Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» во второй младшей группе

Елена Николаевна Мазуренко
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» во второй младшей группе

Конспект занятия

по экспериментальной деятельности

во второй младшей группе.

Тема: «Волшебная вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды,

-вовлекать детей в экспериментальную деятельность,

-развивать умение работать в группе,

-воспитывать и обогащать словарный запас детей,

-воспитывать бережное отношение к воде

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебная вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-«физическая культура»-двигательная активность,

-«социализация»-игровая деятельность,

-«труд»-трудовая деятельность-

-«познание»-познавательная деятельность,

-«музыка»-музыкально-художественная деятельность.

Программные задачи:

-умение детей слушать воспитателя,

-развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы,

-развивать мышление, кругозор, любознательность,

-обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Предварительная работа:

-проведение опытов с водой,

-беседы о воде,

-рассматривание слайдов о состоянии воды.

Демонстрационный материал:

Стаканчики с водой, салфетки, клеенка, баночки с крышками, краски, показ на мультимедийной доске.

Раздаточный материал: медальки «капелька», соломинки.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Здравствуйте, ребята!Рада всех вас видеть.! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!

Надеюсь, сегодняшнее занятие окажется для вас интересным, и вы узнаете много нового.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, а вам нравитсякогда к вам приходят гости? да

- А как вы думаете, кто же к нам придет сегодня в гости? Ответы детей

Попробуйте угадать! Закройте глаза и послушайте внимательно. Дети закрывают глаза

(звучит запись со звуком воды). В это время воспитатель одевает голубого цвета накидку. Дети открывают глаза, внимательно рассматривают.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, кто пришел к вам в гости? Ответы детей

-Хотите с ней познакомиться? Да

Волшебница-Вода.

-Хотите сегодня узнаете обо мне много интересного?

да

- Ребята,а как вы думаете, для чего нужна вода? чтобы пить, умываться, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. (ответы детей)

-А где в нашей группе живет вода? в кране

-А нам нужно беречь воду?

да

-А как нам нужно сберечь воду? Что надо делать для того, чтобы вода зря не тратилась?

не оставлять воду в кране открытой.

-А как вы думаете могут ли прожить без воды растения и животные? нет

Воспитатель. Вода очень важна и для людей, рыб,животных, растений. Без воды все живое на земле погибло бы.

2. Основная часть

Задание №1

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А сейчас я загадаю вам загадки.

-Если б не было ее, мама б не стирала,

Пол бы папа не помыл, а кораблик не поплыл.

ответы детей (вода)

-Без нее ни суп, ни каша не получится уж точно. Если жажда одолела, нужно выпить ее срочно.

ответы детей (вода)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Пальчиковая игра.

Ах, вода, вода, вода (потираем ладошку об ладошку,

Будем чистыми всегда (имитация мытья рук)

Брызги в право, брызги в лево (стряхиваем брызги как бы от воды).

Чистым будет наше тело (руками потираем по телу).

Полотенчиком пушистым вытрем руки очень чисто.

Задание №2. Экспериментальное.

Воспитатель. Ребята, послушайте из чего состоит вода (звучит звук капелек).

Ребята,сегодня я вам помогу очутиться в «Стране Капелек».

Для этого я превращу вас в самихкапелек и мы отправимся к ним в гости

(одеваю детям на шею медальончики с изображением Капельки).

Воспитатель. Раз, два, три -волшебство произойди. (волшебной палочкой дотронуться до каждого ребенка).Вот мы и очутились в волшебной стране.

(предложить детям подойти к столу)

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята, вы хотите поэкспериментировать с водой? Да

Посмотрите, я принесла два стаканчика.

В первом-молоко, во-втором вода.

Давайтеузнаем пахнет ли вода (дать понюхатьводу). Настя, что ты можешь сказать об этом?

Вода не имеет запаха

А теперь определим воду на вкус. (предложить детям соломинки).Амелия, что можно сказать о вкусе воды? Она не имеет вкуса

А сейчас мы еще кое- что узнаем о воде. В обеих стаканчиках лежат камушки.

Паша, в каком стаканчике ты видишь камушек?

В стаканчике с водой

Вано, а в каком стаканчике камушек не видно?

Ульяна, а почему мы видим камушек в стакане с водой? В стаканчике с молоком.

Прозрачная, светлая

(выливаем молоко из стаканчика. Дети убеждаются что в стакане был камень)

Молодцы, правильно. А еще вода может превращаться….

Включается мультимедиа с просмотром: снежинки, сосулька, пар из чайника, дыхание на морозе, роса, дождь.

Воспитатель. Ребята и все это состоит из капелек воды.

Физкультминутка.

Тихо плещется вода,мы плывем по теплой речке (плавательные движения руками)

В небе тучки как овечки разбежались кто куда (потягивание рук вверх и в стороны).

Мы из речки выбегаем (бег) чтоб обсохнуть погуляем (ходьба на месте).

А теперь глубокий вздох и садимся на песок (дети садятся).

Задание № 3 Экспериментальное

(предложить детям подойти к столу)

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, а вы любите фокусы? да

-Я для вас приготовила баночки, они волшебные.

-Надо сказать слова. «ты Вода-Водица, стань вода не светлой. а разноцветной. повторяют слова

-Подуйте на баночки дуют

-А теперь возьмите баночки и потрясите их.

трясут

-Значит, вода может окрашиваться в любой цвет?

да

-Давайте эту разноцветную водичку выльем в эту мисочку.

Дети выливают

2. Заключительная часть

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Понравилось вам быть Волшебными Капельками? да

-И мне очень понравилось быть Волшебной Водицей.

-Ну что ж нам нужно возвращаться назад в группу.

-1,2,3 –капельки покружитесь и в ребяток превратитесь.

дети кружатся

-1,2.3-Вода-Водица покружись и в Елену Николаевну превратись.

-Так что мы сегодня интересного узнали?

- Настя, какая бывает вода?

-Илюша, во что она может превращаться? Прозрачная, без запаха.

В пар, дождь, росу, снег и т. д

-Без воды мы никак не можем обойтись в жизни. Поэтому, воду надо беречь.

-Софа, как можно беречь воду?

Закрывать кран после умывания.

Ну что же ребята вот и подошло к завершению наше занятие. Надеюсь, вы узнали много интересного. До новых встреч ребята.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 июля 2020 в 16:07
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД