Получи документы

Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе «Волшебная сумка Мойдодыра»

Анастасия Косыгина
Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе «Волшебная сумка Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе «Волшебная сумка Мойдодыра»

(НОД по здоровьесбережению в младшей группе)

Цели:

Формирование представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Учить детей заботится о своем здоровье.

2. Формировать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Виды деятельности:

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе „Волшебная сумка Мойдодыра“» размещена в разделах

Познавательная деятельность, двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Предварительная работа:

Проведение работы в течение всех режимных моментов по теме: «Предметы гигиены».

Чтение художественной литературы «Мойдодыр»

Сюрпризный момент: Мойдодыр.

Оборудование:

Персонаж Мойдодыр, сумка, предметы (мыло, полотенце, расческа, зубная паста).

Виды деятельности:

Познавательное развитие, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Здравствуйте ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник (Мойдодыр)

Мойдодыр: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель и дети: Здравствуй,

Мойдодыр: Я вам принес сумку с нужными вещами.

Воспитатель: – А мы, Мойдодыр сейчас посмотрим и тебе расскажем, какие ты нужные вещи нам принес.

(В сумке лежат предметы: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка.

Поочередно достаём предметы и рассказываем, для чего они нужны.)

Воспитатель: Ребятки, что это?

Дети: Мыло.

Послушайте стишок про мыло:

Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою.

И в ладонях поутру

Сильно-сильно

Мыло тру!

Мойся, мыло,

Не ленись,

Не выскальзывай,

Не злись!

Мы теперь с тобой дружны!

Нам грязнули не нужны!

Воспитатель: Ребятки, для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Почему надо мыть руки? Когда мы моем руки (Ответы детей)

Дети: Мы моем руки после улицы, перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после животных.

Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Дети: Нет! У нас руки грязные!

Воспитатель: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Дети: Помыть их с мылом!

Воспитатель: Давайте покажем, как надо мыть руки.

(выполняем под стишок движения)

Кран откройся, нос умойся (Умываем носик)

Мойтесь сразу оба глаза (Умываем глазки)

Мойтесь уши, мойся шейка (Моем шею)

Мойся шейка, хорошенько

Мойся, мойся, обливайся, (Поливаем себя)

Грязь смывайся,

Грязь смывайся! (Э. Мошковская)

Воспитатель: Ребята! А для чего нам нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Послушайте стихотворение про полотенце:

Полотенце — это вещь,

В доме каждом оно есть!

Только новое всегда

Пригодится вам, друзья!

Воспитатель: Полотенца бывают махровые и гладкие.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна расческа, вы знаете?

Дети: Да, чтобы расчесывать волосы.

Воспитатель: Можно ли давать свою расческу другим детям? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно

Послушайте стихотворение про расческу:

Я волшебная расческа,

Я дружу с любой прической,

Все мне, братцы, по плечу,

Я украсить вас хочу.

Если волосы опрятны,

Всем вокруг вы так приятны,

Все любуются на вас,

Отвести не могут глаз.

Воспитатель: А это что?

Дети: Это зубная щетка.

Послушайте стихотворение про зубную щетку:

Знает чуть ли не с пелёнок

Каждый маленький ребёнок,

Что от всех зубных напастей

Помогают щётка с пастой.

Неужели свои зубы

По утрам и вечерам

Ты зубной не чистишь пастой?

Это стыд, позор и срам!

Воспитатель: для чего нужна зубная щетка? Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми.

Воспитатель: Вот Мойдодыр, что ты положил в сумку. Если мы будем, мыть руки, чистить зубы, не будем болеть и всегда будем здоровыми. Ребятки, а давайте вместе с нашим другом Мойдодыром, немножко отдохнем

Физминутка. «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребятки очень любят играть. Давайте поиграем в игру и посмотрим, какие вы внимательные. Мы поиграем в игру «Чего не хватает». Я разложу перед вами мыло, полотенце, расческу, зубную щетку. Вы должны определить все ли предметы на месте, и какого предмета не хватает.

Мойдодыр: Молодцы! Ребятки, а поняли вы для чего нужно мыло, полотенце, расческа и зубная щетка. (Ответы детей) Вот и мне пора с вами прощаться. До свидание ребята до новых встреч.

Дети: До свидания!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня в гости приходил?

Дети: Мойдодыр

Воспитатель: Правильно! А что он с собой принес?

Дети: Мыло, расческу, полотенце и зубную щетку.

Воспитатель: А для чего нужны эти предметы?

(Дети вспоминают и рассказывают, что и для чего нужно.)

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная сумка»Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная сумка» Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе «Волшебная сумка Мойдодыра»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 13:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе «Волшебная сумка Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Косыгина (УИ 129887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД