Конспект занятия «Под грибом» инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Тараканова Елена Геннадьевна
Конспект занятия «Под грибом» инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы№7.

Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Цель: побуждать детей к игре -драматизации сказки В. Сутеева

«Под грибом»

Задачи :

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-формировать умение эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- способствовать развитию мимической активности;

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

-закрепить знания и представление детей о разновидностях грибов. Их польза и вред для здоровья человека;

-закрепить счет предметов от 1 до 5;

-вспомнить с детьми героев русской народной сказки «Теремок», показать схожесть сюжетов со сказок «Под грибом»

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми;

-продолжать работу по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Образовательные области:

«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа с детьми:

Чтение художественной литературы: творчество В. Сутеева, авторские сказки, русские народные сказки, стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки.

Создание картотеки иллюстраций героев сказки «Под грибом» В. Сутеева

Изготовление атрибутов к сказке.

Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;

Активизация словаря: театр, артисты, спектакль, костюмы, зрители.

Оборудование:

Декорация лесной полянки, оформление полянки грибами, фонограмма шум леса, дождя, грома.Костюмы героев: муравей, мышь, бабочка, лягушка, лиса, воробей.

Презентация: Иллюстрация героев к сказке В. Сутеева «Под грибом», портрет автора В. Сутеева

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Организация образовательной деятельности:

1 часть (вводная)

Ход образовательной деятельности:

Ход занятия проходит в музыкальном зале. Декорации «лесной полянки». Деревья, ёлочки. Под ними грибы.

(Дети под музыку проходят в зал.)

Воспитатель: Дети, поприветствуем гостей!

Дети : Здравствуйте!

(Проходят по кругу по залу, встают в круг)

Воспитатель: Дети, мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что бы нам в лесу не потеряться, надо друг друга вместе держаться, встать ближе, взяться за руки и не отходить от меня

(Дети берутся за руки)

В лес чудесный на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключений нам, ребята не найти.

Друг за дружку становитесь, крепко за руки держитесь.

По дорожке, по тропинке, по лесу гулять пойдем,

Может быть в лесу дремучем интересное найдем?

(Под деревом находят шкатулку)

Воспитатель: Ой, друзья мои!Посмотрите какая красивая шкатулка под ёлочкой стоит. Заглянем в неё.

А шкатулочка то волшебная, сказочная, может там сказка? (Воспитатель приоткрывает коробку).

Точно сказка. Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верная отгадка, сказка к нам придет сюда!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

Загадки:

1. Тащит груз больше себя,

Он в трудах день изо дня.

Хоть и мал он сам собой,

Домик строит он большой. (Муравей)

2. Яркая, нарядная, легкая, приятная,

На траву садится, в цветочек превратится.

А на цветочек сядет, крылышки расправит,

Нектаром голод утолит,

Вспорхнет и дальше полетит. (Бабочка)

3. В домах, полях я проживаю,

В полах я дырки прогрызаю.

Запасы впрок я создаю,

Вот только кошек не люблю! (Мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5. Прыг – сок, прыг – скок,

Побежал пушной зверек.

Ушки к спинке он прижал,

Хвостик маленький поджал,

В беге, видно чемпион,

Вы узнали, кто же он? (Зайка)

6) Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала (лиса)

7) Летом на болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

8) Маленький, удаленький —

сквозь землю прошёл,

красну шапочку нашёл (гриб)

(На экране появляется иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом»

Молодцы, детки! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!

В каких сказках вам встречались эти герои?

Например: Заяц? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А Лиса?

(Ответы детей)

А в какой сказке все эти герои собрались вместе? (ответы детей). Правильно, сказка называется «Под грибом»

А написал эту замечательную сказку Владимир Григорьевич Сутеев

(На экране его портрет) Посмотрите, друзья мои, на экран вот его портрет. Он написал много сказок для детей Это «Хвосты», «Мешок яблок», «Новогодняя сказка». Это очень интересные и поучительные сказки для детей. И сегодня предлагаю показать нашим гостям сказку «Под грибом». Мы будем превращаться в героев этой сказки, как настоящие артисты покажем вам представление. Садитесь зрители поудобнее. Мы начинаем

(Воспитатель одевает маски и шапочки героям)

2 часть (основная)

Драматизация сказки «Под грибом» (включается шум дождя и грома)

Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель: Пустил Муравей Бабочку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Воспитатель: А дождь ещё сильнее идёт.Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Воспитатель: Потеснились - пустили Мышку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Рассказчик: А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Воспитатель: Подвинулись - нашлось и Воробью место. Сидят под грибом, песенку поют.

Герои :- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Воспитатель: Вдруг Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Воспитатель:Только спрятали Зайца - Лиса прибежала и спрашивает:

Лиса: Зайца не видели?

Все: Нет не видели.

Воспитатель: Подошла Лиса поближе,понюхала:

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Муравей: Да, где ему тут спрятаться?

Воспитатель: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. (волшебная музыка)

Муравей задумался и говорит:

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Воспитатель: Тут все заметили лягушку.

Лягушка: Ква-ква!

Лягушка: Эх, вы! Гриб-то вырос. Вот вам места и хватило.

Воспитатель:Вышли все из –под гриба радуются, веселятся.

Мышка: Давайте, спасибо грибу скажем, что он нас от дождя укрыл и от лисы спас.

Заяц: Да это не только гриб укрыл от дождя, это еще нас дружба спасла. В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой у нас гриб, выходите к нам все ребята, вставайте в хоровод. Думаю все желают поучаствовать в нашей финальной игре. Под грибом нашлись для всех костюмы, их одеваем и игру продолжаем. (воспитатель одевает на всех детей маски лесных зверей)

Ты и я, ты и я мы с тобой друзья!

Друг за друга становитесь, крепче за руки держитесь!

Мы идем по кругу, по кругу по кругу.

Нравимся друг другу, друг другу, друг другу.

Сейчас мы вам покажем, покажем, покажем как мы умеем весело смеяться!

(Дети смеются, зрители аплодируют)

Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.

Воспитатель:

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь герои наши превратимся

Снова в ребяток наших

(Дети садятся на стулья)

Шум дождя.

Воспитатель: Слышите, в лесу опять пошел дождь. Он не обычный «грибной». Кто мне скажет, почему его так называют?

Дети : потому что растут под таким дождем грибы.

Воспитатель: Правильно! А какие грибы вы знаете? Назовите их, пожалуйста!

(Ответы детей)

Воспитатель : А вы знаете, что есть грибы съедобные и несъедобные? Почему их так называют?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, вы все рассказали мне верно! И я предлагаю пойти в лес и собрать только съедобные грибы.

Динамическая пауза:

Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.

Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь - не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке. (Загибать все пальчики по очереди.)

Мухомор не понесу – пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).

Воспитатель : Приглашаю двух грибников. Держите корзинки. По сигналу начинаем игру. Раз, два, три игру начни!

(Дети под музыку собирают грибы)

Молодцы! Заглянем к ним в корзинку. У кого больше, кто победитель?

(Называют победителя)

Воспитатель : А теперь мы попросим Ульяну собрать нам на обед только три гриба. Пожалуйста (ребенок выполняет задание)

Молодец!

Сейчас я попрошу Даниила собрать только один гриб. Молодец! Скажите,кто собрал грибов больше? Ульяна или Даня?

Дети: Даня собрал грибов больше.

Воспитатель : Правильно!

ИТОГ

Воспитатель: Какую сказку мы свами сегодня показали для наших гостей (Ответ детей)

Воспитатель : Предлагаю еще раз вспомнить и назвать всех героев сказки. (Ответы детей)

Воспитатель : Почему все герои смогли спрятаться под грибом?

Только ли гриб помог укрыться от лисы? (Ответы детей)

Воспитатель : А мы можем сказать, что мыс вами дружные ребята (Ответы детей)

Воспитатель : А скажите,на какую русскую народную сказку по сюжету похожа сказка «Под грибом»?

Дети : «Теремок»

Воспитатель: Правильно! Только каких героев не было в сказке «Под грибом»

Дети : «Медведя, волка.

Воспитатель : Правильно!

Молодцы! Я очень сегодня довольна вашими ответами, вашей игрой. Вы замечательную сказку показали нашим гостя. А теперь настало время вернуться из нашего сказочного леса в группу. Скажем гостям «спасибо» и «до свидание!»

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Дидактическая игра «Под грибом»Дидактическая игра «Под грибом» Разрешите рассказать с чего всё началось. В дошкольном возрасте необходимо развивать мелкую моторику, но хочется чтобы это было и интересно,.

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Домашние птицы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия «Под грибом» инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 15 января 2020 в 17:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года?
Приветствую, вас дорогие читатели — родители! Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно....
Браслет с бусиной
Тема "Браслет с бусиной" Цель: изучить один из узлов техники макраме, научиться плести браслет с бусиной. Для работы потребуется: подушка для крепления...
Из опыта работы «Презентация «Занимательные игры с Нюшей. Геометрические фигуры»
Сегодня ИКТ активно применяют в практике работы дошкольных учреждений. ИКТ обладает огромными возможностями, позволяет эффективно организовать работу в...