мы знаем о солнце? Что мы можем сказать когда светит солнышко? А когда не светит и на небе тучки?

Итог занятия (рефлексия)

- О каких природных явлениях мы сегодня говорили?

- Какие природные явления влияют на состояние погоды?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Какие моменты вам больше понравились и почему?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек» Цель:в процессе экспериментирования закрепить знания детей о свойствах воды, изготовление украшения для ёлки, на участке детского сада.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Природные явления»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 14:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД