МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды»

Алибекова Нефизат
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды»

«Свойства воды»

Цель:

- способствовать формированию у детей представлений о воде, её свойствах (запах, цвет, вкус, состояниях;

- способствовать развитию познавательно-исследовательской активности детей,

развитию логического мышления, памяти, внимания, наблюдательности, познавательного интереса в процессе экспериментирования, способности делать выводы.

- способствовать активизации и развитию связной речи;

- способствовать формированию позитивного отношения к окружающему миру и бережного отношения к воде.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Средства : глобус, игрушечная рыбка, картины с изображением реки, моря, океана, куклы, картонные замки, стаканы с соком, стаканы с водой и пустые стеклянные емкости разной формы, тазик с водой, лед, салфетки, мука, гуашь разных цветов, запись песни «Улыбка».

Способы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Воспит:

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие : у нас

гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Реб: Это глобус.

Воспит: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Реб: Голубой и синий цвет.

Воспит: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Реб: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе.

Воспит: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Реб: Вода нужна людям, животным, растениям.

Воспит: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Реб: Умывается, купается, пьет воду, стирает, моет полы, поливает огород и т. д.

Воспит: Молодцы. Совершенно верно.

Реб: «Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить. Ни стирать,

Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды».

Воспит: Вода необходима всему живому на земле.

Но вот однажды в сказочной стране вода исчезла! И золотая рыбка из этой сказочной страны просит нас, ребята, помочь вернуть воду. Злая волшебница спрятала воду за семью замками. Поможем вернуть воду, золотой рыбке?

Ребята: Да поможем.

Воспит: Для этого нам необходимо узнать семь свойств воды.

Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

Реб: В лаборатории проводят разные опыты, ставят эксперименты.

Воспит: Правильно. А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда».

(Посадить за стол кукол).

Воспит:

Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой.

(Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть, пролилась вода или нет).

Воспит: Что произошло с водой? Почему это произошло? Почему вода может разливаться?

Реб: Мы налили слишком полные стаканы воды. жидкая вода в них плещется и разливается.

Воспит: Как же сделать, чтобы вода не разливалась?

Реб: Наполнить стаканы наполовину и нести медленно.

Воспит: Давайте попробуем налить стаканы наполовину и понесем их медленно.

(Дети несут неполные стаканы с водой куклам и не разливают их)

Воспит: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? Если стакан слишком полный, что может произойти с водой?

Реб: Мы узнали, что вода жидкая и может пролиться.

Вывод: Вода – жидкость. Открываем первый замок.

Опыт 2. «Вода не имеет запаха»

Воспит: Ребята, когда ваша мама печет пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт: Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок?

Реб: Апельсиновый сок.

Воспит: Как вы догадались, что сок – апельсиновый?

Реб:Сок пахнет апельсином.

Воспит: А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет?

Реб: У воды нет запаха.

Вывод: У воды нет запаха. Открываем второй замок.

Опыт 3. «У воды нет вкуса»

Воспит:

Ребята, а какой на вкус лимон?

Реб: Лимон кислый.

Воспит: А конфета?

Реб: Конфета сладкая.

Воспит: Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока?

Реб: Апельсиновый сок сладкий.

Воспит: А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая?

Кислая? Солёная?

Реб: Вода без вкуса.

Так есть ли вкус у воды?

Вывод: У воды нет вкуса. Вот мы и открыли третий замок.

Опыт 4. «Вода может превращаться в лед, а лед превращается в воду»

Воспит: Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть четвертый замочек, давайте поиграем:

Капли первые упали, (слегка постучать пальцами по столу)

Пауков перепугали. (показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней. (постучать сильнее по столу пальцами)

Птички скрылись меж ветвей. (скрестив руки, махать ладонями)

Дождь полил как из ведра, (сильно стучать по столу пальцами)

Разбежалась детвора. (показать как убегают человечки)

В небе молния сверкает, (нарисовать в небе молнию)

Гром все небо разрывает. (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Воспит: Ребята давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» Я буду читать предложения и если вы с ним согласны, то говорите слово «Хорошо», а если не согласны «плохо».

1. Нам нужна вода-водица. Чтоб напиться и умыться. (Хорошо)

2. Водой можно закаляться, с водой можно поиграть, приготовить суп и кашу. (Х)

3. Если в жару холодной воды напиться, то можно сильно простудиться. (Плохо)

4. Горячей водой можно обжечься. (Плохо)

5. Вода нужна полить цветы, растения, на водопой к реке приходят животные. (Х)

6. В воде живут различные животные, возле воды обитают птицы. (Хорошо)

7. Если вода прольется на пол можно поскользнуться и упасть. (Плохо)

8. Если не умеешь плавать, то можно утонуть. (Плохо)

9. Бывают наводнения и тогда они разрушают дома. (Плохо)

Воспит: Дождик прошел и получились лужи. А что будет с лужами на морозе?

Реб: Лужи превратятся в лед.

Воспит: Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лед. Возьмите его в руки. Какой лед?

Реб: Лед холодный, твердый.

Воспит: как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лед?

Реб: Наши руки замерзли и стали мокрыми, а еще лед твердый. ( Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему)

Воспит: Посмотрите, ребята, лед на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лед тает, то он во что превращается?

Реб: Лед превращается в воду.

Воспит: Таким образом, мы разгадали еще одно свойство воды.

Вывод: Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лед.

Таким образом, мы открыли еще один замочек и разгадали еще одно свойство воды.

Опыт 5. «Прозрачная вода может стать мутной»

Воспит: Ребята, посмотрите, на столе стоит стакан с чистой водой. Се5йчас я добавлю в стакан с водой немного муки и размешаю. Посмотрите, какого цвета стала вода?

Реб: Вода стала мутной.

Воспит: Я опущу в стакан с мутной водой пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы. (Дети закрывают глааза)

Воспит: Открываем глаза. Какого цвета пуговица в стакане с мукой, вы можете сказать? Почему?

Реб: Нет. Пуговицы не видно. Потому, что вода стала мутной.

Воспит: Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? Почему?

Реб: Пуговицы видны потому, что вода прозрачная.

Воспит: Совершенно верно. Ребята, какие вы молодцы. Вы отгадали пятое свойство воды и окрыли еще один замок.

Вывод: Вода прозрачная.

Опыт 6. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Воспит:

Ребята, мы с вами узнали, что у воды нет цвета, она прозрачная. А можно ли ее покрасить? Сейчас мы с вами узнаем.

(Дети подходят к стаканам с чистой водой, берут кисточки и обмакивают их в краску, опускают в стакан с водой и наблюдают за окрашиванием воды).

Воспит: Какого цвета стала вода?

Реб: Вода стала разноцветная.

Воспит: Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Вот мы и открыли с вами шестой замок!

Опыт 7. «Вода холодная и вода горячая».

Воспит: Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница золотой рыбке? Как можно вернуть воду?

Реб: Злая волшебница спрятала воду за семью замками и мы должны были узнать семь свойств воды.

Воспит: У нас остался ещё один не раскрытый замочек. Нам осталось узнать ещё одно свойство воды. Я предлагаю вам подойти к зтому столику. У нас здесь два тазика с водой. Давайте опустим пальчики в первый тазик с водой. Какая там вода?

Реб: Вода в тазике холодная.

Воспит: А теперь опустите пальчики во второй тазик с водой. Какая там вода?

Реб: Вода в тазике горячая.

Воспит: Молодцы, ребята! Мы с вами узнали, что вода может быть не только холодной, но и горячей при нагревании.

Вывод: Вода может быть холодная и горячая. Откроем последний замок.

Воспит: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали семь свойств воды. Скажите какие свойства воды мы сегодня узнали?

Реб: Мы узнали семь свойств воды – это :

1. Вода – жидкость.

2. У воды нет запаха.

3. У воды нет вкуса.

4. Вода может превращаться в лед, а лед – в воду.

5. Вода прозрачная.

6. Вода легко окрашивается в любой цвет.

7. Вода может быть холодная или горячая.

Воспит: Сегодня мы помогали золотой рыбке вернуть воду, которую заковала злая волшебница за семью замками. Золотая рыбка рада, что вы помогли ей вернуть воду и у неё хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 13:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД