Папки-передвижки

Конспект занятия «Почемучки — астрономы»

Светлана Маликова
Конспект занятия «Почемучки — астрономы»

Конспект занятия

Цель: Расширение знания детей о Солнечной системе.

Задачи: 1. Расширить знания детей о Солнечной системе, вызвать интерес к космическому пространству.

2. Дать представление о влиянии Солнца и Луны на планету Земля, вызвать интерес к космическому пространству.

3. Познакомить детей с глобусом.

4. Воспитывать активность, познавательный интерес, умение слушать воспитателя и товарищей.

Ход занятия

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

-Послушайте стихотворение:

Дома за книжкой и в детском саду

Публикация «Конспект занятия „Почемучки — астрономы“» размещена в разделах

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

-Скажите ребята о чем это стихотворение?

(Ответы детей).

-А сейчас я предлагаю вам подойти к нашему макету.

-Сегодня мы будем говорить о планетах Солнечной системы. Я открою вам несколько секретов космоса. Солнце – огромный раскалённый шар. Оно излучает тепло и свет, даёт жизнь людям, растениям, животным.

Воспитатель: Но на самом солнце жизни нет, там очень жарко. Солнце не одиноко, у него есть семья. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Глава этой семьи- Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из них находится ближе к Солнцу, другие дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите. Орбита- это путь движения небесного тела, а также космического корабля. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Воспитатель: Вспомните, чем планеты отличаются от звезд?

Дети: Звезды состоят из раскаленных газов, а в состав планет входят и жидкости и твердые части.

Воспитатель: Правильно, ребята. Звезды состоят из раскаленных газов, а в состав планет входят и жидкости и твердые части. Кром того, планеты сами не светятся, их освещает звезда. Самая близкая к Солнцу планета- Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистая поверхность. Меркурий во многом похож на спутницу Земли- Луну. Как вы думаете, н Меркурии холодно или жарко?

Дети: На этой планете очень жарко, так как он находится ближе всех к Солнцу.

Воспитатель: Меркурий торопится за Солнцем, словно боится отстать от него. За земной год эта планета успевает обежать вокруг Солнца четыре раза.

Воспитатель: Вторая от Солнца планета- Венера. Для нас, землян, она видна на небесах, как далекий, но яркий фонарик. Поверхность Венеры каменистая. Она состоит из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Воды на ней практически нет. Венера окружена густыми облаками. Её называют то Утренней, то Вечерней звездой, потому что она в разное время года появляется на небе то рано утром, то вечером, когда ещё нет звезд.

Воспитатель: Наша Земля- третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Какие же условия необходимы для возникновения и поддержания жизни на планете?

Дети: Для поддержания жизни на планете нужен воздух, вода, тепло.

Воспитатель: Земля находится н слишком далеко, но и слишком близко от Солнца. Объясните, почему это важно?

Дети: Если планета расположена далеко от Солнца то на ней холодно, если близко к Солнцу, на ней очень жарко.

Воспитатель: Путь Меркурия и Венеры проходит близко к Солнцу, и на этих планетах слишком жарко. Наоборот, на удаленных от Солнца планетах, таких как Юпитер и Сатурн, цари вечный холод. На Земле благоприятная для жизни температура. Вспомните, почему Землю называют «голубой планетой»?

Дети: Потому что на Земле много водоемов.

Воспитатель: Марс- четвертая планета Солнечной системы. Она вдвое меньше Земли. От других планет Марс отличается красноватым свечением. Поэтому её называют «Красной планетой».

Физ. минутка «Планеты».

Воспитатель: Пятая от Солнца планета- Юпитер. Юпитер- самая большая планета.

Дети: Потому что эта планета находится далеко от Солнца.

Воспитатель: Шестая от Солнца планета- Сатурн. Он расположен далеко от Солнца и поэтому там холодно. Эта планета окрашена в желто- оранжевый цвет, её окружают кольца. Кто знает из чего состоят кольца Сатурна?

Дети: Кольца Сатурна состоят из камей и льда.

Воспитатель: Уран расположен после Сатурн. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Его называют лежебокой.

Воспитатель: Нептун- восьмая планета. Она кажется темно-голубой, потому что её окружат газ метан.

Воспитатель: Плутон- самая удалённая от Солнца планета. Плутон- планета- карлик, меньше Луны. Это самая холодная планета Солнечной системы. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что она находится очень далеко от Солнца.

Воспитатель: Теперь вы знаете, какие разные планеты входят в состав Солнечной системы. И все- таки у этих планет есть кое – что общее. Подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

Дети: Все планеты имеют форму шара все вращаются вокруг Солнца.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы и сделать аппликацию «солнце».

И так, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Рюкзачок для почемучки». Фотоотчёт рисунков воспитанников по мотивам прочитанных произведений«Рюкзачок для почемучки». Фотоотчёт рисунков воспитанников по мотивам прочитанных произведений "Рюкзачок для почемучки" фотоотчёт рисунков воспитанников по мотивам прочитанных произведений. В сотрудничестве с библиотекой имени А. Н.

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.

Фотоотчет о зимней прогулке в подготовительной группеФотоотчет о зимней прогулке в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! К вашему вниманию представляю фотоотчет нашей прогулки. Приходит зима, а значит, настало время зимних.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки»Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами организацией предметно-развивающей среды в.

Памятка для родителей «Маленькие почемучки»Памятка для родителей «Маленькие почемучки» Все дети по своей природе любопытны. Но это непростое любопытство, а интерес ко всему новому, неизведанному! Каждый день для них это масса.

План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки» План программа:Направление:познавательно - речевое Название: «Почемучки». Возраст детей: 5 -7 лет. Количество часов: 48 часов. Курс обучения:.

Визитная карточка группы «Почемучки» Видео В нашем детском саду в октябре прошел конкурс "Лучшая визитная карточка группы" Целью конкурса было: развитие предметно-развивающей среды.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почемучки — астрономы»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 19:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД