Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воздуха»

Лариса Александровна Косьмина
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воздуха»

Тема: Свойства воздуха.

Задачи:

1. Расширять и активизировать представления детей о воздухе, его

свойствах: занимает объем, имеет вес, легче воды, расширяется при

нагревании, обладает упругостью.

2. Учить детей самостоятельно проводить опыты, добиваться

необходимого результата; используя полученные знания и умения

делать выводы. Развивать речь-доказательство.

3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать

бережное отношение к природе.

Материал:

ширма, воздушные шары разрисованные, игрушка карусель, свечи, спички,

алгоритмы опытов; весы бумажн., карточки правил безопасности.

1 опыт: стеклян. стакан, лист бумаги, пластилин, тазик с водой.

2 опыт: стеклян. бутылка, возд. шарик, тазик, кувшин с гор. водой (отдельно)

3 опыт: тазик с водой, бутылка.

4 опыт: Игруш. Весы, 2 возд. шарика.

Предварит. работа.

Серия опытов:

1. «Сухим из ВОДЫ»

2. «Пузырьки-спасатели»

3. «Парашютисты»

4. «Надуй шарик»

5. «воздух повсюду»

6. «Что тяжелее»

Тема: Свойства воздуха.

Ход занятия.

1. Вступительная беседа.

Дети сидят на стульчиках перед ширмой; на столике - бумажные веры.

В -ль - Ребята, отгадайте загадку и узнайте, кто сегодня пришёл к нам в

гости.

В праздники на улицах

В руках у детворы

Синие и красные

Воздушные. (шары).

(В-ль достаёт из-за ширмы разрисованный воздушный шар).

- Правильно, это возд. шарик. Посмотрите, какое у него настроение?

(грустное) .

- Шарик, почему ты такой грустный?

Ш. - Я грустный из-за того, что совершенно пустой. У меня внутри

вообще ничего-ничего нет.

В. - Дети, вы тоже так считаете?

Д. - у шарика внутри воздух.

Ш. - Если у меня внутри есть воздух, то почему я его не вижу?

Д. - Воздух невидимый, прозрачный, он есть везде.

Ш. - Но я его не чувствую.

В. - Поможем шарику почувствовать воздух. Как это сделать?

Д. -Можно подуть, помахать веером. (дуют, машут)

В. - А теперь ты что-нибудь почувствовал?

Ш. - Свежесть, прохладу. Что это было?

Д. - Это ветерок на тебя подул. Мы помахали веером и во~дух начал

двигаться - это ветерок.

В. - Дети, поможем шарику узнать про воздух всё, что мы знаем.

11. Закрепление правил проведения опытов.

В-ль - Прежде, чем пройти в нашу лабораторию, давайте вспомним

правила проведения опытов (в-ль демонстрирует карточки-символы).

1) Какое это правило?

- Ничего не пробуй на вкус.

2) Будь осторожен со стеклом - оно может разбиться.

3) Не проливай и не разбрызгивай воду.

4) Горячую воду наливай с помощью взрослого.

5) Работай в фартуке. Закатай рукава.

6) Пользуйся полотенцем

В-ль - Дети, приготовьтесь к работе.

(надевают фартуки).

IП. Объяснение детьми последовательности работы по алгоритмам.

- Сейчас каждый вытащит номер своего раб. места и подойдёт к столу с

этим номером.

(дети вытаскивают номерки, подходят 2 ребёнка к одному столу).

- Берём в руки алгоритм (карточка лежит на столе каждой пары).

Рассказываем, что нужно делать.

I пара - Приклеить на дно стакана пластилином бумажку, опустить

стакан в воду вверх дном, осторожно вынуть. У знать, что стало с

бумагой.

2 пара - Опустить бутылку в таз с водой.

3 пара - взвесить на весах надутый шарик и ненадутый.

IV. Самостоятельное проведение опытов.

В-ль - А теперь приступайте к проведению своего опыта.

(В-ль помогает и контролирует).

V. Подведение итогов опытов.

В-ль - Дети, расскажите, что у вас получилось.

I пара - Бумага осталась сухой. Значит воздух есть везде, он занимает

место.

Вода может попасть в стакан, только сжав воздух, но воздух «не пустил»

воду и бумага осталась сухая.

2 пара - Из бутылки появились пузырьки, значит, там был воздух.

Пузырьки поднялись на поверхность воды. Воздух легче воды.

3 пара - Надутый шарик тяжелее ненадутого. Значит воздух имеет вес.

VI. Показ опыта в-лем.

В-ль - Дети, вы очень хорошо проделали опыты и правильно всё

объяснили.

Но я вижу, наш возд. шарик всё ещё грустный.

Может быть, показать ему фокус?

- Смотрите, у меня совершенно пустая бутылка. Я надеваю на её

горлышко возд. шарик. _

Верите ли вы, что я смогу надуть этот шарик, даже не снимая его с

бутылки?

Проверим.

(В-ль ставит бутылку в емкость с горячей водой. Емкость спрятана за

ширмой, видно только горлышко бутылки с шариком).

Vll. Совместная деятельность.

- Хотите, я вас научу показывать этот фокус?

- Посмотрите на алгоритм.

Что нам нужно для этого опыта? (бутьшка, шарик)

Что надо сделать? (надеть ш. на бутылку).

Что теперь надо сделать? (налить гор. воду)

Кто наливает гор. воду? (взрослый) (в-ль наливает в. в тазик)

Что теперь надо сделать?

Д. -Теперь надо поставить бутылку с шариком в гор. воду.

В -ль - Подойдите к тазу. Будьте осторожны.

Поставьте каждый свою бутылку в таз и придерживайте её. Подождём

немного.

- Что произошло? (шарик немного надулся)

- как вы думаете, почему шарик надулся? (выслушиваются

предположения)

- Выньте бутылку из воды, потрогайте её. Какая она? (тёплая)

Поставьте её на стол. Почему она стала тёплой? (нагрелась от гор.

воды)

- Что внутри бутылки? (воздух)

- Что стало с воздухом? (нагрелся)

- Что произошло с воздухом, когда от нагрева? (он расширяется)

Когда шарик сдуется, обсудить вопрос, что при охлаждении воздух

сжимается.

- Мы вынули бутылку из таза, что сейчас будет происходить? (шарик

сдулся).

VIII. Итог.

В-ль - Дети, смотрите, шарик повеселел. Ему понравился фокус. (дети

играют с шариком).

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Можно ли обойтись без воздуха?» Цель: Продолжать формировать представления детей о свойствах воздуха: невидим,не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Воздух-невидимка» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 20:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...