Получи документы

Конспект занятия «Помощь хозяйке Амурского леса» в подготовительной группе

Комарова
Конспект занятия «Помощь хозяйке Амурского леса» в подготовительной группе

Тема: «Помощь хозяйке Амурского леса» (подготовительная группа)

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и растений Амурской области совместно с формированием элементарных математических представлений

Задачи:

1. Закрепление прямого и обратного счета с уточнением знаний разновидностей листьев.

2. Уточнение состава числа 5 из двух меньших единиц.

Публикация «Конспект занятия „Помощь хозяйке Амурского леса“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Закрепление порядкового счета, уточнение понятий последующий, предыдущий с закреплением знаний о том, как насекомые готовятся к зиме.

4. Обобщение представлений об амурских перелетных и зимующих птицах, закрепление ориентировки на листе бумаги.

5. Закрепление знаний геометрических фигур.

6. Воспитание экологической культуры дошкольников.

Демонстрационный материал: наборы геометрических фигур, карточки с цифрами и листьями деревьев, кубики с цифрами до 10, игрушки насекомых, игрушка белки; презентация.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, грибочки и шишки по 5 штук на каждого ребенка, изображение корзинок на листе бумаги, фломастеры.

Ход

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо. От кого оно? Хотите узнать?

«Здравствуйте дорогие ребята. Я хозяйка Амурского леса, злая волшебница заколдовала мой лес. Теперь насекомые песни поют песни, белки не могут запасы приготовить. А совы днем летают и лесных жителей пугают. Мой лес в опасности! Ребята, помогите снять колдовские чары. Жду вас у себя в пятницу».

Воспитатель. Ребята, а какой сегодня день недели? Сколько всего дней в недели? Как называется первый, третий, шестой день? В какой день нас ждет хозяйка леса?

Воспитатель. Значит нам пора отправляться. А вы не боитесь?

Воспитатель. А на чем мы сможем добраться до леса? Предлагаю выложить транспорт из геометрических фигур.

Дети совместно с воспитателем выкладывают любой вид транспорта.

Воспитатель. Какой транспорт у вас получился? Из каких геометрических фигур состоит твой транспорт? Сколько треугольников ты взял? Сколько квадратов?

Воспитатель. Ребята, предлагаю каждому «сесть» в свой транспорт и произнести волшебные слова. Дети имитируют поездку в транспорте.

«Раз, два, три поехали. Мы 2 раза хлопнем и 3 раза топнем, покружились и остановились».

Воспитатель. А вот и лес. Но чтобы зайти в него давайте вспомним правила поведения.

Дети называют правила.

Воспитатель. Ребята, правда очень тихо в лесу, Как вы думаете почему?

Воспитатель. Ну что идем на помощь? Ребята, посмотрите, что- то здесь лежит (карта).

А зачем человек использует карту?

Воспитатель. И так первое место на карте это…

Дети. Дерево.

Воспитатель. А какие деревья вы знаете?

Дети с воспитателем подходят к экрану, на котором изображен летний лес.

Воспитатель. Какое сейчас время года? Как называется месяц? А что происходит с деревьями осенью? А все ли правильно в этом лесу? Значит нам надо помочь деревьям.

Проводится игра «С какого дерева листок?». Дети берут любую карточку с осенним листком и называют, с какого лист дерева.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на карточках цифры. Чтобы снять заклятье надо разложить карточки по порядку.

Дети раскладывают карточки, и проводится прямой и обратный счет. Когда задание выполнено, на экране деревья становятся желтыми.

Воспитатель. Деревьям мы помогли, идем дальше по карте. Следующая остановка Сова.

Ребята, какое сейчас время суток? А что должна делать сова в это время? А почему? Чтобы помочь сове надо решить задачи, готовы?

5 сорок на ветку сели,

2 к ним в гости прилетели.

Сколько же теперь сорок?

Сосчитай-ка их дружок.

6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

На поляне росло 3 ели и 2 березы. Сколько берез растет на поляне?

Воспитатель. Посмотрите, сова закрыла глаза (изображение на экране, пойдемте дальше. Не будем ей мешать

Следующая остановка «Насекомые».

Воспитатель. Ребята. Что делают насекомые осенью? Посмотрите, а эти насекомые не готовятся к зиме, поможем им?

Дети берут любое насекомое и ставят на кубики с цифрами. Проводится игра «Назови соседа». Дети называют соседей насекомых, цифр, последующее и предыдущее число.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, насекомые стали готовится к холодам (на экране появляются насекомые, которые прячутся в пеньке).

Следующая остановка «Белка»

Воспитатель. Что осенью делают белки? А кто еще делает запасы? Почему? Давайте поможем белочке приготовить запасы на зиму.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель. Ребята, чтобы помочь белочке, вам надо в корзинку положить только пять предметов, но обязательно должны положить грибы и шишки.

Дети наклеивают в свои корзинки грибы и шишки. Закрепление состава числа 5 из двух меньших. Проводится опрос детей у мольберта.

Воспитатель. Ребята, помогли мы белке? Я кажется что то слышу (раздается гром и шум ветра на экране появляется картинка дождя). Какая погода бывает осенью?

Проводится физкультминутка.

Капля раз, капля два,

Дождик медленно сперва,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои открыли,

От дождя себя укрыли.

Следующая остановка «Птицы»

Воспитатель. Каких птиц Амурской области вы знаете? Как называют птиц, которые улетают, а почему они улетают? Мне кажется птицы забыли в каком направлении им надо лететь, давайте им поможем.

Дети проходит за столы, проводится работа по ориентировке на листе бумаги. В верхнем правом углу облако, в нижнем левом углу ель, в верхнем правом углу солнце, в нижнем правом углу березу. Проводится взаимопроверка.

Воспитатель. Ребята. Посмотрите, наши птицы полетели на юг (появляется картинка на экране). Значит, мы справились с заданием?

Воспитатель. Ребята, посмотрите корзинка, она пустая. Чтобы расколдовать лес мы должны положить в нее все признаки осени, готовы? Проводится имитация. Каждый ребенок называет любой признак и «кладет» его в корзинку».

Когда дети назовут признаки осень, начинает звучать музыка леса.

Воспитатель. Ребята, я что-то слышу. Как вы думаете почему лес ожил?

Ребята, вы все молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. Дети произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? У меня есть осенние листочки, но они разного цвета. Если у вас все получилось, то возьмете листочек желтого цвета, а если у кого-то были трудности, возьмите листочек красного цвета.

Дети объясняют свой выбор.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помощь хозяйке Амурского леса» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 09:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД