МААМ-картинки

Конспект занятия по этническому воспитанию в средней группе «Ярмарка»

Надежда Спиридонова
Конспект занятия по этническому воспитанию в средней группе «Ярмарка»

Конспект занятия по этническому воспитанию в средней группе

Цели:

Познакомить детей с традициями русского народа и с традициями проведения ярмарок на Руси. Поддерживать у детей интерес к обычаям и традициям русского народа. Вовлечь детей в игровую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- Формировать у детей систему знаний о русских народных традициях, проведения ярмарочного гуляния.

- Формировать представление о ярмарочных главных героях

Скоморохах и любимой в старину игрушке – Петрушке.

Публикация «Конспект занятия по этническому воспитанию в средней группе „Ярмарка“» размещена в разделах

- Закреплять и обобщать знания о предметах старины:

Матрешка, самовар, ложки, валенки.

- Закреплять навыки интонации выразительности, умение передавать особенности движений персонажей ярмарки.

2. Развивающие задачи:

- Закреплять умение играть в русские народные игры, согласовывать движения с текстом.

- Знакомить с новыми словами: скоморох, петрушка, хохлома.

- Содействовать развитию познавательных способностей к

русским художественным промыслам и предметам

декоративно-прикладного искусства.

3. Воспитательные задачи :

- Воспитывать любовь к Родине, интерес к русским народным

традициям и обычаям.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей через

приобщение к русской народной культуре и обычаям.

- Доставлять детям радость. Создать хорошее настроение

всем участникам деятельности.

Виды деятельности:

- Игровая.

- Коммуникативная.

- Познавательная.

- Двигательная.

Материалы и оборудование:

Товары для ярмарки : Банка меда, мармелад, шоколад, яблоки, огурцы, бублики (муляж, платки расписные, хохломская посуда и самовар, валенки, матрешки.

Для игры «Собери картинку» : пособие по Хохломе,

пособие по Русским промысла.

Ширма кукольного театра, кукла бибабо Петрушка.

Интерактивная доска, диск со слайдами.

Карусель: обруч с разноцветными лентами.

Подарки для детей: конфеты.

Конспект занятия по этническому воспитанию

в средней группе «Ярмарка».

Звучит веселая русская народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени». (Дети входят в группу и садятся на стульчики)

Воспитатель : - Ой, Вы гости дорогие! Красны девицы и добры молодцы!

Слушайте! И не говорите, что не слушали!

Глядите! И не говорите, что не видели!

- Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

Что за праздник, что случилось? Просто ярмарка открылась!

- Ребята! А подскажите мне - Что такое ярмарка?

Предполагаемые ответы детей:

Ярмарка – это большой праздник. Люди приходят или приезжают на ярмарку в нарядной одежде.

Место, где, что- нибудь покупают или продают.

На ярмарке продавали разный товар – посуду, одежду, продукты, игрушки и другие товары.

Воспитатель :

Ребята! А у нас в детском саду тоже проводилась «Осенняя ярмарка». Мы с вами продавали и покупали поделки, сделанные своими руками. Кто хочет поделиться своими впечатлениями о ярмарке.

Предполагаемые ответы детей:

Было весело, интересно, красочно. Играла музыка. Нарядные продавцы продавали свой товар. Покупатели – покупали. Ярмарка доставила нам много радости.

Воспитатель :

Ребята! А давайте мы с вами ещё раз пойдем на ярмарку?

Дети: Давайте.

Воспитатель : «Вас на ярмарку зову, всё о ней я расскажу».

(Воспитатель приглашает детей подойти к ярмарочным столам).

Воспитатель. Посмотрите сколько товара. Столы стоят, товар лежит, только нет продавцов.

Воспитатель : Ребята! А кто хочет стать продавцом?

Воспитатель : Вставайте продавцы за столы-прилавки?

Воспитатель : Столы стоят, товар лежит, продавцы готовы. А что нужно, что бы товар свой продать?

Дети: Нужно уметь хвалить свой товар.

Воспитатель : Замечательно! И это путь к успеху!

Столы стоят, товар лежит, продавцы готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель : Мотор! Начали!

Воспитатель : Открылась ярмарка большая!

И чего здесь только нет!

Не видать конца и края

Море сушек и конфет!

(Дети продавцы начинают рекламировать свой товар)

1 продавец: Бараночки – бублики! Бараночки – бублики!

Доставайте денежки, доставайте рублики!

2 продавец: Подходите молодцы – покупайте леденцы!

Мармелад и шоколад – покупайте всё подряд!

3 продавец: Мед полезный, ароматный, золотой. душистый, сладкий.

В нем лекарства, витамины от простуды и ангины.

4 продавец: Огурчики, огурчики! Солёные огурчики!

Не стесняйтесь, налетайте, да побольше покупайте.

5 продавец: Яблоки печёные, свежие, мочёные,

Розовые, красные – все по вкусу разные.

6 продавец: Ленты, кружева. Платки! Что угодно для души!

Подходите, выбирайте и товар наш покупайте.

7 продавец: Кому посуду для пищи – окрошки,

Чудо-блюдо, чашки, да ложки.

Воспитатель : Что душа твоя желает

Всё на ярмарке найдешь.

А с такими продавцами без покупок не уйдешь.

Спасибо продавцам – за умение, а гостям – за терпение.

(Воспитатель подходит ко 2-му прилавку- столу).

Воспитатель : Ребята! А посмотрите, какая красивая посуда на нашей ярмарке. Здесь посуда не простая – а расписная.

- Скажите, кто знает, как называется такая роспись?

Дети: Хохлома.

Воспитатель : Да, роспись такая называется - хохлома. Слово это произошло от названия села «Хохлома». В нем изготавливали игрушки и посуду.

Воспитатель : Ребята! А из какого материала делали эту посуду?

Дети: Её вытачивали из дерева.

Воспитатель : А в какой цвет красили посуду?

Дети: Мастера использовали краски черного, красного и золотого цвета.

Воспитатель : А что на ней рисовали?

Дети: Рисовали на посуде травку, цветочки, ягодки, разные завиточки.

Воспитатель : Ребята! Как много посуды! И чего здесь только нет? Посмотрите и назовите предметы посуды, которые мастера хохломы привезли на ярмарку, чтоб порадовать людей, да и денег заработать.

Дети: Ложки, чашки, плошки, поварешки, блюда, сахарницы, солонки, вазы, тарелки.

Воспитатель : Ребята! Какой красивый поднос! На нём лежат картинки предметов народных промыслов, но вот беда их кто-то разрезал. Кто сможет правильно собрать картинки? Помогите пожалуйста!

Дидактическая игра: «Собери картинку» (На 2-х мольбертах дети попарно собирают картинки с предметами народных промыслов. Игра проводится 2-3 раза с разными картинками и разными детьми).

Воспитатель : Ребята! Есть на нашей ярмарке товар старинный, но в наше время тоже пользуется спросом. А для того, чтобы найти этот товар на прилавках нашей ярмарки, надо отгадать загадки.

1-ая загадка: Вот прабабушка - игрушка,

Хоть она и не старушка.

Просто у неё в нутрии

Есть ещё похожих три.

Каждую мы открываем

И другую вынимаем.

Дети: Матрешка

2-ая загадка: Кто такой стоит пузатый

И широкие бока.

Торчит носик крючковатый,

В нем вода из родника.

Крантик сбоку открывай

Кипяточек наливай.

Дети: Самовар.

3-яя загадка: Эту обувь из шерсти валяют.

В ней в мороз по сугробам гуляют.

Если сыро и день не хороший,

Надевают на них калоши.

Имеют спрос в народе,

Хотя уже не в моде.

Дети: Валенки.

Воспитатель : Ребята! На ярмарке можно было не только купить и продать свой товар, а можно было его обменять. Яблоки на огурцы, муку на картошку, сахар на соль. Давайте с вами посмотрим шуточную сценку, как проходил торг.

(Дети выходят парами, эмоционально и выразительно текстом и движениями передают веселый игровой образ купцов- продавцов).

1-ая пара:

1 ребенок. : Кум-куманек, продай пирожок?

2 ребенок: А что дашь?

1 ребенок: Голик да веник, да сто рублей денег.

2 ребенок: Годится?

1 ребенок: Годится.

(продавцы в знак согласия ударяются ладошками)

2-ая пара:

1 ребенок:

Кум-куманек, продай пирожок?

А что дашь?

Сорок стаканов мороженых тараканов.

Годится?

Годится.

(продавцы в знак согласия ударяются ладошками)

3-яя пара:

Кум-куманек. Продай пирожок?

А что дашь?

Чайник без дна, только ручка одна.

Годится?

Годиться.

(продавцы в знак согласия ударяются ладошками)

Воспитатель : Вот и договорились. Порадуемся все вместе. У вас всё получилось!

(Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель : Ребята! А ещё на ярмарке не только продавали, а там можно было поплясать и попеть весёлые шуточные песни.

Шуточная песня «Купим мы бабушке».

(Дети ритмично выполняют движения в соответствии текстом)

Купим мы бабушка тебе курочку.

Курочка по зёрнышку кудах – тах – тах!

Купим мы бабушка тебе уточку,

Уточка та-та-та-та!

Курочка по зернышку кудах-тах-тах!

Купим мы бабушка тебе индюшонка.

Индюшонок шалды – балды!

Уточка та-та-та-та!

Курочка по зернышку кудах-тах-тах!

Купим мы бабушка тебе кисоньку.

А кисуля мяу-мяу!

Индюшонок шалды – балды!

Уточка та-та-та-та!

Курочка по зернышку кудах-тах-тах!

Купим мы бабушка тебе собачонку.

Собачонка гав-гав!

А кисуля мяу-мяу!

Индюшонок шалды – балды!

Уточка та-та-та-та!

Курочка по зернышку кудах-тах-тах!

Купим мы бабушка тебе поросенка.

Поросёнок хрюки хрюки – хрюки!

Собачонка гав-гав!

А кисуля мяу-мяу!

Индюшонок шалды – балды!

Уточка та-та-та-та!

Курочка по зернышку кудах-тах-тах!

Купим мы бабушка тебе коровенку.

Коровёнка муки муки!

Поросёнок хрюки хрюки – хрюки!

Собачонка гав – гав!

А кисуля мяу – мяу!

Индюшонок шалды – балды!

Уточка та – та – та – та!

Курочка по зёрнышку кудах – тах – тах!

Всё!

(Все хлопают)

Воспитатель : Мои аплодисменты! С каждой секундой, вы меня радуете всё больше и больше.

Воспитатель : Ребята! А вы знаете, что на ярмарке можно было посмотреть кукольный театр Петрушки, который показывал поучительные сказки и рассказывал забавные, смешные истории. (1 ый– вариант: воспитатель показывает игрушку Петрушку и ширму кукольного театра с красивой шторкой); 2– ой вариант: воспитатель показывает на интерактивной доске несколько слайдов «Каким был театр петрушки в старину, в прошлом?»)

Воспитатель : Ребята! А что надо было сделать, чтобы оживить Петрушку?

Ответы детей: …

Воспитатель : Правильно. Петрушку надевали на руку и оживляли с помощью кисти. Петрушка стал главным героем русских народных кукольных представлений и очень нравился зрителям. А как вы думаете почему?

Ответы детей: …

Воспитатель : Потому, что он был веселый, смешной, яркий. Одевали его в красную рубаху и колпачок с кисточкой или бубенчиком. В Петрушкиных представлениях участвовали 2 актера: один играл на шарманке, а другой из-за ширмы показывал кукол. На правой руке был Петрушка, а на левой – остальные персонажи. Они показывали представления, в которых смеялись над жадностью, глупостью, воровством, а добро и смекалку – славили.

Воспитатель : А ещё забавлял народ веселый человечек «Скоморохом», который прибаутками и шутками зазывал народ на ярмарку. Веселил людей и помогал продать товар.

(Под веселую музыку выходить скоморох (взрослый) в разноцветном нарядном костюме с балалайкой).

Скоморох:

Я веселый скоморох – зазываю я народ.

Бубенцы на колпаке, балалаечка в руке.

И наряд хороший – вот так скоморошек!

Всех от стариков до крох позабавит скоморох.

Ребята! А вы любите повеселиться?

Дети: Да.

Скоморох: Вот вам небылица.

Дайте правильный ответ.

Правда это или нет.

1. На пригорке у реки

Щи варили петухи

И кисель варили

Ёлки ели пили.

Дайте правильный ответ:

Правда это или нет?

2. А зеленая лягушка

По небу летала.

Чик-чирик, чик-чирик

Песни распевала.

Дайте правильный ответ:

Правда это или нет?

3. Вот корова Дина

Залезла на рябину.

Весело качалась,

Радостно смеялась.

Дайте правильный ответ:

Правда это или нет?

4. Маленький котенок

Вот уже с пеленок

В луже бултыхается,

Хрюкать он пытается.

Дайте правильный ответ:

Правда это или нет?

5. Желтые цыплятки

Кусают всех за пятки.

Очень громко лают

Курятник охраняют.

Дайте правильный ответ:

Правда это или нет?

6. Серый волк в обед

Съел велосипед.

Долго он икал,

Соком запивал.

Дайте правильный ответ:

Правда это или нет?

Скоморох: Ребята! Вот так я Вас позабавил,

Посмеяться всех заставил.

Скоморох: Ребята! А ещё на ярмарке можно было покататься на карусели.

Любите кататься на карусели,

Тогда - по-е-ха-ли!

Подвижная игра «Карусель».

(На обруче привязаны разноцветные ленты. Дети берутся за ленточки. Начинают и заканчивают движения с началом музыки «Ах, вы сени», выполняют движения в соответствии с текстом и темпом музыки).

Еле-еле-еле-еле,

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра!

(Затем сменить направление и повторить игру ещё 1 раз).

Скоморох: А сейчас внимание! (Ходит вокруг столов)

Продолжается гуляние.

Я по ярмарке пройду.

Да на товар посмотрю.

Всё на ярмарке найдешь,

А без подарков не уйдешь.

(Подходит к красивой коробке, оглядывает её, оценивает).

Скоморох: Какой хороший товар!

Какая красивая шкатулочка!

Что же здесь интересно лежит? (Открывает)

Ребята! Здесь лежат настоящие ярмарочные конфеты. И они для вас!

Потому, что вы:

Веселые, дружные, талантливые и необыкновенные!

Вы мне очень понравились! Вы просто Мо-лод-цы!

До свидания ребята, до новых встреч!

Вед: Ребята! Скажите пожалуйста – а что же мы делали на ярмарке?

Предполагаемые ответы детей:

Ходили на ярмарку, продавали и покупали.

Разговаривали про посуду с росписью Хохлома и собирали картинки.

Играли в разные игры.

Разгадывали загадки о самоваре, матрёшках, валенках.

Узнали, что такое «Театр Петрушки».

Познакомились со Скоморохом и слушали смешные небылицы.

Нам понравилась Ярмарка. Там было весело.

Вед. Вот и закончилась наша ярмарка.

Здесь было очень познавательно, интересно и весело!

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Автор публикации:
Конспект занятия по этническому воспитанию в средней группе «Ярмарка»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 14:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД