МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселый день рождения. Воздух»

Ольга Турутина
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселый день рождения. Воздух»

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе

«Веселый день рождения»

Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

1. Формировать представления детей о воздухе. Определить совместно с детьми опытно-экспериментальным путем основные свойства воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный)

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе „Веселый день рождения, Воздух“» размещена в разделах

2. Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

3. Воспитывать выдержку, терпение при проведении экспериментов. Воспитывать умение следовать инструкции.

4. Познакомить со значением слов: бесцветный, прозрачный, легкий, тяжелый.

Оборудование:

Воздушные шарики (красный и синий, и по количеству детей, емкость с водой, трубочки для коктейля по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Какое сегодня яркое солнышко светит. Оно хочет, чтобы мы друг другу улыбнулись и, тогда наш день получится удачным, а может, кто-то зайдет к нам в гости!

Дети улыбаются друг другу.

Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к ней, открывает ее.

Воспитатель: А вот и гости к нам пожаловали.

Входит Винни-Пух, в руках он держит два шарика (красный и синий).

Винни-Пух: Здравствуйте, ребята! Сегодня день рождения у моего самого лучшего друга Пятачка. Он попросил меня подарить ему на праздник воздушные шары. Но я совсем не умею их надувать, не знаю, как это делается.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы никогда не оставляем в беде своих друзей! Правда, ребята!

Дети отвечают положительно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как и чем можно заполнить шарики Винни-Пуха, чтобы они стали красивыми?

Дети: Нужно их надуть.

Воспитатель: Правильно. А вот чем и как надуваем шарики, мы сейчас узнаем.

Воспитатель: Ребята, а знаете чем мы можно надуть шарики?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: А что такое воздух? Откуда он берется и кому он нужен?

Дети: Это то, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям.

Воспитатель: А я вам предлагаю поймать воздух и показать Винни Пуху, а вы мне не подскажите как это можно сделать?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Можно ловить воздух руками, но ни чего не получится. Тогда давайте возьмем пакетик и поймаем воздух.

Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета? (Подвести детей к выводу по опыту).

Дети: Прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: Ребята, а какой он теплый или холодный?

Дети трогают пакет с воздухом, но не выясняют какой он.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем подставить близко свою ладошку ко рту и попробуем тихонько подуть. Что вы чувствуете?

Дети отвечают, что теплый воздух.

Воспитатель: а если взять трубочку для коктейля?

Дети дуют на свою ладошку в трубочку и ощущают на ладошке прохладный воздух.

Воспитатель: Это потому, что пока он проходит через эту соломинку он охлаждается.

Вот мы с вами и узнали, что воздух бывает теплым и холодным.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Воздушный шар

Мы весело и дружно (дети маршируют)

Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)

Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)

Надуваем сильно-сильно.

Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом,

Улетел наш шарик – «ОХ»!

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам выяснить тяжелый или легкий воздух.

Для этого нам понадобиться вода, которая налита в емкость и наши трубочки для коктейля.

Нужно опустить один край трубочки в бокал, а в другой подуть.

Дети наблюдают за тем, как выходят пузырьки.

Воспитатель: можно сделать вывод, что воздух легче воды.

А теперь возьмем два воздушных шарика. Один из них наполним водой, а другой я наполню воздухом.

Воспитатель наполняет шарики. Затем предлагает подержать тот и другой шарик.

Дети делают вывод, что с водой шарик намного тяжелее.

Воспитатель: Теперь Винни-Пух понимаешь, что воздух очень сложное вещество. Ребята, напомните, что такое воздух и какой он.

Дети вспоминают, что воздух прозрачный, легкий, его нельзя поймать руками, он бывает теплым и холодным. Он намного тяжелее воды. А, самое главное он не обходим всему живому.

Винни-Пух: спасибо вам ребята! Теперь я точно знаю, что шарики можно наполнить воздухом, тогда они смогут порадовать моего друга. А для вас я приготовил небольшой сюрприз-воздушные шарики, чтобы они украсили вашу группу.

Воспитатель вместе с детьми надувает шарики и вместе с детьми украшает группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселый день рождения. Воздух»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 15:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД