Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментированию «Буратино и золотой ключик» в группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности

Светлана Кондратенко
Конспект занятия по экспериментированию «Буратино и золотой ключик» в группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию «Буратино и золотой ключик»

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

1.1 Ознакомление детей со свойствами дерева, пластмассы, бумаги, камня, мандарина, магнита – не тонет в воде;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Буратино и золотой ключик“ в группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности» размещена в разделах

1.2 Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

1.3 Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

2. Развивающие задачи:

2.1 Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

2.2 Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы на основе практической деятельности.

3. Воспитательные задачи:

3.1 Воспитывать у детей интерес к сказкам;

3.2 Воспитывать у детей желание помочь герою сказки;

3.3 Воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал: (для воспитателя) колокольчик, презентация, кукла «персонаж сказки», магнит, лента, тазик с водой, сказка А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Раздаточный материал на каждого ребенка: тазики, вода, деревянная фигура, пластиковая фигура, бумажная салфетка, мандарин, камешек, веревка, магнит.

Методы и приё мы:

Игра- приветствие «Колокольчик», физкультминутка «Буратино», игровая мотивация, создание проблемной ситуации, обращение к личному опыту детей, вопросы, рассматривание, беседа, практические действия (экспериментирование, конструирование).

Подготовительная работа: чтение художественной литературы сказка А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: звонит в колокольчик, тем самым привлекает внимание детей.

Ребята, у нас сегодня гости, а с гостями нужно поздороваться

Дети: Доброе утро!

2. Эмоциональная настройка детей.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга тоже поприветствуем ласково с помощью нашего колокольчика. Для этого нам нужно всем сесть на ковер и сделать круг.

Игра приветствие «Колокольчик» : дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например,

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

3. Постановка образовательной деятельности.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это там сидит? Вы его узнали?

(презентация, где Буратино сидит на листке лилии.)

Дети: Буратино!

Воспитатель: Конечно, это же Буратино! Что же у него случилось?

Дети: Он плачет.

Воспитатель: Буратино очень торопился домой и нечаянно уронил свой золотой ключик в речку и не знает, как его достать. Ведь он металлический и залег глубоко на дно. Ребята, нам нужно подумать, как мы можем ему помочь? Сможет ли Буратино сам достать ключик со дна речки? Давайте проверим!

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание детей на то, что находится у них на столах.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как достать Буратино ключик со дна болота?

Дети: лягушек попросить, а лягушек рядом не оказалось, нужно найти черепаху Тортилу, чтобы она помогла достать золотой ключик из болота.

Опыт-1

Воспитатель: из какого материала сделан Буратино? (вспоминаем из сказки) Правильно, из дерева. Давайте возьмем деревянный брусок и посмотрим, что с ним произойдет, если мы опустим его в воду. (Опускаю в воду брусок.) Ребята, что же мы видим?

Дети: Брусок не утонул, а держится на поверхности.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так произошло?

Детей ответы…

Воспитатель: Все верно, дерево легкое, поэтому и не тонет. Так почему нужна помощь Буратино, чтобы достать ключик со дна болота?

Детей ответы : потому что деревянный и он не сможет опуститься на дно за ключиком.

Опыт-2

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём следующий предмет (рыбку, а из какого материала сделана наша рыбка? Правильно, из пластмассы. Давайте посмотрим, поможет ли нам она. (Опускаю в воду.) Никак не получается у рыбки достать до ключика! Ребята, как вы думаете почему?

Ответы детей : потому что рыбка легкая…

Воспитатель: Вы правы, пластмасса, так же, как и дерево легкая и поэтому изделия из пластмассы держатся на поверхности воды!

Опыт-3

Ребята, мне стало интересно проверить, что будет, если мы опустим в воду бумажную салфетку (Опускаю салфетку в воду). Посмотрите, что с ней происходит?

Ответы детей : она намокла, но не утонула, потому что…

Воспитатель: Вы такие внимательные! Все верно, она вся промокла, но не утонула. Как вы думаете, почему так произошло? Салфетка вся промокла, так как бумага очень хорошо впитывает воду, а не утонула она из-за того, что очень легкая.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

(презентация, где Буратино с фруктами.)

Опыт-4

Воспитатель: Ой, ребята, мы так увлеклись, что совсем забыли про нашего Буратино! Пока мы экспериментировали он сильно проголодался. А у нас как раз есть чем его угостить – что же это?

Ответы детей : …

Воспитатель: Конечно мандарин! А вам не интересно что будет, если опустить их в воду? Давайте попробуем? Сначала берем очищенный мандарин, опускаем его в воду. Что с ним произошло?

Ответы детей : …Он утонул.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Ответы детей : Наверно потому, что он тяжелый.

Воспитатель: Теперь давайте попробуем опустить его в воду в кожуре. Ребята, что с ним?

Ответы детей :

Воспитатель: Посмотрите-ка, он остался на поверхности воды! Ребята, что произошло со вторым мандарином? Почему он плавает?

Ответы детей :

Воспитатель: Ведь он же в кожуре, а значит, должен быть ещё тяжелее очищенного. Ведь так?

Ответы детей :

Воспитатель: Может быть, всё дело в кожуре? Опустите очищенную кожуру на воду. На какое спасательное средство она похожа? А что находится внутри спасательного жилета и спасательного круга? Что их держит на воде? Почему они нам не дают утонуть? Значит, что находится в кожуре апельсина?

Ответы детей :

Воспитатель: Этот воздух в кожуре не дает ему? Правильно, ребята! Значит, плавучесть предметов от чего еще зависит?

Ответы детей : от содержимого воздуха в кожуре

Воспитатель: Конечно, плавучесть предметов зависит от содержания в них воздуха.

Опыт-5

Воспитатель: Что же нам поможет? Давайте возьмем последний предмет, что это?

Ответы детей : камень

Воспитатель: Конечно, это камень! Давайте проверим, что будет, если мы опустим его в воду. Что же у нас произошло?

Ответы детей :

Все верно, камень сразу же опустился на дно. Как вы думаете, почему он не остался на поверхности воды?

Ответы детей : он тяжелый….

Воспитатель: все правильно – камень очень тяжелый и в нем нет воздуха, именно поэтому он сразу же утонул!

Опыт- 6

(Ощупываю карман.) Ой, что это тут у меня? (Достаю магнит и веревку.) Ребята, как вы думаете, что это такое? Какие вы сообразительные, все правильно это магнит! Вот это отличная находка, а знаете почему? Давайте с вами вспомним свойства магнита.

Ответы детей : он тяжелый и притягивает к себе метал

Верно, он притягивает к себе метал. Я думаю у вас есть теперь идея, и вы наверняка знаете, как помочь Буратино? И так, у нас есть магнит и веревка, что нужно сделать прежде чем опустить магнит в воду?

Ответы детей : … привязать веревку к магниту, чтобы за нее вытянуть из воды ключ

Воспитатель: Ребята, что произошло? Вот это да, магнит притянул наш ключик, а нам осталось лишь аккуратно достать его! (Вытягиваю ключ.)

4. Рефлексия:

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось проводить опыты? С каким предметом вам больше понравился опыт и почему? Что мы с вами сегодня узнали? Давайте повторим от чего зависит плавучесть предметов.

Ответы детей : плавучесть предметов зависит от их тяжести, формы и от содержания в них воздуха.

Ребята, у нас с вами получилось помочь Буратино, и он теперь очень рад, что золотой ключик у него!

(презентация, где Буратино радостный.)

Вы большие молодцы, спасибо вам большое за помощь!

Давайте скажем до свидания нашим гостям

Публикации по теме:

Спортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. ТолстогоСпортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. Толстого 10 января был день рождения А. Н. Толстого, планирование этого дня можно посмотреть здесь А сегодня представляю фото отчет спортивно - игрового.

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка советского писателя Алексея Толстого, представляющая собой литературную обработку.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Летнее спортивное развлечение для старшей группы «Вместе с Буратино ищем золотой ключик»Летнее спортивное развлечение для старшей группы «Вместе с Буратино ищем золотой ключик» Спортивное развлечение "Вместе с Буратино ищем золотой ключик" Цель: воспитывать желание заниматься физкультурой, упражнять в ползании,.

Фотоотчет о театрализованном утреннике к 8 Марта по мотивам сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино»Фотоотчет о театрализованном утреннике к 8 Марта по мотивам сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино» .

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Буратино и золотой ключик» в группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 20:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Буратино и золотой ключик» в группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондратенко (УИ 1005041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД