Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие маленького утёнка»

Ольга Кострикова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие маленького утёнка»

Конспект занятия

по экспериментальной деятельности в средней группе

Воспитатель Кострикова Ольга Витальевна

Тема: «Путешествие маленького утенка»

Цель: Продемонстрировать экспериментирования с бумагой, водой, магнитом.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретённым опытом друг с другом.

2. Расширять представление о свойствах бумаги, магнита, воды.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Путешествие маленького утёнка“» размещена в разделах

3. Формировать умения анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

4. Формировать умения и навыки свободного общения со сверстниками.

5. Упражнять в составлении целой картины из отдельных частей.

Оборудования: домик, утка с утятами, «пруд»,цветы из бумаги, моющее средство, макет полянки с цветами, пчелки с магнитами, тучка, магнитофон, призы, утята для рефлексии.

Образовательная деятельность.

На одном птичьем дворе жила-была утка с утятами. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос, все ему было интересно. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и вот как-то ранним утром, когда все ещё спали, утенок пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Давайте и мы понаблюдаем за этим процессом. Нам необходимо разделиться на группы.

Возьмите в математическом центре геометрические фигуры.

А теперь найдите такую же геометрическую фигуру на столах. Подойдите к ним.

Опыт № 1

Возьмите цветы (кувшинки) и с помощью карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки в ваши маленькие пруды.

Что произойдет с цветами? (с их лепестками)

/ предполагаемые ответы детей: «лепестки цветов начнут распускаться потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются. /

Опыт № 2

Но тут подул сильный ветер, и утенок увидел, что какие-то маленькие существа появлялись на поверхности воды, это были водомерки. Их было столько много, что утенок побоялся переплыть такой маленький пруд. Вдруг над прудом появилась тучка, которая капнула капельку волшебного дождя прямо в пруд:

Что произошло с водомерками? (они разбежались)

Почему? (ответы детей)

/ пояснение воспитателя: «в тучке была моющая жидкость которая, расталкивала водомерок (семена укропа) .»/

Переплыв пруд утенок оказался на лугу, который был усыпан разноцветными цветами.

Физ - ка

Мы веселые утята

На лужок пошли гулять.

Там цветочки увидали.

К ним и пчелы прилетали.

Опыт № 3

К цветам подлетали маленькие жучки, громко жужжали и как будто прилипают к ним. Это были пчелы.

Ребята подумайте, а почему наши пчелки так сильно прилипают к цветам? (ответы детей).

/ Объяснение воспитателя: «Ребята посмотрите на животик пчелки. Что вы видите?»

Ответ детей: «магнит»

А теперь посмотрите, что находиться под лепестками цветов?

Ответ детей: «железные пластинки».

Верно. А железо притягивает магнит.

Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Он увидел, что вы очень умные и сообразительные ребята. С помощью вас он узнал много нового и интересного. А сейчас ему пора на свой птичий двор. Ведь мама -утка, наверное, уже очень беспокоится.

Уходя он оставил вам сладкие призы за ваши труды. А в замены унес с собой хорошее настроение.

Рефлексия.

А у вас ребята, какое настроение?

Почему?

Еще мы предлагаем нашим гостям с помощью вот этих утят определить свое настроение после прослушивания нашей сказки.

Красный утенок – хорошее настроение

Зеленый утенок – не совсем

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие воздуха» Задачи: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Формировать у детей познавательный интерес. Развивать способности устанавливать.

Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память. Материалы:воздушный.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес. Задачи: - Развивать познавательную активность,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки» Задачи: • формировать целостность взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; • организовать внимание детей,.

Конспект организации экспериментальной деятельности с родителями Тема: «Волшебная бумага» ЧТО Я СЛЫШУ – ЗАБЫВАЮ. ЧТО Я ВИЖУ – Я ПОМНЮ ЧТО Я ДЕЛАЮ – Я ПОНИМАЮ. Конфуций Цель: формирование представлений о свойствах копировальной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие с Капелькой» Возраст.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами экспериментальной деятельности в средней группе Тема: Математическое путешествие. Цель: упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песчаная страна» ООД "Песчаная страна" Цель:заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик, развивать логическое мышление. Задачи: «Познавательное развитие»:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Программное содержание: расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие маленького утёнка»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 05:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД