Конспект занятия «Подсолнух». Рисование акварелью

Винера Галиева
Конспект занятия «Подсолнух». Рисование акварелью

Конспект занятия «Подсолнух».

Цель: Знакомство детей с жанром изобразительного искусства, натюрморт.

Задачи:

Образовательные: - вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.

- формировать навыки у детей рисовать натюрморт, видеть красоту которую хотел показать художник.

Развивающие: - развивать творческие способности детей чувство цвета, композиционное решение.

Воспитательные: - воспитывать эстетическое восприятие натюрморта, аккуратность в работе.

Предварительная работа: - рассматривание репродукции натюрмортов.

Познакомить с репродукцией художника Винсент Ван Гога.

Материалы и оборудование: Картины с изображением натюрмортов, ваза, ткань, гуашь, кисточки, стаканчики, матерчатые салфетки, подсолнухи.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (2 мин.)

Педагог: - Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Педагог:- Сегодня ребята я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете много нового и интересного.

Педагог: Ребята посмотрите сколько красивых картин. Давайте рассмотрим их.

Посмотрите на замечательную картину, на ней нарисован портрет. Картина, на которой изображён человек называется портрет.

На этой картине изображен пейзаж. Пейзаж – это «портрет» природы.

А эти картины называется натюрморт. Натюрморт – это картины на которых изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек.

Если видишь на картине

Дары леса на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

2. Учебная часть.

Педагог: Ребята как художник составляет натюрморт?

Дети: Чтобы создать натюрморт художник сначала рассматривал предметы, затем красиво расставлял.

Педагог: Но самое главное художники старались точно передать форму, цвет и место расположение предметов.

Педагог : А вы хотели бы стать художниками и написать натюрморт?

Педагог - Ребята, отгадайте какой натюрморт будем рисовать,послушайте загадку:

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек. (подсолнух)

4.Беседа:

Педагог: Посмотрите на натюрморты, где изображены подсолнухи.

Фрагмент картины: приложение №1. Картина украинского художника Юрия Пацана, Воробьевой Ольги Павловны и популярных картин Винсента Ван Гога «Подсолнухи»

Этот натюрморт просто брызжет солнечным светом! Ван Гог превзошел самого себя, найдя в желтом цвете множество оттенков. Написанные энергичными подвижными мазками подсолнухи производят впечатление живых – тяжёлые, наполненные внутренней силой соцветия и упругие гибкие стебли находятся в постоянном движении, пульсируют, набухают, растут, Любимый Ван Гогом жёлтый цвет был воплощением радости, доброты, благожелательности, энергии, плодородия земли и животворного солнечного тепла. созревают и увядают на глазах у зрителя.

Педагог: - Ребята, рассказать вам сказку о том, как однажды маленький подсолнух заявил, что хочет быть похожим на Солнце.

Дети: - Да!

Педагог: - «Щедрый подсолнух».Автор сказки: Ирис Ревю

Когда мой знакомый росток был маленьким, он решил, что когда повзрослеет, будет похожим на Солнце. Все ведь на кого-то похожи. Цветы ландыша – на белые жемчужины, цветы колокольчика – на настоящий колокольчик.

— Солнце всем нравится, — рассуждал росток, — золотое, высокое, круглое. Вот и я буду таким.

Шло время, летнее солнце хорошо прогревало землю, теплый дождь досыта поил всё живое на земле. И наш знакомый росток поднялся, стал сильным и крепким.

И действительно стал похожим на Солнце. Он имел огромный жёлтый цветок, тянущийся к настоящему солнцу.

Его стали звать Подсолнухом. Днём Подсолнух поворачивал свою головку вслед за Солнцем, а ночью опускал её вниз – он так спал.

А к осени головка Подсолнуха была уже туго набита вкусными семечками.

Подсолнух оказался не просто похожим на солнце внешне, но и таким же щедрым, как оно. Из семечек Подсолнуха люди научились делать халву, подсолнечное масло, козинаки; да и сами семечки – полезное и вкусное лакомство.

Вот таким оказался Подсолнух!

Педагог: - Ребята на что решил быть похожим маленький росток?

Что помогло ростку стать крепким и сильным?

Когда у подсолнуха появляются семечки: весной, летом или осенью?

Сколько семечек у подсолнуха?

Что можно сделать из семечек подсолнуха?

Педагог: Дети, а вы не устали, давайте немного поиграем.

5. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

6. Работа по теме занятия.

Педагог: Ребята с чего начинает свою работу художник?

Дети: Художник внимательно рассматривает, тот предмет который будет писать.

Педагог: А давайте и мы рассмотрим наш подсолнух.

Педагог: Какое оно по цвету, форме?

Дети: Круглое, большое, с желтыми лепестками, серединка коричневая.

Педагог: Мы с вами уточнили форму и цвет пришла пора писать натюрморты. Вы готовы!

Дети: Да!

Педагог: - Давайте произнесём волшебные слова.

Влево вправо повернись

И не много покружись

В художников превратись

Педагог: - Каждый из вас стал юным художником.

Педагог: - Ребята сядьте удобно, красиво спинку выпрямите.

Педагог: - Перед вами тонированные, листы бумаги на которых изображен фон и ваза.

Педагог: - Ребята хочу напомнить правило рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами. Кисточку макаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем, затем кончик кисточки макаем в гуашь.

Занятие осуществляется методом прямого показа педагогом способов действий, пошагово выполняя движения дети не ошибаются и достигают хорошего качества выполнения работы.

1. Разделим карандашом лист бумаги пополам сверху вниз и справа на лево.

2. На нижней части листа посередине нарисуем вазу и стол.

3. А на верхней части листа рисуем подсолнух.

4. Окунаем кисть в коричневую краску и закрашиваем круг.

5. Окунаем кисть краску под названием "охра" и добавляем нашей серединке семечек. Способом "промакивания кистью" укладываем семечки в хаотичном порядке.

6. Окунаем кисть в желтую, оранжевую краску и прямыми линиями средней длины добавляем лепестков (от центра в сторону)по всему кругу.

7. Самым кончиком кисти, зеленой краской добавляем цветку стебелек и листочки.

8. Закрашиваем стол и вазу.

Работа готова.

7. Подведение итогов.

Педагог: - Молодцы ребятки натюрморты получились яркие замечательные, а подсолнухи настоящие. Найдите самые пушистые, яркие, сочные, нежные, созревшие.

А что символизируют подсолнухи у художника Винсент Ван Гога? кто запомнил?

Дети: (ответы)

Педагог - Правильно, подсолнухи - это символ счастья и дружбы! ребята я вам предлагаю украсить подсолнухами вашу раздевалку, в " детском вернисаже", для того чтобы родители тоже могли полюбоваться на ваши работы!

Педагог: - Вы были сегодня замечательными юными художниками произнесём слова и из художников превратимся в ребят.

Влево в право повернись

И не много покружись

И в ребят превратись.

Приложение №1

Пейзажи украинского художника Юрия Пацана.

Душевная живопись Воробьевой Ольги Павловны.

Картинки: Подсолнухи Винсента Ван Гога.

Прикреплённые файлы:

podsolnuhi_c9du8.pptx | 1922,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ННОД по рисованию гуашью и акварелью с элементами нетрадиционного рисования «Зимняя гостья ворона»Конспект ННОД по рисованию гуашью и акварелью с элементами нетрадиционного рисования «Зимняя гостья ворона» Задачи. Продолжаем совершенствовать нетрадиционные техники рисования – рисование по мокрому, ладошкой, пальцами. Учить детей рисовать ворону.

Конспект занятия по рисованию «Подсолнух».Конспект занятия по рисованию «Подсолнух». Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Подсолнух». Цель: Развитие у детей ручной умелости, правильного пользования художественными.

Мастер-класс «Подсолнух»Мастер-класс «Подсолнух» Вот и заканчивается зима и скоро прекрасный женский праздник 8 Марта! В этот день женщин осыпают поздравлениями, цветами, улыбками их близкие.

Мой рассказ «Подсолнух» Стоял подсолнух! Важный и гордый от того, что он такой высокий и красивый! Его желтый цветок всегда поворачивался за солнцем, как будто.

Нетрадиционное рисование акварелью и цветными восковыми мелками «Животные в осеннем лесу»Нетрадиционное рисование акварелью и цветными восковыми мелками «Животные в осеннем лесу» Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения.

Поделка «Подсолнух»Поделка «Подсолнух» Для поделки подсолнуха мне понадобилось 14 м атласной желтой ленточки и 2 п семочек,зелёная ленточка 3 м для стебля, и листочков,и веточка.

Рисование акварелью по мокрой бумаге Акварельная живопись по мокрому. Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи это сложный метод дает непредсказуемые.

Конспект занятия «Рисование животных» Рисование животных – достаточно сложный и длительный процесс, который имеет свои особенности в каждой возрастной группе. Так, исходя из.

Конспект занятия «Шапка и варежки» (декоративное рисование акварелью) Тема: Шапка и варежки (Декоративное рисование акварелью) Цель: формировать умение у детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки,.

Занятие по тестопластике «Подсолнух»Занятие по тестопластике «Подсолнух» Конспект занятия по тестопластике «Подсолнух»Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор; продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Подсолнух». Рисование акварелью
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 18:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки