Папки-передвижки

Конспект занятия «Победить микроба» для детей 5–6 лет

Наталья Исаева
Конспект занятия «Победить микроба» для детей 5–6 лет

Победить микроба

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Конспект занятия

группы общеразвивающей направленности для детей

в возрасте от 5 до6 лет

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Победить микроба»

Подготовила: воспитатель,

Исаева Н. Н.

Оренбург, 2020

Цель: закрепить знания обучающихся о факторах, влияющих на сохранения здоровья.

Публикация «Конспект занятия „Победить микроба“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии правильного питания на здоровье.

2. Дать возможность применить полученные знания о полезных и вредных привычках на практике.

3. Обобщать представления о роли гигиены для здоровья человека

4. Формировать умение правильно выполнять движения, способствовать

развитию координации

5. Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

6. Расширять знания детей по профилактике заболеваний.

7. формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения режима дня.

2. Развивающие задачи:

1. Развивать речь детей, расширять словарный запас.

2. Развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;

3. Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;

4. Развитие дыхания, голоса, артикуляции.

3. Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

2. Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;

3. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений

Мотивация: Спасти детский сад от микроба.

Приемы руководства деятельностью детей в занятии :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : проблемная ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, чтение стихотворений, создание и решение проблемной ситуации, игровые упражнения.

3. Приемы организации практической деятельности детей : ситуация выбора, демонстрация способов действия, продуктивная деятельность

4. Приемы поддержания интереса у детей : физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом определение качества продуктивной детской деятельности, оказание помощи и взаимовыручки.

Создание среды для организации и проведения занятия : Видеоролик, микроскоп, шарики с заданиями, коробочка с диском, презентация «Микроб», чудесный мешочек с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, носовой платок, полотенце, мочалка, зубная паста, влажные салфетки, шампунь, вода, 3 мольберта, картинки «Вредные и полезные продукты», стаканчики с пахучими веществами (Лук, чеснок, лимон, малина, мед, марля, ватман с нарисованным кругом из 4 секторов (время суток, сюжетные картинки режимные моменты, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, амулетики)

Виды детской деятельности в занятии :

Познавательная

Продуктивная

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Музыкальная

Ожидаемые результаты:

поиск путей решения поставленных задач;

умение называть факторы, влияющие на сохранение здоровья детей;

проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

воспитание нравственных качеств;

умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребёнок задаёт вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Решение проблемных ситуаций.

И/У «Советы»

Д/И «Чудесный мешочек»

Д/И «Полезно и вредно»

Д/И «Узнай по запаху»

Принимать активное участие в деятельности.

Обобщать представления о роли гигиены для здоровья человека

Закрепить знания детей о влиянии правильного питания на здоровье.

Дать возможность применить полученные знания о полезных и вредных привычках? на практике.

Расширять знания детей по профилактике заболеваний.

Художественно-эстетическое

Музыкальное сопровождение.

Продуктивная деятельность (коллаж режим дня)

Развивать у детей творческие способности, воображение.

Учить аккуратно выполнять задание.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Социально-коммуникативное Беседа.

Ситуативный разговор

Игровые ситуации Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им самим.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Речевое развитие Ситуативный разговор

Загадка

Логоритмика Продолжать формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос

Развитие внимания, мышления, способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы.

Развитие дыхания, голоса, артикуляции.

Физическая

культура Физминутка (Логоритмика) Соблюдение правил здорового образа жизни.

План занятия :

Вводная часть: 5 минуты

Просмотр видеоролика

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Создание проблемной ситуации

Основная часть: 20 минут

Решение проблемной ситуации

И/У «Советы»

Д/И «Чудесный мешочек»

Д/И «Полезно и вредно»

Логоритмика

Д/И «Узнай по запаху»

Продуктивная деятельность

Заключительная часть: 3 минуты

Совместное обсуждение результатов деятельности.

Оценка деятельности.

Продолжительность занятия : 28 минут.

Ход занятия:

Части занятия Содержание Области

1. Вводная часть.

Просмотр видеоролика

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Создание проблемной ситуации. Приветствие:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем, подарите частичку здоровья.

Сели на стулья.

В: Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

Весна-прекрасное время года! Назовите приметы весны. (тает снег, солнце светит ярче, птицы возвращаются с юга, на деревьях набухают почки) А еще весна период заболеваний. А что вызывает болезни? (Микробы) А вы их видели? Сейчас я вам их покажу.

Просмотр видеоролика

В: Микробы бывают разные. Мы с вами посмотрели как выглядят микробы и какой вред они приносят людям.

А теперь подойдите к столу и посмотрите в микроскоп на микроба, который попался мне сегодня. (По очереди смотрят) Какой он? (Ответы детей)

А что нужно делать, чтобы не заболеть? (Закаляться, правильно питаться)

Я предлагаю поиграть в игру «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

В: Молодцы! Все правильно ответили.

СТУК В ДВЕРЬ. Принесли посылку. Посмотрите, что это? (Воздушные шарики, диск в коробке)

В: Ребята, посмотрите какие красивые шарики нам принесли! А как вы думаете кто? А за что? Кто-то сделал нам подарок. Наверное за то, что вы так хорошо отвечаете!

А давайте рассмотрим шарики. Какие они? (Необычные, разного цвета, на них цифры) Давайте посчитаем. (1,2,3,4,5)

А что еще там в коробке? (диск) Интересно, давайте посмотрим что на нем?

Включаем диск, на экране микроб.

-Ха-ха-ха! Я всех детей в вашем городе заразил. Дети никогда не мыли руки и постоянно прислушивались к моим советам. А теперь я добрался до вас! Это от меня вам подарочек, шарики с вирусами! Теперь вы тоже все заболеете! Ха-ха-ха!

В: Ребята, что же нам делать? Как спасти наш сад от микробов и не заболеть самим?

Микроб : Вы ни за что меня не победите и не сможете выполнить мои задания, которые находятся в шариках с вирусами. Ха-ха-ха!

В: Ребята, смотрите, в шариках что-то есть. (Рассматриваем) Тут какие-то задания. Вы готовы спасать наш сад от микробов?

Д: Да! Познавательное развитие, социально- коммуникативное;

речевое развитие

2. Основная часть

Решение проблемной ситуации

И/У «Советы»

Д/И «Чудесный мешочек»

Д/И «Полезно и вредно»

Логоритмика

Д/И «Узнай по запаху»

Продуктивная деятельность В: Ой, эти шарики меня тянут куда-то. Вы со мной? (Да)

В: Как думаете, задание из какого шарика мы будем сейчас выполнять?

Д: Из первого!

Лопаем первый шарик.

В: Вот первое задание от микроба

Говорят, что от микробов все болезни,

Это чушь и ерунда.

А самое опасное на свете:

Мыло, полотенце и вода.

Кто боится мыла?

Ах, какой он милый!

Кто не моет даже рук,

Значит нам он брат и друг.

В: Ребята, вы согласны с микробом? –Нет!

В: «Чудесный мешочек» Определите наощупь что это за предмет и расскажите для чего он нужен.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)

А чем опасна грязь (в ней живут микробы)

На экране микроб уменьшается в размерах.

В: Ура! Ребята, вы видите, микроб стал меньше! Значит мы с вами молодцы и двигаемся в нужном направлении!

В: Ой, ребята, шарики снова куда-то нас зовут! Продолжаем путь.

Давайте посмотрим что же находится в другом шарике. Какой шарик следующий? (Второй) Лопаем второй шарик.

В: А вот и второе задание от микроба :

Если в доме нет сластей,

Не зови к себе гостей,

Веселиться невозможно

Без конфет, кока-колы, пирожных.

Фрукты-овощи, кефиры-в этом пользы нет,

Лучше кушай чипсы, но не винегрет!

В: Ребята, вы согласны с микробом?

Д: Нет!

В: Почему?

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно и вредно» — необходимо разложить картинки с продуктами по мере их пользы, на мольберт с красным кругом — вредные, на мольберт с зеленым кругом — полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди вывешивают картинки с продуктами на мольберты. Одна команда выбирает полезные продукты, другая вредные.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты? Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами).

Ребенок:

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

В: Ой, ребята, посмотрите, микроб стал еще меньше! Вы молодцы, очень стараетесь!

В: И снова шарики тянут в путь! Ребята, вперед, спасать город и сад от микроба!

Какой шарик следующий?

Третий!

Лопаем шарик и в нем задание:

Я очень люблю ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Кто над спортом смеется.

Благосклонен я очень

К тем, кто слабый и хилый.

Их зову я друзьями

Они самые милые!

Ребята, а вы такие как говорит микроб? (Нет)

отгадайте загадку:

Чтобы здоровье было в порядке.

Не забывайте вы о … (зарядке)

Воспитатель:как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?

(Ответы детей)

- Давайте немножко с вами разомнемся и и сделаем гимнастику.

3 задание: (логоритмика) «Вправо-влево головой»

В: Какие вы молодцы! И совсем мы не хилые и не слабые!

Микроб уменьшается в размерах.

В: Посмотрите, что произошло с микробом? Почему?

Значит мы все правильно делаем!

И снова шарики нас зовут в путь! Какой следующий?

Д: Шарик с цифрой 4.

4 задание:

Говорит с утра Володя басом,

В кашле лает, как огромный пёс.

Полечусь я говорит холодным квасом,

Чтоб микроб во мне совсем замёрз.

И мороженое сверху

Положу, чтоб не скучал,

От меня быстрее съехал,

Да и впредь не докучал.

А микроб лишь улыбался –

Не возьмёшь его ничем!

В моём горле окопался,

Море создаёт проблем.

В: Ребята, а почему микроб не уходит от Володи? Что он неправильно делает?

Д: он лечится холодным квасом и мороженым.

В: А чем нужно лечиться?

Д: лекарствами.

В: А чем еще можно лечиться?

Д: Народными средствами (малина, лук, чеснок)

В: посмотрите, в нашей фитоаптеке что-то есть. Давайте определим по запаху какими средствами лучше лечиться и проводить профилактику заболеваний.

Игра «Узнай по запаху» (Чеснок, малина, лимон, лук, апельсин)

Дети по очереди берут стаканчики, накрытые марлей, с пахучим веществом. Через марлю нюхают и пытаются определить, что за вещество в нем находится.

В: Что мы можем сказать про эти продукты? (Они борются с микробами, повышают иммунитет)

В: Посмотрите, что произошло с микробом? Он уменьшился! Значит мы справились и с этим занятием, молодцы!

В: Остался последний шарик и он меня куда-то тянет. Вы со мной?

Д: Да!

В: Какой номер у шарика? (Пятый)

Лопаем шарик.

5 задание:

Вы все ночами спите,

А мне и не до сна.

Гадкие и вредные

Творю свои дела.

А ну-ка расскажите мне

Нисколько не тая

Как по часам живете вы

Чтоб победить меня.

Воспитатель: Что это? (Часы)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).

Воспитатель: А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму).

Воспитатель: А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания).

А теперь нам нужно выполнить следующее задание.

На столе лежат картинки деятельность детей в разное время суток по количеству детей. Каждый берет по одной и садится за стол.

В: Первый сектор (нарисовано окно с восходящим солнцем). Что это за время суток?

Д: Утро.

В: Посмотрите на свои картинки и скажите, у кого картинки соответствуют Утру. Что мы делаем сначала? Что дальше? (выкладываем сначала на столе по очереди режимные моменты)

Также день (окно солнце высоко) и вечер (за окном темнеет).

В: Какой сектор остался?

Д: Ночь (В окне луна и звезды)

В: А что мы делаем ночью?

Д: Спим.

Картинка спящий ребенок.

Намажем клеем и наклеим картинки на сектор «Утро»

В: Давайте посмотрим что у нас получилось. Все правильно?

Д: Да.

Микроб : Ааа, как вам удалось справиться? Вы победили и я сдаюсь!

Микроб пропадает.

В: Ребята, вы спасли наш сад от болезней! Вы молодцы! Познавательное развитие, социально- коммуникативное,

художественно-эстетическое, речевое;

физическое развитие

3. Заключительная часть Кого мы сегодня встретили? (микроба) Для чего он приходил? А что мы делали, чтобы он не победил? Давайте с вами вспомним и перечислим правила здорового образа жизни. (Соблюдать гигиену, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня.)

В: За вашу отличную работу я хочу подарить вам вот такие амулетики, которые будут вам напоминать о том, как вы победили микроба и еще они будут защищать вас от болезней.

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия : 28 минут

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Видео и фотоотчёт «Как проект «Посткроссинг на МAAM» помог нам победить в конкурсе»Видео и фотоотчёт «Как проект «Посткроссинг на МAAM» помог нам победить в конкурсе» Добрый день, уважаемые коллеги! Апрель - горячая пора, время конкурсов и фестивалей в нашем городе. Спешу поделиться хорошей новостью- мы.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мы сажали лук» Задачи: ОО «Познавательное развитие» -формирование познавательно-исследовательских умений, закреплять понятия один-много, твёрдый- мягкий,.

Конспект занятия для детей 2–4 лет «Что привез нам самосвал?» Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»Цель: Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий»,.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Новогоднее приглашение» Цели: познакомить с традициями праздника Новый год, учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине;.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Победить микроба» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 июня 2020 в 18:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД