Получи документы

Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка» (16 фото)

Лена Новикова
Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка»

Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством.

Изобразительная деятельность.

Тема: «Весёлая ярмарка»./ Дымковская роспись/.

Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка»

Тема занятия: «Весёлая ярмарка».

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством, Тема: „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к народному декоративному искусству (дымковская роспись); поощрять интерес к изобразительной деятельности. Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве (в глиняных игрушках).

Продолжать формировать у детей умение рисовать декоративные элементы дымковской росписи (точки, кружочки, колечки). Учить детей располагать элементы узора на разлинованном полотне юбки, повторяя их в каждой клеточке, называть их своими терминами: точка, кружок, кольцо. Продолжать обогащать представления детей о цветах и оттенках, обращать внимание на многоцветие Дымковской росписи.

Закреплять умение правильно держать кисть и тычок, набирать гуашь понемногу, не пачкая верхнюю часть кисти. Приучать детей быть аккуратными, по окончании работы убирать своё рабочее место.

Поддерживать интерес к содержанию нового слова «художник».

Материал к занятию:

Зал оформлен как выставка русского народного творчества, как ярмарка. Множество дымковских игрушек, собранных в определённые группы по сюжетам.

/Кукла нянька с коляской, озеро с утками, птичий двор, стадо коней и т. д. /В зале сидит художница мастерица, расписывающая игрушки. Звучит весёлая, задорная музыка.

На столах для работы детей: бумажные фигурки дымковских барышень, разноцветная гуашь, тонкие кисти №3, тычки двух размеров (тонкие и толстые, баночки с водой, салфетки тканевые, бумажные палитры.

Предварительная работа:

Посещение выставки музея русских народных промыслов.

Рисование: «Коврик для котёнка».

Рисование: «Уточка - Марфуточка с утятами».

Лепка и роспись: «Лошадка».

Дидактические игры: «Найди маму», «Третий лишний», «Выложи узор в полосе»,

«Палитра красок», «Цветные капельки».

Зал оформлен под "Ярмарку"

Фото «Весёлая ярмарка»
Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: - фото

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети с педагогом входят в зал. В зале звучит весёлая музыка, мастерица приглашает всех желающих на ярмарку.

Фото №1 Конспекты занятий

Мастерица: - Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада я, что вы к нам на ярмарку пожаловали.

Как у наших у ворот

Стоит ряженый народ.

Все ребята удалые,

В те ворота расписные

Змейкой быстрою идут

Смех, забавы всем несут.

- А знаете ли вы, что такое ярмарка. Ярмарка- это весёлый праздник, где можно веселиться и купить всё, что вам понравиться.

Воспитатель:- Посмотрите, как много здесь игрушек. Это ярмарка дымковских мастеров - художников. Художники - это люди, которые очень любят рисовать и раскрашивать разные вещи: посуду, игрушки, картины. Нравиться вам на ярмарке? Хотите вы здесь остаться? Тогда давайте попросим мастерицу показать нам, ярмарку.

Мастерица: Проходите, проходите, гости дорогие! Великое множество на нашей ярмарке игрушек.

/ Дети вместе с взрослыми рассматривают выставку дымковских игрушек/.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по знакомству детей

Мастерица показывает детям игрушки и описывает их.

- Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Фото №3 Средняя группа средней группы с русским

- Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

- Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок.

Красной краскою горя,

Как корона у царя!

Фото №4 Народная культура фольклор народным творчеством

- Уточка - Марфуточка

Бережком идёт,

Уточек - Марфуточек

Купаться ведёт.

Фото №5 Изобразительная деятельность

- Посмотри, как хороша, эта девица-душа:

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня уж так красива!

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихую поёт.

Фото №6 Тема Весёлая ярмарка

Мастерица:

- Много на нашей ярмарке разных игрушек, да вот беда, не может праздник начаться, художники не успели барышень раскрасить. Может быть вы, ребята, нам поможете?

Наш товар непростой,

Наш товар недорогой,

Чтоб себе его купить,

Надо руки приложить.

Предлагаем гостям пройти с нами в мастерскую и поучаствовать в росписи глиняных игрушек, заранее вылепленных и побеленных.

Фото №7 Дымковская роспись Фото №8 Тема занятия Весёлая ярмарка

Воспитатель: Ребята, поможем мастерице разукрасить юбки у барышень?

Фото №9 Программные задачи Публикация Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством Тема Весёлая ярмарка размещена в разделах Конспекты занятий

Тогда выбирайте себе каждый по одной кукле и пойдём в мастерскую.

Дети рассаживаются по местам за столами/.

Воспитатель:

- Чтобы красиво украсить юбки у кукол, давайте рассмотрим, как настоящие художники украшали свои игрушки, какими элементами они пользовались?

-Вот кукла - водоносочка. Посмотрите, какими элементами украшена юбка? (точки, кружочки, колечки, полоски).

- Каждое колечко сидит в своей клеточке. Какого цвета колечки? Все ли колечки одного цвета? А точки какого цвета? Все ли точки одного цвета?

- Да, в колечках все точки красные, а вокруг колечка все точки синие.

- Посмотрите, а вот другая кукла- няня с малышом на руках. У неё узор на юбке другой. В клеточках нарисованы крупные горошины, вокруг них колечки, а на колечках точки.

- Ребята, скажите, какого цвета краски использовал художник, что бы украсить у барышень наряд? (красную, жёлтую, голубую, оранжевую)

- Как вы думаете, чем художник рисовал точки? (палочкой-тыкалочкой).

- А, чем колечки и полоски? (кисточкой).

-А чем можно нарисовать крупные горошины? (большой палочкой-тыкалочкой).

- Посмотрите, как я попробую украсить юбку кукле: «Я беру большой тычок, набираю на его носик жёлтую краску и ставлю горошины в каждой клеточке на юбке. Затем беру кисточку и вокруг каждой горошины рисую колечко синего цвета. Кисточка нарисовала все колечки, вымыла свой хвостик и легла отдыхать. А теперь на помощь пришла маленькая палочка-тыкалочка и стала шагать вокруг колечек. Маленькая палочка-тыкалочка захотела рисовать красной краской.

-Кто хочет помочь мне дорисовать точки? (ребёнок у мольберта рисует точки).

-Посмотрите, мы с вами украсили юбку одной кукле. Правда, красиво, аккуратно, юбочку мы не испачкали, потому что очень старались. А теперь вы сами сможете украсить остальных кукол.

- На столах у вас есть карточки с узорами, которые могут вам помочь в выборе рисунка.

- Сначала, выберите, какого цвета вы хотите нарисовать кружочки? Затем наберите краску на большой тычок и заполните все клеточки на юбке. Старайтесь прижимать тычок аккуратно, чтобы юбка была чистой и кукла понравилась всем гостям на ярмарке.

- Держать палочку - тыкалочку надо тремя пальчиками, тогда горошинка получится ровной.

- Краску набираем только на мягкую подушечку, глубоко в краску не надо совать тычок.

- Кисточка рисует колечки носиком, она не ложится на весь бочок.

- Палочка-тыкалочка шагает чётко вокруг колечка, поднимается и опускается: раз, два, раз, два.

- Можно посередине горошины поставить глазок маленьким тычком.

Дети работают за столами, воспитатель помогает советом, наводящим вопросом, напоминанием, подсказкой.

Фото №10 Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве в глиняных игрушках

Воспитатель предлагает детям, которые закончили работу, навести порядок за столами и нести своих кукол мастерице на ярмарку.

Фото №11 Продолжать формировать у детей умение рисовать декоративные элементы дымковской росписи точки кружочки колечки

Мастерица встречает детей с похвалой: Ай-да, молодцы! Ай-да, труженики!

- Посмотрите, посмотрите, вот какой наряд у Мити.

-Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

- Вот теперь всё готово, можно и ярмарку открывать.

-Солнце красное встаёт,

Спешит на ярмарку народ.

Солнце разгорается,

Наша ярмарка открывается!

Воспитатель предлагает детям потанцевать:

-На зелёном на лугу

Пляшет Олечка в кругу.

А мы песенку поём

И в ладоши громко бьём.

Дети под весёлую музыку танцуют хоровод.

Фото №12 Учить детей располагать элементы узора на разлинованном полотне юбки повторяя их в каждой клеточке называть их своими терминами точка кружок кольцо

Мастерица:

Я на ярмарку собиралась,

Долго, долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко,

Ну-ка, разбирайте ложки.

Звонкие, резные, ложки расписные.

Дети под музыку: «Ах, вы сени, мои сени!» играют на ложках.

Фото №13 Продолжать обогащать представления детей о цветах и оттенках обращать внимание на многоцветие Дымковской росписи

Мастерица:

- Мы с вами и поиграли, и поплясали, и потрудились.

-Весь товар у нас на славу,

Потрудились вы не зря.

Вот конфеты получите,

И спасибо вам друзья!

Солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Дети получают угощение, подарки и через воротики уходят в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект занятия с элементами ТРИЗ по знакомству с творчеством В. В. Бианки в средней группе "Путешествие в сказку" Знакомство с творчеством В. В. Бианки с элементами ТРИЗ Задача: Познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки.

Фотоотчёт «Знакомство с русским народным творчеством в средней группе»Фотоотчёт «Знакомство с русским народным творчеством в средней группе» В рамках проекта «Знакомство с русским народным творчеством» в средней группе знакомила детей с р. н. сказками, потешками, играми, традициями.

Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» Конспект Тема: Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома». Выполнила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: — закрепить представление детей о русских народных сказках;.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Знакомство с русским народным костюмом». Цель: Познакомить с историей русского народного костюма Задачи: 1) Познакомить с особенностями внешнего вида русского народного костюма.

НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей старшей группы «Знакомство с русским народным костюмом» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей старшей группы. Тема: «Знакомство с русским народным костюмом».

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с русским народным творчеством «Дом, дом открой свою тайну» НОД во второй младшей группе по ознакомлению с русским народным творчеством “Дом, дом открой свою тайну” Цель: знакомство детей с устройством.

Развитие речи детей через знакомство с русским народным творчеством. Этапы работы. 1 этап (ознакомительный) слушание сказки Цель: 1. Формировать у детей правильное понимание русских народных сказок, иносказательного.

Конспект занятия по русским народным сказкам «Там на неведомых дорожках» (средняя группа) сод. 1. продолжать знакомить детей с содержанием русских народных сказок. 2. учить узнавать сказку по иллюстрации. 3. обогащать речь детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка»
Опубликовано: 27 января 2016 в 17:53
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД