Получи документы

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Расту здоровым»

Светлана Овчинникова
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Расту здоровым»

конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе

«Расту здоровым»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи:

• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе „Расту здоровым“» размещена в разделах

• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

- Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Полезная и вредная еда».

Оборудование:

• мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок

• картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами

• мешочек

• музыкальная запись гимнастики и паровозика.

• изображение паровозика.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

- Посмотрите, на картинках изображен мальчик. Они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: На этой картинке какой мальчик?

Дети: Веселый, бодрый.

Воспитатель: А на этой картинке какой?

Дети: Грустный, болеет.

Воспитатель: Как вы догадались, что мальчик болен?

Дети: Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: А этот мальчик почему веселый?

Дети: Он не болеет, он здоровый.

Воспитатель: Дети, а вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну «Расту здоровым», хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Расту здоровым».

Едем под музыку (Чух-чух паровозик). У воспитателя на голове изображение паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спортивный»

Воспитатель: Вот и первая остановка, городок «Спортивный»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: - Утро здесь начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем нашу танцевальную зарядку.

«Мы ногами топ – топ –топ, мы руками хлоп – хлоп – хлоп.

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы головкою кивнем, ручкой дружно мы махнем.

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко.

И туда и сюда повернемся без труда». Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше (Чух-чух паровозик). Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески город «Чистюлино»

Воспитатель объявляет следующая остановка - городок «Чистюлино»

Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

1. Давайте почистим зубка, артикуляционная гимнастика.

2. Поиграем с вами в игру «Умывалочка»

«Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы глазки блестели,

чтобы щёчки горели,

чтоб кусался зубок,

чтоб смеялся роток».

3. Расчешем себя и посмотри в зеркальце.

- Дети, Мойдодыр вами доволен, какие вы чистые и опрятные. А ещё он принес вам вот этот чудесный мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться).… Теперь мы знаем, что важно содержать тело в чистоте.

Поехали дальше (Чух-чух паровозик). Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески город «Витаминный»

Следующая остановка - городок - «Витаминный»

Воспитатель: Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Дети, посмотрите на эти картинки.

- Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма, закрепить умение классифицировать продукты (вредные, полезные)

Оборудование: Домики зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (лимонад, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, овощи, фрукты и др.).

Ход игры:

Ребенку раздают картинки с изображением различных продуктов питания. К зелёному домику прикрепляет картинки с полезной едой, а к красному – с вредной.

- Молодцы дети! А сейчас игра с пальчиками.

На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы, (безымянные)

Есть лимоны, апельсины, (средние)

Дыни, сливы, мандарины, (указательные)

Но купили мы арбуз - (большие)

Это самый вкусный груз! (все пальцы сжимаются и разжимаются)

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по городам «Расту здоровым», пора нам возвращаться в детский сад. (Чух-чух паровозик, дети едут на поезде назад)

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты богатые витаминами.

Публикации по теме:

Фотогазета «Я расту здоровым!»Фотогазета «Я расту здоровым!» Фотогазета «Я расту здоровым!» Мы в нашей группе с малышами проводили «Недельку здоровья». Нам очень хотелось, чтобы родители не оставались.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке»Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке» Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья «Я расту здоровым» Тема: Неделя здоровья - «Я росту здоровым». Продолжительность проекта: 1 09.01 – 12.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Расту здоровым»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 21:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД