Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в средней группе

Светлана Дергачева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

«Свойства воздуха»

в средней группе

с элементами развития лексического словаря.

Цели:

Обучающая: знакомство детей посредством экспериментальной деятельности со свойствами воздуха.

Развивающая: развитие лексического словаря.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Свойства воздуха“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывающая:воспитывать бережное отношение к окружающей среде, понимание значения воздуха для всего живого.

Задачи:

-Научить детей видеть проблему, формулировать цель деятельности, сравнивать конечный результат деятельности с поставленной целью;

- развивать способность детей решать сложившиеся задачи с помощью накопленных знаний, умений и навыков;

-повышать речевую активность;

-развивать способность детей думать самостоятельно, критически оценивая результат дея-тельности и деятельности товарища;

- научить определять главный признак явления, подбирать подходящие по смыслу слова; учить правильно использовать лексико-грамматические средства языка;

- воспитывать в детях осознанный выбор тех или иных предметов для проведения опытов.

Материалы и оборудование: пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, бумага,апельсин, воздушные шары,схемы-подсказки.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сейчас я хочу проверить вашу внимательность. Скажите мне, пожалуйста, что находится вокруг нас?

Дети: Вокруг нас находятся столы, игрушки, книги…

Воспитатель: А что лежит перед вами?

Дети:Бумага.

Воспитатель:Сейчас возьмём лист бумаги и помашем перед собой. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А как получается ветерок?

Дети: Это двигается воздух.

Воспитатель: А где находится воздух?

Дети: Воздух находится вокруг нас.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Значит, воздух какой?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Что ещё в нашей группе прозрачное? Оглянитесь вокруг и найдите подсказку.

Дети: Окно, стеклянный кувшин, бокалы, стекло в шкафу.

Воспитатель: Что же общего у всех перечисленных предметов с воздухом?

Дети: Они прозрачны, бесцветны, невидимы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах? (Дыхательная гимнастика)

Дети: Нет, воздух не пахнет.

Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Проведё м небольшой опыт: закройте глаза и принюхайтесь.

(Перед детьми проносят тарелочку с разрезанным апельсином) А теперь откройте глаза.

(Дети открывают глаза)

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас почувствовали?

Дети: Запах апельсина.

Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсин даёт такой аромат.

Дети: Этот запах идёт от апельсина.

Воспитатель: А как вы поняли, что пахнет апельсином?

Дети: Запах дошёл до нас.

Воспитатель: Значит, запах передаётся по воздуху. Пока в группе не было апельсина, у воздуха был запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как же мы почувствовали запах апельсина?

Дети: Запахи передвигаются по воздуху и мы их чувствуем.

Воспитатель: А теперь представим, что мы оказались на летней лужайке. Встанем в круг и будем повторять за мной.

Физкультминутка «Ветерок»

Дует ветер с высоты --- руки вверх-вниз

Гнутся травы и цветы --- наклоны вперёд-назад

Вправо-влево, влево–вправо --- наклоны влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

Выше, веселей, вот так! --- прыжки

Переходим все на шаг. --- ходьба на месте

Вот и кончилась игра, --- садятся за столы.

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Мы узнали, что воздух не имеет цвета, запаха. А где он находится?

Дети: Вокруг нас.

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта. Возьмите трубочку и подуйте через неё в воду. Что же происходит?

Дети: В стакане появились пузырьки.

Воспитатель: А откуда берутся эти пузырьки?

Дети: Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.

Воспитатель: Значит, внутри нас тоже есть воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, человек может жить без воздуха?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Почему?

Дети: Человеку нужно дышать.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, так ли это? Наберите побольше воздуха и не дышите. (Дети на время задерживают дыхание)

Что же вы почувствовали?

Дети: Что нам нужно дышать.

Воспитатель: Скажите, а кто ещё не может прожить без воздуха?

Дети: Люди, животные, птицы, рыбы, растения тоже не могут прожить без воздуха.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сюрприз я обнаружила в нашей группе сегодня утром. Что это?

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель. А что у него внутри?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, лёгкий или тяжёлый?

Дети: Лёгкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что шарик может летать.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с этим воздушным шаром.

Игра «Какой воздух»

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, но знакомство со свойствами воздуха не закончено. Мы продолжим его на следующем занятии.

Публикации по теме:

Для уголка экспериментированияДля уголка экспериментирования В каждой группе детского сада обязательно есть уголок экспериментирования, кто-то называет его иначе. [cut=Читать далее. ] Задачи уголка:.

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в средней группе
Опубликовано: 11 мая 2013 в 00:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дергачева (УИ 96540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД