Конспект занятия «Подсолнух». Рисование акварелью

Винера Галиева
Конспект занятия «Подсолнух». Рисование акварелью

Конспект занятия «Подсолнух».

Цель: Знакомство детей с жанром изобразительного искусства, натюрморт.

Задачи:

Образовательные: - вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.

- формировать навыки у детей рисовать натюрморт, видеть красоту которую хотел показать художник.

Развивающие: - развивать творческие способности детей чувство цвета, композиционное решение.

Воспитательные: - воспитывать эстетическое восприятие натюрморта, аккуратность в работе.

Предварительная работа: - рассматривание репродукции натюрмортов.

Познакомить с репродукцией художника Винсент Ван Гога.

Материалы и оборудование: Картины с изображением натюрмортов, ваза, ткань, гуашь, кисточки, стаканчики, матерчатые салфетки, подсолнухи.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (2 мин.)

Педагог: - Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Педагог:- Сегодня ребята я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете много нового и интересного.

Педагог: Ребята посмотрите сколько красивых картин. Давайте рассмотрим их.

Посмотрите на замечательную картину, на ней нарисован портрет. Картина, на которой изображён человек называется портрет.

На этой картине изображен пейзаж. Пейзаж – это «портрет» природы.

А эти картины называется натюрморт. Натюрморт – это картины на которых изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек.

Если видишь на картине

Дары леса на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

2. Учебная часть.

Педагог: Ребята как художник составляет натюрморт?

Дети: Чтобы создать натюрморт художник сначала рассматривал предметы, затем красиво расставлял.

Педагог: Но самое главное художники старались точно передать форму, цвет и место расположение предметов.

Педагог: А вы хотели бы стать художниками и написать натюрморт?

Педагог - Ребята, отгадайте какой натюрморт будем рисовать, послушайте загадку:

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек. (подсолнух)

4. Беседа:

Педагог: Посмотрите на натюрморты, где изображены подсолнухи.

Фрагмент картины: приложение №1. Картина украинского художника Юрия Пацана, Воробьевой Ольги Павловны и популярных картин Винсента Ван Гога «Подсолнухи»

Этот натюрморт просто брызжет солнечным светом! Ван Гог превзошел самого себя, найдя в желтом цвете множество оттенков. Написанные энергичными подвижными мазками подсолнухи производят впечатление живых – тяжёлые, наполненные внутренней силой соцветия и упругие гибкие стебли находятся в постоянном движении, пульсируют, набухают, растут, Любимый Ван Гогом жёлтый цвет был воплощением радости, доброты, благожелательности, энергии, плодородия земли и животворного солнечного тепла. созревают и увядают на глазах у зрителя.

Педагог: - Ребята, рассказать вам сказку о том, как однажды маленький подсолнух заявил, что хочет быть похожим на Солнце.

Дети: - Да!

Педагог: - «Щедрый подсолнух». Автор сказки: Ирис Ревю

Когда мой знакомый росток был маленьким, он решил, что когда повзрослеет, будет похожим на Солнце. Все ведь на кого-то похожи. Цветы ландыша – на белые жемчужины, цветы колокольчика – на настоящий колокольчик.

— Солнце всем нравится, — рассуждал росток, — золотое, высокое, круглое. Вот и я буду таким.

Шло время, летнее солнце хорошо прогревало землю, теплый дождь досыта поил всё живое на земле. И наш знакомый росток поднялся, стал сильным и крепким.

И действительно стал похожим на Солнце. Он имел огромный жёлтый цветок, тянущийся к настоящему солнцу.

Его стали звать Подсолнухом. Днём Подсолнух поворачивал свою головку вслед за Солнцем, а ночью опускал её вниз – он так спал.

А к осени головка Подсолнуха была уже туго набита вкусными семечками.

Подсолнух оказался не просто похожим на солнце внешне, но и таким же щедрым, как оно. Из семечек Подсолнуха люди научились делать халву, подсолнечное масло, козинаки; да и сами семечки – полезное и вкусное лакомство.

Вот таким оказался Подсолнух!

Педагог: - Ребята на что решил быть похожим маленький росток?

Что помогло ростку стать крепким и сильным?

Когда у подсолнуха появляются семечки: весной, летом или осенью?

Сколько семечек у подсолнуха?

Что можно сделать из семечек подсолнуха?

Педагог: Дети, а вы не устали, давайте немного поиграем.

5. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

6. Работа по теме занятия.

Педагог: Ребята с чего начинает свою работу художник?

Дети: Художник внимательно рассматривает, тот предмет который будет писать.

Педагог: А давайте и мы рассмотрим наш подсолнух.

Педагог: Какое оно по цвету, форме?

Дети: Круглое, большое, с желтыми лепестками, серединка коричневая.

Педагог: Мы с вами уточнили форму и цвет пришла пора писать натюрморты. Вы готовы!

Дети: Да!

Педагог: - Давайте произнесём волшебные слова.

Влево вправо повернись

И не много покружись

В художников превратись

Педагог: - Каждый из вас стал юным художником.

Педагог: - Ребята сядьте удобно, красиво спинку выпрямите.

Педагог: - Перед вами тонированные, листы бумаги на которых изображен фон и ваза.

Педагог: - Ребята хочу напомнить правило рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами. Кисточку макаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем, затем кончик кисточки макаем в гуашь.

Занятие осуществляется методом прямого показа педагогом способов действий, пошагово выполняя движения дети не ошибаются и достигают хорошего качества выполнения работы.

1. Разделим карандашом лист бумаги пополам сверху вниз и справа на лево.

2. На нижней части листа посередине нарисуем вазу и стол.

3. А на верхней части листа рисуем подсолнух.

4. Окунаем кисть в коричневую краску и закрашиваем круг.

5. Окунаем кисть краску под названием "охра" и добавляем нашей серединке семечек. Способом "промакивания кистью" укладываем семечки в хаотичном порядке.

6. Окунаем кисть в желтую, оранжевую краску и прямыми линиями средней длины добавляем лепестков (от центра в сторону)по всему кругу.

7. Самым кончиком кисти, зеленой краской добавляем цветку стебелек и листочки.

8. Закрашиваем стол и вазу.

Работа готова.

7. Подведение итогов.

Педагог: - Молодцы ребятки натюрморты получились яркие замечательные, а подсолнухи настоящие. Найдите самые пушистые, яркие, сочные, нежные, созревшие.

А что символизируют подсолнухи у художника Винсент Ван Гога? кто запомнил?

Дети: (ответы)

Педагог - Правильно, подсолнухи - это символ счастья и дружбы! ребята я вам предлагаю украсить подсолнухами вашу раздевалку, в " детском вернисаже", для того чтобы родители тоже могли полюбоваться на ваши работы!

Педагог: - Вы были сегодня замечательными юными художниками произнесём слова и из художников превратимся в ребят.

Влево в право повернись

И не много покружись

И в ребят превратись.

Приложение №1

Пейзажи украинского художника Юрия Пацана.

Душевная живопись Воробьевой Ольги Павловны.

Картинки: Подсолнухи Винсента Ван Гога.

Прикреплённые файлы:

podsolnuhi_c9du8.pptx | 1922,68 Кб | Скачан: 16
 
Публикации по теме:

Конспект ННОД по рисованию гуашью и акварелью с элементами нетрадиционного рисования «Зимняя гостья ворона»Конспект ННОД по рисованию гуашью и акварелью с элементами нетрадиционного рисования «Зимняя гостья ворона» Задачи. Продолжаем совершенствовать нетрадиционные техники рисования – рисование по мокрому, ладошкой, пальцами. Учить детей рисовать ворону.

Конспект занятия по рисованию «Подсолнух».Конспект занятия по рисованию «Подсолнух». Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Подсолнух». Цель: Развитие у детей ручной умелости, правильного пользования художественными.

Мастер-класс «Подсолнух»Мастер-класс «Подсолнух» Вот и заканчивается зима и скоро прекрасный женский праздник 8 Марта! В этот день женщин осыпают поздравлениями, цветами, улыбками их близкие.

Мой рассказ «Подсолнух» Стоял подсолнух! Важный и гордый от того, что он такой высокий и красивый! Его желтый цветок всегда поворачивался за солнцем, как будто.

Нетрадиционное рисование акварелью и цветными восковыми мелками «Животные в осеннем лесу»Нетрадиционное рисование акварелью и цветными восковыми мелками «Животные в осеннем лесу» Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения.

Поделка «Подсолнух»Поделка «Подсолнух» Для поделки подсолнуха мне понадобилось 14 м атласной желтой ленточки и 2 п семочек,зелёная ленточка 3 м для стебля, и листочков,и веточка.

Рисование акварелью по мокрой бумаге Акварельная живопись по мокрому. Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи это сложный метод дает непредсказуемые.

Конспект занятия «Рисование животных» Рисование животных – достаточно сложный и длительный процесс, который имеет свои особенности в каждой возрастной группе. Так, исходя из.

Конспект занятия «Шапка и варежки» (декоративное рисование акварелью) Тема: Шапка и варежки (Декоративное рисование акварелью) Цель: формировать умение у детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки,.

Занятие по тестопластике «Подсолнух»Занятие по тестопластике «Подсолнух» Конспект занятия по тестопластике «Подсолнух»Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор; продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект занятия «Подсолнух». Рисование акварелью
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 18:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...