Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой с детьми 3–4 лет «Путешествие в бумажную страну»

ГАЛИНА БЛАГОРОДОВА
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой с детьми 3–4 лет «Путешествие в бумажную страну»

Благородова Галина.

МБДОУ "ВЦРР - детский сад №2"

Тема: «Путешествие в бумажную страну»

Цели:

• Расширение и обогащение знаний детей о бумаге ее свойствах (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание).

• Формирование умения обследовать предмет, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется)

• Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с бумагой с детьми 3–4 лет „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах

Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.

• Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.

• Расширение кругозора детей.

• Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

• Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование: Кукла, емкость с водой, 2 бумажные лент разные на ощуп.

Кораблики из разнообразных видов бумаги.

Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, картон).Полотенце.

Оборудование для конструирования из бумаги.

Ход занятия:

На полу лужа. -Что это? -А откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается, Раздается плач куклы. Да это Кукла Оля наплакали целую лужу, слёз. Сегодня она идет в гости и хочет, чтобы мы ей завязали бантик из бумажных лент. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эти бумажные ленты очень красивые и подходят к ее костюму.

Воспитатель: Как вы думаете, получится из бумажной ленты бантик?

Ответы детей.

Уважаемая кукла сегодня я отправляюсь с детьми в бумажную страну. .Приглашаю тебя с нами.

Подходим к двери.

Ребята потрогайте на ощупь и определите из чего сделана дверь.

Дверь бумажная

Эта дверь ведет в бумажную страну.

А вот и ленточки из которых кукла хочет сделать бантик. (Подходят к столу, присели за стол)

Потрогайте ленточки. Какая бумага на ощупь? (гладкая, шершавая, мягкая).

Бумага разная на ощупь : гладкая, шершавая, мягкая.

Какая бумага по цвету? (Разноцветная)

Сейчас мы поиграем. Нужно поднять ленточку того цвета, который я назову.

Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, жёлтого, синего, зелёного.

Чтобы Оля убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем завязать.

Завязываю ленту так, чтобы она порвалась.

Ребята что произошло с бумажной лентой?

Попробуйте вы сделать бантик из бумаги.

Правильно бумажная лента порвалась, потому что была непрочная. Скажите все вместе это новое слово – непрочная. Дети, почему бумажная лента порвалась?

(порванную бумагу сложить в коробку)

Ответы детей.

Вот видишь, Оля не получился бант из бумажной ленты, потому что она непрочная, она рвется.

А сейчас игра «Принеси бумажный предмет» (книга, кораблики, альбом,

коробка,, ,

Все предметы сложили на разнос.

А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят дома из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Следующий опыт с водой и корабликом

Положите кораблики из бумаги в воду. Смотрите, кораблики сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?

Они порвались?

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

А ещё бумагу можно мять. Сожмите её, сделайте шарик. На что похоже (На цветок) Мы из этих шариков сделаем подарок, с которым Оля пойдёт на день рождение?

Дети садятся.

Продуктивная деятельность. Коллективная работа.

У нас есть ваза и стебелёчки. Сделаем цветочки? Намазываем клеем, крепко прижимаем. Красивые цветочки у нас получились! Подарок сделали

Ребята сегодня мы с вами познакомились со свойствами и качествами бумаги

Познакомились с новыми словами: прочная, непрочная. Теперь мы знаем, что бумага непрочная и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться аккуратно, чтобы не помять и не порвать.

Наше путешествие в бумажную страну подходит к концу.

Вам понравилось путешествие в бумажную страну? Мы много узнали о бумаге. Пообещаем беречь бумагу, и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Проходим в бумажную дверь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой с детьми 3–4 лет «Путешествие в бумажную страну»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 20:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД