МААМ-картинки

Конспект занятия «Помощь Бабе Яге» по блокам Дьенеша

Александра Хапсирокова
Конспект занятия «Помощь Бабе Яге» по блокам Дьенеша

Конспект занятия

«Помощь Бабе Яге»

по блокам Дьенеша

Цель: Развитие памяти, сравнение, умение анализировать, принимать решение, объяснять свой выбор, использовать союзы (и, или, не).

Задачи:

• Умение ориентироваться в пространстве;

• Закрепить навыки вычислительной деятельности

• Развивать логическое мышление;

• Умение анализировать

• Воспитывать самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищу.

Публикация «Конспект занятия „Помощь Бабе Яге“ по блокам Дьенеша» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Восп. : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Слайд №1 (звонок по скайпу БЯ)

Слова БЯ: Дети, дети ОЙ, беда

Поломалася изба!

Да, дорожку позабыла

Где же, где же это было!

Даже к лешему ходила,

Помощи просить решила,

Ну а этот, старый пень,

Всё толдычил целый день!

Ерунда! Не то что надо!

Я поэтому ушла.

Детки, ребятишки, ПОМОГИТЕ!

И избу мне почините!

Буду добрая с тех пор,

Как почините мой дом!

Восп. : Ну что ребята поможем БЯ?

Дети: ДА!

Восп. : Тогда нам пора отправляться в лес к БЯ, чтобы отыскать и починить избушку.

Восп. : Руки к верху поднимаем,

Глаза свои мы закрываем,

Руки опустили, покрутились, повертелись,

И в лесу мы очутились!

Слайд № 2 (густой лес)

Восп. : Смотрите, какой густой лес! Как же мы найдём дорогу! Ой, смотрите в дали тропинка. Вот она какая, что то она совсем плохая, нам её надо обязательно починить. А это что ещё?

Слайд № 3 (появляются блоки)

Дети: Это блоки!

Восп. : Правильно! С помощью блоков мы с вами и починим ступеньки. Только для начало мы с вами вспомним, чем различаются блоки?

Задание №1 (Дети делать определённую последовательность из блоков, делают вывод, что тропинка состоит из двух одинаковых цветов и форм. Делаю метод преднамеренной ошибки, добавляю в середине другой цвет блока)

Восп. : Молодцы! Хорошо справились!

Слайд № 4 (загадочный мешок, в нем лежат блоки)

Восп. : Смотрите, какой красивый мешочек, так что это там в нем? А в нём загадки!

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. Тот кто отгадал загадку пытается найти на ощупь эту фигуру. После ребенок рассказывает про эту фигуру по признакам (по цвету, толщине, размеру, форме). После того как дети рассказывают про блок, воспитатель просит их положить на стол, например в правый верхний угол (ориентировка в пространстве)

Задание № 2 (отгадывание загадок, ориентировка в пространстве)

Загадка № 1 (в правый верхний угол)

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представится я рад,

А зовут меня. (квадрат)

Загадка № 2 (в левый нижний угол)

Нет углов у меня И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, На кольцо,

на колесо (круг).

Загадка № 3 (в правый нижний угол)

Моя загадка коротка

Три стороны и три угла

Скажите, кто же я (треугольник)

Загадка № 4 (в середину стола)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Загадка № 5 (левый верхний угол)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Воспитатель обращает внимание на то, что стоит мольберт и стулья, смотрит что написано в каждом конверте, там задачи от Бабы Яги.

Восп. : Ну что будем решать задачи!

Ребёнок выходит решать задачу, показывая условие на доске.

Воспитатель читает первую задачу, проговаривает, что у задачи есть 3 части:

1 часть - УСЛОВИЕ

2 часть - ВОПРОС

3 часть - РЕШЕНИЕ

Задание № 3 (решение задач)

Задача № 1

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Восп. : Назови число которое стоит перед числом 7?

Задача № 2

У Бабы Яги было 8 тарелок на полке,

4 тарелки взял себе Леший,

Сколько осталось тарелок на полке? (4)

Восп. : Назови какое число стоит после числа 4?

Задача № 3

Жили в избушке 4 кота,

К ним поселились 2 ежа,

И прилетела ворона.

Сколько всего в избушке живёт животных? (7)

Слайд № 5 (сломанная избушка)

Восп. : Ребята, смотрите, мы нашли разрушенную избушку. Но прежде чем её починим надо нам размяться. Вставайте в круг.

Физкульминутка

Мы ногами топ- топ

Мы руками хлоп- хлоп

Мы глазами миг- миг

Мы плечами чик- чик

Раз- сюда, два- туда

Повернись вокруг себя

Раз - присели, два- привстали,

Руки к вверху мы подняли

Раз- два, раз-два

Помогать избушку строить нам пора!

Дети проходят на свои места, на столе лежит лист с избушкой, они должны заполнить избушку блоками, которые зашифровал загадочный лес.

Задание № 4 (составляют избу с помощь блоков)

Когда дети справляются с заданием появляется Слайд № 6 (избушка)

Восп. : Вот она какая избушка у Бабы Яги!

Слайд № 7 (звонок БЯ, она благодарит их за помощь)

Слова БЯ:

Ну, спасибо, ребятишки!

Стала добрая я слишком

И дарю Вам эту книжку!

Почитайте побыстрей!

На, лови её скорей!

ДО СВИДАНИЯ!

Восп. : Ну что избушка восстановлена, нам пора возвращаться в группу!

Руки к верху поднимаем

Глаза свои мы закрываем,

Рука опускаем, покружились, повертелись

Вот и группу мы вернулись!

Восп. : Ребята вам понравилось наше путешествие в лес Бабы Яги?

Ответы детей

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, что именно им понравилось и почему, какие были интересные задания, какое было первое, последнее задание и т. д.

Публикации по теме:

«В гости к Бабе Яге». Развлечение для всех возрастных групп «В ГОСТИ К БАБЕ ЯГЕ» (Развлечение для детей всех возрастных групп детского сада) Развлечение проводится летом в зале или на улице. Дети.

Комплексное занятие «Поможем Бабе-Яге спасти избушку от пожара» Комплексное занятие на тему: «Поможем Бабе – Яге спасти избушку от пожара». ТЕМА: Причины возникновения пожара в доме. Первичные средства.

Конспект занятия «1,2, 3,4, 5. Веселый счет. Блоки Дьенеша» Конспект. Средняя группа. Математика «1.2.3.4.5 веселый счет, блоки Дьенеша» Конспект НОД в средней группе по математике Описание материала:.

Конспект занятия на тему «Познавательное развитие с использованием блоков Дьенеша» Конспект занятия на тему «Познавательное развитие с использованием блоков Дьенеша». Описание материала: предлагая вам конспект непосредственной.

Конспект занятия «Теремок» с использованием блоков Дьенеша Конспект занятия «СТРОИМ ТЕРЕМОК» (с использованием блоков Дьенеша) Цели: развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства.

Мастер-класс для педагогов ДОУ в виде конструирования по логическим блокам Дьенеша  «Сказочное солнышко» МДОУ Батамтнский детский сад «Улыбка» Мастер – класс Познавательное развитие в младшей группе. Вариант конструирования по логическим.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Подарки Бабе-Яге в день рождения» «ПОДАРКИ БАБЕ-ЯГЕ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»Осенний утренник для подготовительной группы Персонажи: Осень-ведущая, Баба-Яга, Леший. Атрибуты: 1).

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Подарки Бабе-Яге в день рождения» «ПОДАРКИ БАБЕ-ЯГЕ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»Осенний утренник для подготовительной группы Персонажи: Осень-ведущая, Баба-Яга, Леший. Атрибуты: 1).

Спортивный досуг в младшей группе «В гости к Бабе Яге» Цели: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств Образовательные задачи: 1. используя сказочного персонажа, вводить.

Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша «В гости к нам пришла лиса»Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша «В гости к нам пришла лиса» Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша для детей младшей группы с задержкой психического развития. Цель: Формировать умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помощь Бабе Яге» по блокам Дьенеша
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 09:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД