Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности (экология) «Вода — волшебница» с детьми средней группы

Кауфман Ольга
Конспект занятия по экспериментальной деятельности (экология) «Вода — волшебница» с детьми средней группы

Цель:

- расширение представлений о воде, её свойствах.

Задачи:

- дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет); - формировать умение сравнивать и анализировать; - развивать логическое мышление; - активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.

Оборудование:

Одноразовые стаканчики по два на каждого ребенка, гуашь, кисточки, камешки, пробки, палочки от мороженного, кусочки бумаги, вата, дольки лимона. Тазики с водой.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности (экология) „Вода — волшебница“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Детям загадывается загадка о воде:

Она помогает нам чистыми стать,

И вымыть полы и белье постирать.

(Вода.)

Воспитатель:

- Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)

- Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды) (ответы)

- Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.

Опыт № 1. Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Воспитатель:

- Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

- Давайте поднесем его к глазам и посмотрим сквозь воду в стакане на ваши игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки? (ответы детей).

- Хотя вода немного искажает их форму, но игрушки видно хорошо.

- Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Какой же вывод мы можем сделать из нашего опыта?

Вывод: Чистая вода – прозрачная!

Воспитатель:

Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная.

Опыт № 2.

Воспитатель:

- Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.

- У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)

- Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей. Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Вывод: Чистая вода – бесцветная!

Опыт № 3. Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)

- Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон, какой на вкус? (ответы)

- Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)

- У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная.

Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)

Вывод: Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха.

- Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)

- Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если мы в неё положим дольки лимона? (ответы)

- Попробуйте теперь воду. Какая стала вода? (ответы) Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

- Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка:

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить нельзя.

Опыт №4.

Воспитатель:

- Ребята, давайте, узнаем, какие предметы могут держаться на воде, а какие – нет. Вы сейчас по очереди будете опускать в тазики с водой разные предметы. И посмотрим, какие предметы тонут, а какие нет.

Дети опускают предметы в воду, а воспитатель делает вывод.

Вывод: Предметы, которые плавают, держатся на поверхности воды – легче воды, а предметы, которые тонут – тяжелее.

Воспитатель:

- Ребята, вот и закончилось наше волшебство, мы с вами выяснили, какими свойствами обладает вода.

Давайте подведем итог нашего занятия:

1. Чистая вода – прозрачная.

2. Чистая вода – бесцветная.

3. Чистая вода не имеет запаха.

4. Вода может удерживать предметы.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности (экология) «Вода — волшебница» с детьми средней группы
Опубликовано: 14 января 2020 в 09:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД