Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Эксперименты с магнитом»

Васильева Дарья
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Эксперименты с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его

особенности притягивать.

2. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от

немагнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать инициативу, активность и познавательный интерес у детей.

5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать

логическое мышление).

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Эксперименты с магнитом“» размещена в разделах

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,

интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом,

позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его

всеми доступными способами.

Развитие речи: обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические,

пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и

магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что

притягивает магнит?». Просмотр мультфильма «Фиксики»- эксперимент с

магнитом.

Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки

с песком на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные,

резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две корзинки на каждый

стол. Зелёный картон с цветами. Стаканы с водой, высокий прозрачный

кувшин с водой. Нить. Конверт с письмом.

Ход занятия:

Дети играют, гости входят в группу. Приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, нам кто - то письмо прислал, давайте прочитаем его!

Ответы детей: Давайте!

Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает) : «Ребята,

помогите, в лаборатории Профессора Магниткиной, ответ найдите! Скоро

буду, Незнайка!»

Воспитатель: Ребята, что нам делать? Будем помогать Незнайке? (Да)

Скажите мне, а как вы думаете, почему Незнайку, зовут Незнайка?

Ответы детей:

Воспитатель: А вы хотите, что бы вас называли Знайками? Что для этого

нужно делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот теперь я убедилась, что вы хотите всё знать и не боитесь

никаких трудностей, и для этого нам с вами нужно стать одной командой.

Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло

товарища.

Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!»

Дети вместе: «Команда, вперёд!»

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лабораторию! (звучит

музыка). (Воспитатель переодевается в профессора Магниткину).

Профессор: Ребята, посмотрите, это моя лаборатория. Но чтобы попасть в

неё вы должны отгадать загадку об одном предмете, с которым сегодня

будем проводить эксперименты :

Хоть я вовсе не планета,

У меня есть полюса.

Рук и ног в помине нету,

Но хватать могу я сам.

Гвозди, ножницы, кастрюли,

Винтики, булавки, пули –

Всё железное манит,

Тянет на себя …магнит.

Профессор:

-Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Открываются двери дети и гости проходят в лабораторию.

Лена: Профессор, а давайте расскажем Насте, Лёве, Владе и Алёше, какие

секреты хранит в себе магнит? Они ведь ни разу не были с нами в

волшебной лаборатории.

(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита).

(ответы детей) : Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь?

Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий?

Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?

Профессор: Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные,

без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера

(большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают

разной формы. (использовать магнитную доску с подсказками, плакаты).

Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним,

какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?

1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)

2. Внимательно слушать взрослого. 3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Профессор: Ребята, а как узнать, какие предметы дружат с магнитом, а

какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).

Опыт №1 Магнетические предметы из тарелочек.

Профессор: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?

Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?

Дети: Они все из металла.

Профессор: Все предметы которые притянул магнит положите в пустую

корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку?

(Магнетические).

В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их

рассмотрим. (Рассматривают)

Профессор: Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из

дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?

Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу.

Профессор: Так какой же вывод мы сделаем?

Дети: Магнит притягивает только металлические (магнетические)

предметы.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это к нам идёт?

(появляется Незнайка).

Профессор: Здравствуй Незнайка, что случилось? Почему ты такой

грустный?

Незнайка: Как же мне не печалиться. Хотел я помочь Шпунтику и Винтику

собрать машину. Но пока я бегал, играл, все детали растерял. Что делать не

знаю.

Профессор: Не печалься, Незнайка, мы тебе поможем.

Незнайка: Но как же, вы мне поможете, если я половину деталей в колодце

утопил, а остальные в песке затерялись!

Профессор: Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь Незнайке

достать предметы из воды?

Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать)

Профессор: Может нам магнит поможет? И как раз узнаем, может ли помочь

магнит в воде?

Дети: (да, давайте попробуем)

Опыт №2. «Магнит и скрепка в воде».

Профессор: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой скрепку, а

потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам

удалось достать скрепку? Дети: магнит её притянул.

Профессор: Правильно, молодцы.

Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде?

Дети: Сохраняются. И в воде магнит притягивает.

Опыт № 3 «Достань болтик из воды, не замочив рук и магнит».

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как достать болтик из стакана

так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как же это сделать? Кто нам

скажет? (попробовать приложить магнит к стеклу).

Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло

Профессор: Правильно, молодцы.

Незнайка: Ребята, эксперименты у вас интересные, но колодец глубокий –

не стакан, а магнит маленький, как же достать с его помощью гайки да

винтики со дна?

Опыт №4 «Удочка».

Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к

магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у

воспитателя.

Незнайка: А я и не знал, что с помощью удочки и магнита, из воды можно

доставать металлические предметы! Большое спасибо за помощь! Ох, и устал

же я, вот бы немного отдохнуть!

Лена: Незнайка, давай мы покажем тебе одну замечательную разминку!

Давай с нами!

Незнайка с детьми делает разминку.

Незнайка: Сил то я набрался, а вот как мне винтики и гайки в песке найти,

никак не пойму, они маленькие, а песка много!

Профессор: Не переживай, мы и здесь тебе поможем!

Опыт № 5 «Найди детали в песке».

Профессор: Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как найти

небольшие детали от машины в песке? Как же это сделать? Кто нам скажет?

(попробовать приложить магнит к песку).

Дети: Магнит притягивает предметы и через песок.

Проводят опыт №6 «Летающая бабочка».

Профессор: Я вам сейчас покажу фокус «Летающая бабочка»

(Бабочка на плотной бумаге, магнит под бумагой).

Профессор: Почему она летает? Дети: Магнит притягивает.

Опыт с батарейкой, скрепкой и магнитом №7.

Профессор: Как вы думаете, почему батарейка держит скрепку?

Дети: (батарейка является проводником магнита).

Профессор: Не только через стекло, но и через дерево, воду, картон, магнит

притягивает металлические предметы.

Профессор:

(Подведение итогов) : Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня показали и

рассказали Насте, Лёве, Владе, Алёше и Незнайке в ходе экспериментов.

(ответы детей).

Незнайка: Спасибо вам большое, у вас так было познавательно! Я

обязательно расскажу нашим малышам из Солнечного города, какие я делал

эксперименты и что нового узнал про магнит. Думаю, Шпунтику и Винтику

будет интересно!

Профессор: Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте

себе похлопаем! Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями

вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, и других

предметах. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный,

стеклянный, бумажный).

А теперь давайте попрощаемся с лабораторией и гостями и вернёмся в

детский сад.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Фотоотчет «Эксперименты с магнитом»Фотоотчет «Эксперименты с магнитом» Фотоотчет «Эксперименты с магнитом».Проведение опытов и экспериментов всегда вызывает у детей восторг. Опыт – это весело и увлекательно,.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита; показать способность магнита притягивать некоторые предметы; развивать любознательность,.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Эксперименты с магнитом»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 13:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Эксперименты с магнитом»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Дарья (УИ 1210668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД