Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Тонет-плавает» (младший дошкольный возраст)

Надежда Зрелова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Тонет-плавает» (младший дошкольный возраст)

Программное содержание:

- Знакомить с различными свойствами веществ (тяжёлое, лёгкое, дерево,

пластик, камень, листик, бумага, железо.)

- Формировать умение называть свойства предметов (тяжелый, легкий,

тонет, не тонет в воде, плавает)

- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

- Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

МАТЕРИАЛ: камешки, пластмассовые рыбки, бумажные лодочки, листочки

от дерева, живые цветы, деревянные игрушки, пластмассовые

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Тонет-плавает“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

геометрические фигуры, железный ключ и монеты. Контейнер с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Стук в дверь. - Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришел? Вы слышите,

стучат в дверь? Пойду, посмотрю кто это? - Ребята, посмотрите, кто к нам

пришел? Утенок Пушистик пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с

Утенком? – Здравствуй Пушистик.

Воспитатель: - Утёнок Пушистик очень любит плавать в воде, и он хочет

рассказать сказку о камешке (подходим с детьми к столу, на котором стоит

контейнер с водой, рядом на подносах лежит раздаточный материал).

Воспитатель: - На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на

красивые лилии, которые плавали на воде, и думал: "Какие они счастливые

плавают, словно лодочки. Я тоже хочу плавать! "Пришла на берег девочка,

взяла камешек и бросила в воду. Камешек обрадовался: "Наконец-то моя

мечта сбылась! Я тоже буду плавать! "Но оказалось, что плавать он не

может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера.

Сначала он очень расстроился. А потом он увидел, сколько вокруг весёлых

рыбок и других камешек. Камешек перестал грустить и подружился с

рыбками. Что поделаешь, тяжёлые камешки плавать не могут!

А давайте ребята тоже попробуем тоже и посмотрим, что будет. (Прошу

детей положить предметы на воду и наблюдать за происходящим: тонет - не

тонет-плавает.) Что случилось с камнем? Виталий, подойди и посмотри. -

Правильно, камень лежит на дне контейнера. Он тяжелый, потому и утонул. -

Иди Саша, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на

дне контейнера). Вызываю по очереди нескольких детей. - Что случилось с

предметами? Предлагаю детям взять несколько лёгких предметов, которые

могут держаться на воде (листочки от дерева, пластмассовые геометрические фигуры, бумажные лодочки, деревянные игрушки) и

несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (камешки, ключ

и монеты). Прошу опустить предмет в воду, при этом говорю детям:

"Посмотрите, лодочка плавает, почему плавает, потому что - она лёгкая. А

ключик утонул - он тяжёлый. Листочек плавает - он лёгкий. "А теперь всё

что плавает, предлагаю достать и положить на поднос, и рассмотреть их, что

это за предметы: листочки от дерева, живые цветы, деревянные игрушки,

пластмассовые рыбки, бумажные лодочки и пластмассовые геометрические

фигуры - это всё лёгкие предметы. А то, что тяжёлое (камешки, железный

ключ и монеты) - лежат на дне.

Ребята, Пушистику нужно спешить к другим детям и рассказать обо

всем, что с ним произошло сегодня. Спасибо тебе за интересную сказку. До

свидания, Пушистик! Дети прощаются с утёнком. Ребята, давайте вспомним,

что мы сегодня делали. Пускали бумажные лодочки, листья, рыбки, они у

нас плавали или тонули? Правильно, эти предметы плавают, а почему?

Потому что они легкие. А что еще плавает? Деревянные игрушки,

пластмассовые геометрические фигуры. А с камешками, монетами и ключом

что случилось? Правильно, они утонули, потому что тяжелые. Вот сколько

нового, интересного и познавательного мы с вами узнали! На этом наше

занятие подошло к концу. Молодцы!

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Тонет-плавает» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 12:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД