МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «Мыльные чудеса»

Екатерина Кормилицина
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «Мыльные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «Мыльные чудеса».

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.

Задачи:

развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования „Мыльные чудеса“» размещена в разделах

формировать умения размышлять, обобщать результаты опытов.

совершенствовать технику рисования мыльными пузырями и умение дорисовывать детали объектов для придания им законченности;

активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы;

Оборудование:

стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества, стаканчики с чистой водой, жидкое мыло, коктейльные трубочки, листы бумаги с готовым фоном природы, чистые белые листы, проектор, экран, флэшка с записью, влажные салфетки, готовые рисунки.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и еще много чего интересного. А работать мы будем с мыльными пузырями. Я вам покажу, как самим сделать мыльные пузыри, расскажу, что для этого нам понадобится, помогу своими руками научиться творить чудеса – эксперименты, поиграем и порисуем мыльными пузырями. Согласны? Я хочу, чтобы у вас все получилось.

И поэтому приглашаю вас в необычную сказку. Как и любая сказка она начинается так: «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея – покровительница мыльных пузырей. Всему миру она дарит свое волшебство. Лишь только взмахнет своей волшебной палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри.

«Он воздухом надутый по воздуху плывет, Но и одной минуты на свете не живет

Нарядный, разноцветный он лопнул нвсегда

Расплылся незаметно, растаял без следа.»

- О чем, эта загадка?

А, что вы знаете про мыльные пузыри? Какие они? (Воздушные, красивые, прозрачные, круглые)

-Почему пузыри разные? Есть большие и маленькие? (Разное количество

воздуха)

- Откуда в мыльных пузырях появляется воздух?

(Выдохнули из себя)

Вывод: Так, что же все-таки такое мыльный пузырь?

Дети: - Это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку.

Чтобы нам легко было творить чудеса, фея нам прислала вот такие разные предметы. Что здесь есть? (разные трубочки и другие приспособления.) -Я приглашаю вас к столам, где мы превратимся в волшебников. Занимаем места. Сделаем бурю из пузырей.

Опыт 1 «Буря из пузырей»

Для начала я вам предлагаю взять прозрачные стаканчики.

Посмотрите, что в них? (вода, трубочка)

Воды обыкновенной в стаканчике возьми

Пускать из этой трубочки мы будемпузыри

-Аккуратно подуем в трубочку, медленно, чтобы увидеть, как и куда направятся пузыри.

-Что мы с вами наблюдаем? (Из трубочки выходит воздух – образуется пузырь, поднимается вверх и лопается)

-Почему он поднимается вверх, а не опускается на дно стакана? (Он из воздуха, он легче воды)

- А, почему эти пузыри поднимаясь вверх, тут же лопаются?

Вывод: какой можем сделать вывод?

Дети: - Пузыри лопаются, потому что воздушные, и не защищены мыльной оболочкой, которая держит воздух.

- А, пузыри были какие: воздушные или мыльные? (воздушные)

- Что может защитить наши воздушные пузыри, чтобы они не лопались? - А из чего можно приготовить мыльный раствор?

- Что бывает мыльным? (мыло, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды, шампунь, порошок и др.)

Фея для работы приготовила жидкое мыло. Давайте немного жидкого мыла добавим в воду. Хорошенько размешиваем.

- Какая вода у нас теперь получилась? (Мыльная вода)

- Такую воду пить можно? (Нет) - Почему? (Вредная для организма)

Опыт 2.

Трубочку простую сейчас возьмем мы в рот, в раствор ее опустим, потом слегка подуем и что получим?

-Что мы видим? (Пузыри)

- А, какие это пузыри: мыльные или воздушные? (Уже мыльные)

-И они также быстро лопаются? (Нет, не сразу.)

Сделаем бурю из мыльных пузырьков

Что произойдет, когда образуется много – много, мелких пузырьков, что у нас получится? (Пена)

- Из чего состоит пена? (Из пузырьков)

-А раз она из пузырьков она должна летать. Хотите увидеть, как летает пена?

Возьмите ложку и аккуратно положите себе на руку пену и подбросьте. - Полетела? Почему? Нет. (Летают только отдельные пузырьки, она держится за ладошку.)

Посмотрите, как они жмутся друг к другу, держатся друг за друга, какие они дружные, как мы с вами, правда, ребята?

Выходите ко мне. И мы с вами дружно возьмемся за руки и сделаем мыльный пузырь.

Физминутка «Мыльные пузыри».

Мы надуем все пузырь. (Дуем на ладошки, сложенные вместе)

Мыльный и воздушный (Разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутыми между собой)

В небо быстро он взлетит (Поднимаем руки вверх)

И разгонит тучки (Машут руками в стороны)

Побежим мы по дорожкам

Захотим его догнать (Бег на месте)

Но пузырь летит так быстро (Кружимся на месте)

И его нам не поймать (Разводят руки в стороны)

Спасибо большое, ребята, вернемся за столы, сейчас наступит самое интересное.

Я предлагаю отпечатать бесцветные пузыри на бумагу и посмотреть что же в итоге получится?. Давайте попробуем.

Артем, подойди пожалуйста. Сделай шапку из мыльных пузырей, а сверху положи лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.

- Что мы видим? Есть рисунок? (кроме пены ничего не видим.)

- Ребята, а вы попробуйте, может у вас получится. (нет, не получилось.)

Почему? (бесцветные пузыри)

- Что же делать? (Добавить краску.) Хорошо.

- Теперь я попробую добавить краску. Вы внимательно смотрите, у меня получится или нет. (показ)

Сияя гладкой пленкой растягиваясь вширь. Выходит нежный, гладкий раскрашенный пузырь - - Получилось!

- Какого цвета пузыри? От чего зависит цвет? (ответы детей)

Фея заранее для вас приготовила цветной мыльный раствор, он в стаканчиках и на столе лежат фоновые листы.

- Пузыри очень любят превращаться. Посмотрите на экран.

Наш мыльный пузырик опустился в лес, в кого он может там превратиться? (В животного, в растение, дерево и др.)

- Если опускается в воду? …. В рыб и других морских обитателей-медуз, черепах…

- Если бы он оказался на поляне …. В цветок, насекомое…

- Если он поднялся в небо. … В птичку, солнышко, в планеты, самолет…

Внимание, приготовим наши пальчики к работе.

Гимнастика пальчиковая «Мыльные пузыри».

Мышка мыла, мыла лапки

Каждый пальчик по порядку,

Вот намылила большой, Сполоснув его водой.

Не забыла про указку

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был наверно Безымянный терла пастой Кожа сразу стала красной.

А мизинец быстро мыла Очень он боялся мыла.

Приступаем к волшебству

– С помощью мыльных пузырей мы будем рисовать морское дно. У кого-то пузыри превратятся в красивых обитателей морских глубин, у кого-то в разноцветные камни. Скажу вам по секрету, что я уже попробовала рисовать мыльными пузырями, посмотрите, что у меня получилось. (Показываю свои рисунки)

Самостоятельная деятельность - раздувание мыльных пузырей.

А теперь посмотрите на свой рисунок, помечтайте, пофантазируйте, представьте себя настоящими художниками и у вас обязательно все получится. Начинаем колдовать, в чудеса все превращать :

Скорее трубочки возьмите,

Пузырей сейчас надуйте

Листик сверху приложите, Что получится? Скажите

Ребята скажите, пожалуйста, чем мы занимались, чему научились?

- Что показалось самым трудным?

- Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

- Во что превратились ваши мыльные пузыри?

Вы настоящие волшебники и творите настоящие чудеса. А в награду за ваше творчество Фея - покровительница мыльных пузырей оставляет вам в подарок небольшие сувениры: мыльные пузыри.

А сейчас мы возьмём свои рисунки и отнесём на нашу выставку, чтобы другие дети могли любоваться вашим творчеством.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства в старшей группе по теме «Бабочки»Цель:.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток осенними листьями»Конспект занятия «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток осенними листьями» Конспект занятие на тему «Осенний лес». (нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями») Программное содержание: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором» Цель: прививать детям интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «Мыльные чудеса»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 15:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «Мыльные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кормилицина (УИ 662250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД