Наталья Исаева
Конспект занятия «Победить микроба» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Победить микроба
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
группы общеразвивающей направленности для детей
в возрасте от 5 до6 лет
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Победить микроба»
Подготовила: воспитатель,
Исаева Н. Н.
Оренбург, 2020
Цель: закрепить знания обучающихся о факторах, влияющих на сохранения здоровья.
Публикация «Конспект занятия „Победить микроба“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии правильного питания на здоровье.
2. Дать возможность применить полученные знания о полезных и вредных привычках на практике.
3. Обобщать представления о роли гигиены для здоровья человека
4. Формировать умение правильно выполнять движения, способствовать
развитию координации
5. Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
6. Расширять знания детей по профилактике заболеваний.
7. формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения режима дня.
2. Развивающие задачи:
1. Развивать речь детей, расширять словарный запас.
2. Развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;
3. Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
4. Развитие дыхания, голоса, артикуляции.
3. Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
2. Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
3. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений
Мотивация: Спасти детский сад от микроба.
Приемы руководства деятельностью детей в занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : проблемная ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, чтение стихотворений, создание и решение проблемной ситуации, игровые упражнения.
3. Приемы организации практической деятельности детей : ситуация выбора, демонстрация способов действия, продуктивная деятельность
4. Приемы поддержания интереса у детей : физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом определение качества продуктивной детской деятельности, оказание помощи и взаимовыручки.
Создание среды для организации и проведения занятия : Видеоролик, микроскоп, шарики с заданиями, коробочка с диском, презентация «Микроб», чудесный мешочек с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, носовой платок, полотенце, мочалка, зубная паста, влажные салфетки, шампунь, вода, 3 мольберта, картинки «Вредные и полезные продукты», стаканчики с пахучими веществами (Лук, чеснок, лимон, малина, мед, марля, ватман с нарисованным кругом из 4 секторов (время суток, сюжетные картинки режимные моменты, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, амулетики)
Виды детской деятельности в занятии :
Познавательная
Продуктивная
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Музыкальная
Ожидаемые результаты:
поиск путей решения поставленных задач;
умение называть факторы, влияющие на сохранение здоровья детей;
проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;
воспитание нравственных качеств;
умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребёнок задаёт вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие Решение проблемных ситуаций.
И/У «Советы»
Д/И «Чудесный мешочек»
Д/И «Полезно и вредно»
Д/И «Узнай по запаху»
Принимать активное участие в деятельности.
Обобщать представления о роли гигиены для здоровья человека
Закрепить знания детей о влиянии правильного питания на здоровье.
Дать возможность применить полученные знания о полезных и вредных привычках? на практике.
Расширять знания детей по профилактике заболеваний.
Художественно-эстетическое
Музыкальное сопровождение.
Продуктивная деятельность (коллаж режим дня)
Развивать у детей творческие способности, воображение.
Учить аккуратно выполнять задание.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми.
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Социально-коммуникативное Беседа.
Ситуативный разговор
Игровые ситуации Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им самим.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Речевое развитие Ситуативный разговор
Загадка
Логоритмика Продолжать формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос
Развитие внимания, мышления, способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы.
Развитие дыхания, голоса, артикуляции.
Физическая
культура Физминутка (Логоритмика) Соблюдение правил здорового образа жизни.
План занятия :
Вводная часть: 5 минуты
Просмотр видеоролика
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Создание проблемной ситуации
Основная часть: 20 минут
Решение проблемной ситуации
И/У «Советы»
Д/И «Чудесный мешочек»
Д/И «Полезно и вредно»
Логоритмика
Д/И «Узнай по запаху»
Продуктивная деятельность
Заключительная часть: 3 минуты
Совместное обсуждение результатов деятельности.
Оценка деятельности.
Продолжительность занятия : 28 минут.
Ход занятия:
Части занятия Содержание Области
1. Вводная часть.
Просмотр видеоролика
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Создание проблемной ситуации. Приветствие:
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным –полно ребят.
Хорошо когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем, подарите частичку здоровья.
Сели на стулья.
В: Ребята, какое время года сейчас? (Весна)
Весна-прекрасное время года! Назовите приметы весны. (тает снег, солнце светит ярче, птицы возвращаются с юга, на деревьях набухают почки) А еще весна период заболеваний. А что вызывает болезни? (Микробы) А вы их видели? Сейчас я вам их покажу.
Просмотр видеоролика
В: Микробы бывают разные. Мы с вами посмотрели как выглядят микробы и какой вред они приносят людям.
А теперь подойдите к столу и посмотрите в микроскоп на микроба, который попался мне сегодня. (По очереди смотрят) Какой он? (Ответы детей)
А что нужно делать, чтобы не заболеть? (Закаляться, правильно питаться)
Я предлагаю поиграть в игру «Советы» Дети встают в круг.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
2. Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
3. Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
4. Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
Буль, Буль, Буль – журчит из крана,
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
В: Молодцы! Все правильно ответили.
СТУК В ДВЕРЬ. Принесли посылку. Посмотрите, что это? (Воздушные шарики, диск в коробке)
В: Ребята, посмотрите какие красивые шарики нам принесли! А как вы думаете кто? А за что? Кто-то сделал нам подарок. Наверное за то, что вы так хорошо отвечаете!
А давайте рассмотрим шарики. Какие они? (Необычные, разного цвета, на них цифры) Давайте посчитаем. (1,2,3,4,5)
А что еще там в коробке? (диск) Интересно, давайте посмотрим что на нем?
Включаем диск, на экране микроб.
-Ха-ха-ха! Я всех детей в вашем городе заразил. Дети никогда не мыли руки и постоянно прислушивались к моим советам. А теперь я добрался до вас! Это от меня вам подарочек, шарики с вирусами! Теперь вы тоже все заболеете! Ха-ха-ха!
В: Ребята, что же нам делать? Как спасти наш сад от микробов и не заболеть самим?
Микроб : Вы ни за что меня не победите и не сможете выполнить мои задания, которые находятся в шариках с вирусами. Ха-ха-ха!
В: Ребята, смотрите, в шариках что-то есть. (Рассматриваем) Тут какие-то задания. Вы готовы спасать наш сад от микробов?
Д: Да! Познавательное развитие, социально- коммуникативное;
речевое развитие
2. Основная часть
Решение проблемной ситуации
И/У «Советы»
Д/И «Чудесный мешочек»
Д/И «Полезно и вредно»
Логоритмика
Д/И «Узнай по запаху»
Продуктивная деятельность В: Ой, эти шарики меня тянут куда-то. Вы со мной? (Да)
В: Как думаете, задание из какого шарика мы будем сейчас выполнять?
Д: Из первого!
Лопаем первый шарик.
В: Вот первое задание от микроба
Говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
В: Ребята, вы согласны с микробом? –Нет!
В: «Чудесный мешочек» Определите наощупь что это за предмет и расскажите для чего он нужен.
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)
Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)
А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)
А чем опасна грязь (в ней живут микробы)
На экране микроб уменьшается в размерах.
В: Ура! Ребята, вы видите, микроб стал меньше! Значит мы с вами молодцы и двигаемся в нужном направлении!
В: Ой, ребята, шарики снова куда-то нас зовут! Продолжаем путь.
Давайте посмотрим что же находится в другом шарике. Какой шарик следующий? (Второй) Лопаем второй шарик.
В: А вот и второе задание от микроба :
Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно
Без конфет, кока-колы, пирожных.
Фрукты-овощи, кефиры-в этом пользы нет,
Лучше кушай чипсы, но не винегрет!
В: Ребята, вы согласны с микробом?
Д: Нет!
В: Почему?
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно и вредно» — необходимо разложить картинки с продуктами по мере их пользы, на мольберт с красным кругом — вредные, на мольберт с зеленым кругом — полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди вывешивают картинки с продуктами на мольберты. Одна команда выбирает полезные продукты, другая вредные.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты? Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами).
Ребенок:
Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся
Очень кислого соленого ты остерегайся.
Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.
В: Ой, ребята, посмотрите, микроб стал еще меньше! Вы молодцы, очень стараетесь!
В: И снова шарики тянут в путь! Ребята, вперед, спасать город и сад от микроба!
Какой шарик следующий?
Третий!
Лопаем шарик и в нем задание:
Я очень люблю ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Кто над спортом смеется.
Благосклонен я очень
К тем, кто слабый и хилый.
Их зову я друзьями
Они самые милые!
Ребята, а вы такие как говорит микроб? (Нет)
отгадайте загадку:
Чтобы здоровье было в порядке.
Не забывайте вы о … (зарядке)
Воспитатель:как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?
(Ответы детей)
- Давайте немножко с вами разомнемся и и сделаем гимнастику.
3 задание: (логоритмика) «Вправо-влево головой»
В: Какие вы молодцы! И совсем мы не хилые и не слабые!
Микроб уменьшается в размерах.
В: Посмотрите, что произошло с микробом? Почему?
Значит мы все правильно делаем!
И снова шарики нас зовут в путь! Какой следующий?
Д: Шарик с цифрой 4.
4 задание:
Говорит с утра Володя басом,
В кашле лает, как огромный пёс.
Полечусь я говорит холодным квасом,
Чтоб микроб во мне совсем замёрз.
И мороженое сверху
Положу, чтоб не скучал,
От меня быстрее съехал,
Да и впредь не докучал.
А микроб лишь улыбался –
Не возьмёшь его ничем!
В моём горле окопался,
Море создаёт проблем.
В: Ребята, а почему микроб не уходит от Володи? Что он неправильно делает?
Д: он лечится холодным квасом и мороженым.
В: А чем нужно лечиться?
Д: лекарствами.
В: А чем еще можно лечиться?
Д: Народными средствами (малина, лук, чеснок)
В: посмотрите, в нашей фитоаптеке что-то есть. Давайте определим по запаху какими средствами лучше лечиться и проводить профилактику заболеваний.
Игра «Узнай по запаху» (Чеснок, малина, лимон, лук, апельсин)
Дети по очереди берут стаканчики, накрытые марлей, с пахучим веществом. Через марлю нюхают и пытаются определить, что за вещество в нем находится.
В: Что мы можем сказать про эти продукты? (Они борются с микробами, повышают иммунитет)
В: Посмотрите, что произошло с микробом? Он уменьшился! Значит мы справились и с этим занятием, молодцы!
В: Остался последний шарик и он меня куда-то тянет. Вы со мной?
Д: Да!
В: Какой номер у шарика? (Пятый)
Лопаем шарик.
5 задание:
Вы все ночами спите,
А мне и не до сна.
Гадкие и вредные
Творю свои дела.
А ну-ка расскажите мне
Нисколько не тая
Как по часам живете вы
Чтоб победить меня.
Воспитатель: Что это? (Часы)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).
Воспитатель: А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму).
Воспитатель: А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания).
А теперь нам нужно выполнить следующее задание.
На столе лежат картинки деятельность детей в разное время суток по количеству детей. Каждый берет по одной и садится за стол.
В: Первый сектор (нарисовано окно с восходящим солнцем). Что это за время суток?
Д: Утро.
В: Посмотрите на свои картинки и скажите, у кого картинки соответствуют Утру. Что мы делаем сначала? Что дальше? (выкладываем сначала на столе по очереди режимные моменты)
Также день (окно солнце высоко) и вечер (за окном темнеет).
В: Какой сектор остался?
Д: Ночь (В окне луна и звезды)
В: А что мы делаем ночью?
Д: Спим.
Картинка спящий ребенок.
Намажем клеем и наклеим картинки на сектор «Утро»
В: Давайте посмотрим что у нас получилось. Все правильно?
Д: Да.
Микроб : Ааа, как вам удалось справиться? Вы победили и я сдаюсь!
Микроб пропадает.
В: Ребята, вы спасли наш сад от болезней! Вы молодцы! Познавательное развитие, социально- коммуникативное,
художественно-эстетическое, речевое;
физическое развитие
3. Заключительная часть Кого мы сегодня встретили? (микроба) Для чего он приходил? А что мы делали, чтобы он не победил? Давайте с вами вспомним и перечислим правила здорового образа жизни. (Соблюдать гигиену, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня.)
В: За вашу отличную работу я хочу подарить вам вот такие амулетики, которые будут вам напоминать о том, как вы победили микроба и еще они будут защищать вас от болезней.
Социально-коммуникативное развитие
Длительность занятия : 28 минут